Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс)

Гавриловская Маргарита Михайловна

Обучающийся  получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_9_klass.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол № 1 от

«30» августа2021 г

СОГЛАСОВАНО

заведующий филиала Описание: Описание: Scan

____ ____ Р.Р.Мещеров

«30» августа2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы №208 от

«31» августа 2021 г

Рабочая программа

по истории

9класс

2021-2022 учебный год

(основное общее образование)

Составитель: Гавриловская  М.М.,

                                                                                                        учитель  истории

п. Коммунар

2021г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;        

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные:

- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий и терминов;

- использование сведений из исторической карты как источника информации;

- овладение представлениями об историческом пути России и судьбах населяющих её народов;

- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

- сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

- расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

- составление с привлечением дополнительной литературы, описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

- понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

 Обучающийся  научится:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  1. Содержание учебного предмета.

История России (XX – начало XXI вв.)

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Советская Россия - СССР в 1917-1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. "Военный коммунизм".

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.  Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940 - начала 1950-х гг. "Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. "Застой". Л.И.Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. "Холодная война". Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества  

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Родной край (в XX в.)

Новейшая история (XX-начало XXI вв.)

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Новейшая история и современность

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди. Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. "Новый порядок" на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. "Холодная война". Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 1960-1970-х гг. Эволюция политической идеологии во второй

половине XX в. Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX в.

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Россия в начале ХХ в

10

1

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века.

1

2

Внутренняя политика в 1894 – 1904 гг. Социальная структура российского общества в начале XX века.

1

3

Внешняя политика России. Русско-японская война.

1

4

Первая российская революция 1905-1907 гг. Изменения в политической системе Российской империи.

1

5

Экономические реформы.

1

6

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

7

Духовная жизнь серебряного века.

1

8

Духовная жизнь серебряного века

1

9

Россия в Первой мировой войне.

1

10

Россия в ожидании перемен.

1

Россия в 1917 — 1927 гг.

8

11

От февраля к октябрю.  

1

12

Большевики приходят к власти.

1

13

Гражданская война. Причины гражданской войны, ее этапы и ход. Интервенция.

1

14

Три цвета гражданской войны. Наш край в годы гражданской войны.(РК).

1

15

Новая экономическая политика.

1

16

Развитие политического процесса в 20-е годы. Образование СССР.

1

17

Внешняя политика СССР.

1

18

Духовная жизнь: достижения и потери.

1

СССР В 1928—1938 гг.

4

19

Экономическое развитие СССР в 30-е гг..

1

20

Политическая система. Партия – ядро тоталитарной системы.

1

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 30-е годы»».

1

22

СССР накануне войны.

1

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

5

23

Начало Великой Отечественной войны.

1

24

Боевые действия зимой – летом 1942 г. Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

25

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

26

СССР на завершающем этапе Великой отечественной войны. Тюменский край в годы ВОВ

1

27

Повторительно-обобщающий урок по теме: Великая Отечественная война.

1

СССР в 1945 — 1952 гг.

3

28

Послевоенное восстановление хозяйства и политическое развитие страны.

1

29

Внешняя политика СССР в 1945–1953 гг.

1

30

Идеология и культура.

1

СССР в 1953 — середине 1960 гг.

3

31

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.

1

32

«Оттепель» в духовной жизни.

1

33

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

СССР в середине 1960 — середине 1980 гг.

4

34

Политическое развитие. Экономика «развитого социализма.

1

35

Общественно-политическая и культурная жизнь страны.

1

36

Политика разрядки: надежды и результаты. ФГ. Современный человек: как инвестировать в себя.

1

34

Политическое развитие. Экономика «развитого социализма.

1

Перестройка в СССР. 1985 — 1991 гг.

4

37

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

1

38

Экономические реформы 1985 – 1991 гг. ФГ. Человек и государство: как наладить взаимовыгодные финансовые отношения

1

39

Политика гласности: достижения и издержки.

1

40

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1

Новая Россия. 1991 — 2008 гг.

4

41

 Российская экономика на пути к рынку. ПВ. Современный   хозяин на земле.

1

42

Политическая жизнь России в 90-е гг. ХХ века. Строительство обновленной Федерации. ФГ. Человек и государство: как наладить взаимовыгодные финансовые отношения.

1

43

Россия на пороге XXI века. Укрепление российской государственности.

1

44

Итоговое повторение: Основные итоги и уроки развития России в конце XX  - начале XXI веков.

1

Новейшая история. Первая половина XX века

15

45

Введение.  Мир в начале XX в.

1

46

«Новый    империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

47

Первая мировая война.  1914—1918 гг. ПВ. Мир и покой в семье, доме, селе, государстве.

1

48

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

1

49

Последствия войны: революции и распад империй.

1

50

Капиталистический мир в 20-е гг.

1

51

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

1

52

Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания.

1

53

Демократические страны Европы в 30-е гг. Франция.

1

54

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

55

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

56

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX в.

1

57

Международные отношения в 30-е гг.

1

58

Вторая мировая война.  1939—1945 гг.

1

59

Вторая мировая война.  1939—1945 гг.

1

Новейшая история. Вторая половина XX века

9

60

«Холодная война». Военно-политические блоки. ПВ. Война бессмысленное нарушение повседневной жизни.

1

61

Завершение эпохи индустриального общества 1945—1970 гг.

1

62

Кризисы 70—80-х гг.  Становление информационного общества.  ФГ. Современная семья и её финансы.

1

63

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

1

64

Развитые страны Западного мира: США, Англия.

1

65

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.   1945—1999 гг.

1

66

Современные отношения к миру и России. ПВ. Человек 21 века владеющий современными информационно – коммуникационными технологиями, использующий их в личных целях и в своей профессиональной деятельности.

1

67

Международные отношения во второй половине XX в.

1

68

Мир в начале XXI века: основные тенденции развития. Контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога психолога....

Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год

основе  обучения  математики  лежит  овладение  учащимися  следующими  видами  компетенций:  предметной,  коммуникативной,организационной и обще...

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...

Рабочие программы по истории на 2021-2022 г.г.

Рабочие программы по обществознанию для 6,7,9 классов, на 2021-2022 г.г....