Урок "Горные породы"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Бахтина Елена Леонидовна

А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. (слайд 2) 
Что объединяет эти фотография?
А в чем различия между горными породами?
Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположение и попытаемся выяснить, какие бывают горные породы по происхождению и чем они различаются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gornye_porody.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роженцовская средняя  школа

Шарангского района

Нижегородской области

Урок в 6 классе

Автор: Бахтина Елена Леонидовна,

учитель географии

с.Роженцово

2016 год

1. ФИО: Бахтина Елена Леонидовна

2.Предмет: география

3. Класс: 6

4. Тема урока  «Горные породы».  

5. Учебник «География. Физическая география» 6 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, Москва «Русское слово» 2016.

6.  Цель урока: Сформировать представление о горных породах, минералах, полезных ископаемых 

7. Задачи:

  1. Углубить знания о горных породах, минералах, их свойствах.
  2. Развивать умение работы с учебником, картой, проводить исследования.
  3. Воспитывать культуру работы в группе.
  4. Развивать речь, мышление, умение сравнивать, делать выводы.

8.Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: сформировать представление о горных породах и минералах.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: урок - исследование.

11. Формы работы учащихся: коллективная

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

      Учебник, тетрадь практикум, атлас, наглядное пособие «Горные породы и минералы».

 

                                                                           Ход урока

Этапы урока

Задачи

 Деятельность  учителя

                                                                                                       Вводная часть

I. Мотивация

Мотивировать учащихся к определению целей и задач урока

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

Кого сегодня нет в классе?

Урок начнем с проверки домашнего задания.

Ребята, перед каждым из вас листок с тестом. Вам необходимо подписать лист и выбрать из предложенных вариантов правильный ответ к поставленным вопросам.

Теперь обменялись вариантами. Взяли простые карандаши и теперь оценим:

А так же на дом было задано выучить географические объекты. Кто хочет

показать их  у карты.

Ребята, а сейчас мы переходим к изучению нового материала. Перед вами листы самооценки, в конце урока вы поставите оценки за каждое выполненное задание и получите оценку за урок

Формулировка темы

А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. (слайд 2) 
Что объединяет эти фотография?
А в чем различия между горными породами?
Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположение и попытаемся выяснить, какие бывают горные породы по происхождению и чем они различаются. 

II. Определение целей и задач урока. Целеполагание.

Помочь учащимся определить основные вопросы урока.

- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Давайте, подумаем, каких целей мы сегодня хотим достичь.

 - Назовите те цели, которые выставите перед собой.

                                                                                                    Основная часть

III.

Открытие новых знаний

Информационный блок.

1.Самостоятельное применение знаний..

Дать возможность учащимся осознать объем и перспективы изучения темы

В ходе нашей работы мы попытаемся решить все вопросы, которые были поставлены перед нами в начале урока.

Давайте обратимся к схеме на экране (слайд 3).

По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические(эффузивные и интрузивные), осадочные и метаморфические. Магматические и метаморфические горные породы слагают около 90 % объёма земной коры, однако, на современной поверхности материков области их распространения сравнительно невелики. Остальные 10 % приходятся на долю осадочных пород, занимающие 75 % площади земной поверхности.

Приложение 2. Магматические горные породы — породы, образовавшиеся из магмы при её остывании и затвердевании на поверхности Земли (излившиеся магматические породы, или эффузивы — базальт, вулканическое стекло, пемза) или в глубине Земли (глубинные магматические породы — гранит, габбро, диорит, дунит и др.).

Метаморфические горные породы — породы, образовавшиеся из первоначальных пород в результате изменения состава или их свойств, т. е. любые горные породы, претерпели значительные изменения под действием высоких температур, давления и растворов (мрамор — измененный известняк; кварцит — измененные песчаники; глинистый сланец — глина).

Осадочные горные породы образовывались на поверхности Земли в результате осаждения минералов, частичек и обломков пород в водной среде (морях, реках, океане) и на суше.

Различают обломочные осадочные горные породы — валуны, галька, щебень,

гравий, песок, алеврит,- глина, суглинок и т. д.; химогенные — соль, гипс,

доломит и т. д., образуются в результате химического осаждения в растворах; биогенные — ракушечник, известняк, мел, ископаемые угли и т. д.

Ребята я попрошу  выполнить следующее задание: разделимся на три команды  и с использованием набора образцов горных пород, заполните таблицу “Характеристика горных пород”, используя для определения твердости шкалу твердости Мооса (Приложение 3), распечатки с описанием цвета и блеска. Каждая команда берет по 2 образца

Горная порода (название)

Происхождение

Твердость и хрупкость

Цвет

Блеск

Применение

 

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим, у кого что получилось. (Выступление команд)

                                        Заключительная часть

IV.Подведение итогов урока

Способствовать развитию умения обобщать и систематизировать изученное.

Откройте рабочую тетрадь на стр.25,

Выполните тестовые задания С 1 по 6. И оцените себя        

V.Рефлексия

VI.

Домашнее задание.

Предоставить учащимся возможность  определить свое эмоциональное состояние

Параграф 10.учебника.

Тематический практикум стр.30

Картографический практикум стр. 31

Давайте вспомним, какие цели  и чего мы с вами хотели добиться в начале урока?

 И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или вы узнали меньше, чем хотели.

А может  больше? Что нового узнали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "

Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...

Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».

Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)...

Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...