Рабочая программа учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень.
рабочая программа по географии

Ирина Полосинова

Рабочая  программа учебного предмета  «География»  7класс, базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_geografiya.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

На заседании МО учителей истории и обществознания.

Протокол №____ от «___»________2016 г  

Руководитель МО

___________________ В.Н. Мелащенко                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

Согласована на заседании МС

Протокол №1 от 21.09. 2016г

Заместитель  директора по УВР     _________________Е.Ю. Васильченко                                                                      

Утверждена

приказом по МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» №____ от «___» __________2016 г.

директор МОУ «СОШ №2

 __________________ Т.И.Токарева    

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2  г. Зеленокумска Советского района»

Ставропольского края

Рабочая  программа

Учебного предмета  «География»  7класс, базовый уровень

Количество часов: всего-68 часов, в неделю  2 часа.

                                                                                               

                                                                                                                                                              Учитель: Полосинова Ирина Анатольевна

                                                                                                                                              Учебник «География материков и океанов 7 класс»    

                                                                                                                                          Автор:  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

                                                                                                    2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения географии  должны отражать:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения,  особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

5)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

6) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

7) формирование  представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

                2.   Содержание учебного предмета

 Построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса «Начальный курс географии» и 7 класса «Географии материков и океанов. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

      Введение (3 ч).

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.  Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте. 

Практическая работа. 

Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)    Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

Раздел I. Главные особенности природы Земли (14часов).

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли (2ч).

Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. 

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Атмосфера и климаты(4ч).

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.  

Практическая работа. 

Описание климата места по климатической карте.

Гидросфера(4ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.   Воды суши:поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практическая работа. 

Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов, полуостровов, шельфовой зоны. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- природных комплексов.

Географическая оболочка(4ч).

Строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Значение связей живого и неживого вещества. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Численность населения. Размещение людей по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение людей по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции людей. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.

Практическая работа. 

Анализ схем круговоротов веществ и энергии. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Раздел II. Океаны и материки(53ч).

 Океаны(3ч).

 Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

  Практическая работа.

 Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). Сравнительная характеристика

природы двух океанов.

 Южные материки(3ч).

Общие особенности географического положения и общие черты Южных материков. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

 Африка(8ч). 

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.    Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Народы и страны. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практические работы. 

 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.  Определение причин разнообразия природных зон материка.. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Австралия и Океания(7ч).

 Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города.

  Практические работы. 

 Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.  Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании.

 Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Южная Америка(8ч). 

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практические работы.

 Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. Обозначение на контурной карте стран южной Америки и их столиц. Характеристика природы и населения страны.

 Антарктида(2ч).

Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Практические работы.

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

 Северные материки(1ч)

 Северная Америка(8ч) 

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Крупные города, столицы.

Практические работы. 

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.  Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.  Нанесение на контурную карту стран и их столиц.

Евразия(10ч).

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.     Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав.

 Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

     Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и др. страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Практические работы. 

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

  Раздел III.  Взаимодействие общества и природы(3 ч).

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развитие географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.    Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Практические работы. 

Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

3.Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

Название  раздела,  темы

Кол-во

часов

Контрольные мероприятия и практические работы

Вид контроля

Примечания

По плану

Д/з

Введение

3+1

1/1

Что изучает география материков и океанов

1

&1

2/2

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические  исследования

1

&2

Заполнение таблицы

3/3

История создания карт

1

&3

Индивидуальный, фронтальный опрос

4/4

Входная контрольная работа

1

к/тест

 I раздел. Главные особенности природы Земли

11

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

3

5/1

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит

1

&4

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Сейсмические пояса Земли, угроза землетрясений, вулканизм»

6/2

Особенности рельефа Земли

1

&5, c.28-31

Индивидуальный, фронтальный опрос

7/3

Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. 

Пр. раб. Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры и возраста.

&5,c.31

Пр.

раб.

к/к 36-37

Индивидуальный, фронтальный опрос

Тема 2. Атмосфера и климат Земли

3

8/1

Климатообразующие факторы

1

&6

Индивидуальный, фронтальный опрос

9/2

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

1

&7

Индивидуальный, фронтальный опрос

10/3

Климатические пояса и области мира

1

&8

Пр.

раб.

к/к 38-39

тестирование

Рефераты на темы «Атмосферные непогоды»

Тема 3. Гидросфера Земли

2

11/1

Гидросфера. Воды мирового океана.

1

&9,10

Рефераты на темы «Природные богатства» «Экология океанов»

12/2

Поверхностные течения Мирового океана. Жизнь в океане

&11,12

Индивидуальный, фронтальный опрос

Тема 4. Биосфера Земли

1

13/1

Биосфера. Географическая оболочка

1

&13,14

Индивидуальный, фронтальный опрос

Тема 5.Земля планета людей

2

14/1

Земля  - планета людей

&15-16,

&4-14

Индивидуальный, фронтальный опрос

15/2

Обобщение знаний по разделу «Главные особенности природы Земли»

тестирование

II раздел.  Материки  и океаны

51

Африка.

11

16/1

Африка. Географическое положение. История исследования.

Пр. раб.  Определение  географ. координат крайних точек Африки, обозначение и надписывание на к/к названий географ. объектов

1

&24

Пр.р.

Р.т. стр.4-5

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Африка, из истории открытия»

«Необычайная природа»

17/2

Рельеф и полезные ископаемые.

Пр. р. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

1

&25

к/к 40

Индивидуальный, фронтальный опрос

18/3

Климат. Климатические пояса

1

&26

к/к 41

Индивидуальный, фронтальный опрос

19/4

Внутренние воды

1

&27

Индивидуальный, фронтальный опрос

20/5

Природные зоны. Зона экваториальных лесов. Природная зона саванн

1

&28

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Экология саванны»

21/6

Природная зона тропических пустынь. Влияние человека на природу

1

&29

к/к 42

Индивидуальный, фронтальный опрос

22/7

Население  Африки.

Страны Северной Африки

1

&30,31

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Жизнь, быт, традиции, религии  коренных жителей Африки»

23/8

Центральная и Западная Африка

1

&32

Индивидуальный, фронтальный опрос

24/9

Восточная Африка

1

&33

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Заповедники Африки» «Национальные парки Африки»

25/10

Страны  Южной Африки. ЮАР

1

&34,

24-34

к/к 43

Индивидуальный, фронтальный опрос

26/11

Итоговый урок по теме «Африка»

1

Зачёт,

к/тест

тестирование

Австралия и Океания

4

27/1

Австралия. Географическое положение. История исследования.

Пр.р. Сравнение географического положения Австралии и Африки  

1

&35

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Семь и более достопримечательностей Австралии»

28/2

Особенности компонентов природы Австралии

1

&36,37

Индивидуальный, фронтальный опрос

29/3

Население Австралии

1

&38

к/к 44

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Аборигены –прошлое и настоящее »

30/4

Океания

1

&39

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Мировые курорты»

Южная Америка

6

31/1

Южная Америка. Географическое положение. История исследования.

1

&40

Пр.

раб.

к/к 46

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Амазония-страна лесов»

32/2

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых.

 Пр. р. Определение сходства и  различий в рельефе Африки и Южной Америки

1

&41

Индивидуальный, фронтальный опрос

33/3

Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа.

Пр.р. Сравнение и описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки.

1

&42,43

к/к 47

Индивидуальный, фронтальный опрос

34/4

Природные зоны Южной Америки

1

&44

Пр.

Раб.

Р.т. стр.8-9

к/к 48

Индивидуальный, фронтальный опрос

35/5

Население  Южной Америки

1

&45,46

к/к 49

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Из истории заселения»

36/6

Страны Южной Америки.

Пр.р. Описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка

1

&47

к/тест,

зачёт

Индивидуальный, фронтальный опрос

Тема 3. Мировой океан

3

37/1

Мировой океан. Тихий океан: особенности природы

1

&17

к/к 62

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Экология Мирового океана» «Природные богатства океанов»

38/2

Индийский океан.

1

&18

Индивидуальный, фронтальный опрос

39/3

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

&19,20

к/к 64

Индивидуальный, фронтальный опрос

Тема 4. Антарктида

3

40/1

Антарктика. Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования.

1

&48

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Антарктида-Материк учёных» «Антарктида- фауна, флора»

41/2

Природа Антарктиды. Антарктида – полюс холода

1

&49

к/к 45

Индивидуальный, фронтальный опрос

42/3

Обобщение знаний по темам «Мировой океан» и «Антарктида»

1

к/тест

Устный зачет

Северная Америка

8

43/1

Северная Америка. Географическое положение. История исследования

1

&51

Индивидуальный, фронтальный опрос

44/2

Особенности форм рельеф и размещение  полезных ископаемых

1

&52

к/к 50

Индивидуальный, фронтальный опрос

45/3

Климат Северной Америки

 Пр. раб. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенного в одном климатическом поясе, оценка Клим. условий для жизни и хоз деят чел.

1

&53

Пр.

раб.

Р.т. стр.11-13

к/к 51

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Торнадо-природа образования, последствия, предсказания»

46/4

Внутренние воды Северной Америки

Описание реки по плану

1

&54

Индивидуальный, фронтальный опрос

47/5

Природные зоны Северной Америки

1

&55

к/к 52

Индивидуальный, фронтальный опрос

48/6

Население и страны

Канада и США

1

&56-58

Пр.

раб.

Р.т. стр. 14-15к/к 53

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы

«Достопримечательности природные и рукотворные»

49/7

Страны Латинской  Америки.

 Пр. р. Составление и описание путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы и населения  и хоз деят. чел.

1

&51-58

Индивидуальный, фронтальный опрос

50/8

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

1

Зачёт,

к/тест

Устный зачет

Евразия

15

51/1

Евразия. Географическое положение. История исследования Центральной Азии

1

&59

к/к 54

Индивидуальный, фронтальный опрос

52/2

Современный рельеф Евразии

1

&60

Индивидуальный, фронтальный опрос

53/3

 Полезные  ископаемые Евразии.

1

&61

Пр.

раб.

Р.т. стр. 16-18

Индивидуальный, фронтальный опрос

54/4

Климат Евразии

1

&62

к/к 55

Индивидуальный, фронтальный опрос

55/5

 Пр.р.  Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки, опред. типов климата. Оценивание климатических условий для жизни и хоз. деят. чел.

1

&62

Пр.

раб.

Р.т. стр. 19-21

Индивидуальный, фронтальный опрос

56/6

Крупнейшие речные системы и озёра Евразии. Пр. раб. Составление характеристики одной из рек по плану

1

&63

Индивидуальный, фронтальный опрос

57/7

Природные зоны.

 Пр. раб.  Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон

1

&64

Пр.

раб.

к/к 56

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Человек и природа»

58/8

Высотная  поясность

1

&64,

59-64

Индивидуальный, фронтальный опрос

59/9

Контрольно-обобщающий урок по теме «Природа Евразии»

1

60/10

Население и страны Евразии

1

&66

к/к 57

Индивидуальный, фронтальный опрос

61/11

Страны Северной Европы и Западной Европы.

 Пр. раб. Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии

1

&67-72

Пр.

 раб.

к/к 58-59

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Достопримечательности природные и рукотворные»

62/12

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии и Центральной Азии. Монголия.

1

&73-74

Пр.р.

к/к 60-61

Индивидуальный, фронтальный опрос

63/13

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

&75-76

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Китай- страна древнейшей цивилизации» «Япония- страна восходящего Солнца»

64/14

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

1

&77-78,

66-78

Индивидуальный, фронтальный опрос

65/15

Итоговый урок по теме «Население и страны Евразии»

1

к/тест

III раздел. Взаимодействие природы и общества

3

66/1

Закономерности развития географической оболочки

1

&79

Индивидуальный, фронтальный опрос

67/2

Взаимодействие природы и общества.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека Подготовка к годовой  контрольной  работе

1

&80-81

Индивидуальный, фронтальный опрос

Рефераты на темы «Экология Ставропольского края. »

68

Годовая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...