Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса «Географический калейдоскоп»
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Чиганаева Наталия Анатольевна

Цели и задачи: 

Образовательная:

* способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о странах, гидросфере, атмосфере, литосфере, природных процессах, населении и хозяйстве стран;

Развивающая:

*способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;

*посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;

*способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Воспитательная:

*способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_geografii_dlya_7_klassa.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса

«Географический калейдоскоп»

Разработку урока подготовила: Чиганаева Н.А., учитель географии МБОУ СОШ № 3                                                               ст. Старощербиновская

Цели и задачи: 

Образовательная:

* способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о странах, гидросфере, атмосфере, литосфере, природных процессах, населении и хозяйстве стран;

Развивающая:

*способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;

*посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;

*способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Воспитательная:

*способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент:

Набирается 2 команды, представителей каждого класса (5-7 человек).   В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

2. Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии, и тем знаниям, которые вы уже получили на уроках географии.

1-й конкурс «Разминка»

(Каждой команде задается по одному вопросу, за каждый правильный ответ 1 баллов)

1. Родина ледяных глыб – айсбергов ( Антарктида)

2.Как называется сборник  географических карт? (атлас)

3.Самая известная пустыня мира ( Сахара)

4.Как называется линия, до которой нельзя дойти?  (горизонт)

5.Прибор для измерения азимута?  (компас)

6. Длиннейшая горная система мира? ( Анды)

7.Причина возникновения приливов и отливов ( притяжение Луны)

8. Прибор для измерения давления ( барометр)

2 – й. Конкурс капитанов.

На экране появляются портреты путешественников:

Марко Поло; Христофор Колумб; Фернан Магеллан; Афанасий Никитин; Васко да Гама; Дежнев; Джеймс Кук; Беринг; Хейердал; Пржевальский; Амундсен; Вавилов.

Задача капитанов написать их имена. Первый безошибочно и быстро определивший всех получает в копилку команды золотую монету (шоколадную).

3-й конкурс «Отгадай путешественников и мореплавателей»

(За каждый правильный ответ 1 баллов)

1. английский мореплаватель, который совершил второе кругосветное плавание( 1577-1580). Будучи пиратом, он нападал на испанские суда у берегов Пиренейского полуострова и Америки. В 1577 г. При выходе из пролива в Тихий океан попал в страшную бурю. Доказал, что Огненная Земля – остров, а не оконечность материка, как думали раньше.

       Дрейк

2. В 1926-1927 гг. возглавил экспедицию в северо-восточную часть Африки с целью изучения культурных растений. Было собрано более 6000 образцов культурных растений и установлено, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы.    

       Николай Иванович Вавилов

3. Это  мореплаватель родился в 1451 году в Генуе (Италия), с 1476 по 1485 годы жил в Португалии и на острове Мадейра. Возглавил экспедицию с целью поиска пути в богатую Индию, но  в 1492 году привел испанские корабли  к неизвестным землям за Атлантическим океаном. Открытие Нового Света стало величайшим событием в истории человечества.                                  

     Христофор Колумб

4. Португальский мореплаватель, который в 1497- 1498 гг. открыл морской путь из Европы вокруг Африки в Индию

      Васко да Гама

5. В 1521 году из Испании под началом этого мореплавателя отправился флот из  5 кораблей, на борту которых находилось 237 человек. Так началось первое кругосветное плавание. Через три года в сентябре 1524 года в порту Севильи бросил якорь корабль «Виктория», его экипаж состоял из 18 человек, среди которых не было инициатора плавания. Он погиб в апреле 1521 года на Мактане, одном из Филиппинских островов.             Фернан Магеллан

6. Русский , тверской купец, автор записок « Хождение за три моря», которые он вел, записывая разнообразные сведения о караванных и морских путях Перси и Индии, о природных условиях, быте и хозяйственной деятельности людей по маршруту своего непростого путешествия

     Афанасий Никитин

3-й конкурс «Найди белую ворону»

(За каждый правильный ответ 1 баллов)

Вычеркните лишнее слово.

  1. Дождь, град, бриз, иней, снег
    2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр
    3. Бриз, дождь, муссон, ветер
    4. Африка, Антарктида, Гренландия, Евразия, Австралия.
    5. Тихий, Суэцкий, Атлантический, Индийский.

6. Уголь, нефть, гипс, гранит, галька, соль.

4-й конкурс «Веселые загадки»

(За каждый верный ответ 1 баллов)

1. Сверху полюс, снизу полюс.
Посредине жаркий пояс. (Экватор.)

2.Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли ...(Меридианы.)

3.Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта.)

4. Север –  там, где много вьюг. 
Там, где жарко – 
Будет…  (Юг.)

 5.Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...(Евразии.)

 

6.Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!(Антарктида.)

 

7.Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?(Африка.)

5- й конкурс «Всезнайка»

  1. Большое скопление островов это....(архипелаг)
  2. О каких насекомых в Африке говорят "Бич Аллаха", "Летающая чума", "Ковер дьявола"?(саранча)
  3. Какое растение в Африке называют "Королева оазисов"(пальма)
  4. Высочайшая вершина Африки?(Килиманджаро)
  5. Что такое Виктория на Замбези?(водопад)
  6. Самая длинная река мира?(Нил)
  7. Назовите крупный остров у берегов Африк (Мадагаскар)
  8. Колебания земной коры называется ...(землетрясение)
  9. Как называется движение воды в природе?(круговорот)
  10. Материк которой экватор пересекает посередине?(Африка)

   

 6-й конкурс «Самый, самый»

1.     Самое мощное океаническое течение ( Течение Западных ветров)

2.     На каком материке находится самый высокий водопад. ( Южная Америка)

5.     Самая большая по площади страна. (Россия)

6.     Самый жаркий материк Земли. (Африка)

8.     Самый спокойный материк Земли( Нет вулканов, землетрясений)? (Австралия)

9.     Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро)

10.   Самая большая в мире пустыня. (Сахара)

12.   Самый маленький материк. (Австралия)

14.   Самая высокая точка Земли. (гора Джомолунгма или Эверест)

15.    Назовите самое глубокое озеро Земли. ( Байкал)

16.    На каком материке растут самые высокие деревья? ( Северная Америка)

18.   Самая уникальная страна - страна, занимающая целый континент. (Австралия)

20.   Самые молодые горы Африки. (Атлас)

21.   Где обитают самые большие в мире черепахи? ( о- ва Галапагосские)

23.   Где расположена самая большая низменность на Земле. (Южная Америка )

24.   Где расположено самое влажное место на Земле – 23 метров осадков в год, 335 дней в    

         году - дождь? ( Черапунджи, Индия)

7-й Конкурс 3. «В поисках сокровищ»

Обозначить на контурной карте объекты в данных координатах. Первая команда, которая справилась с заданием, получает золотой.

1.     3˚ю.ш.; 37˚ градусов в. д.

       (гора Килиманджаро)

2.     15˚ ю. ш.; 47˚ з. д.

         (город Бразилиа)

8-й. Конкур – Музыкальный

Представители команд по очереди поют строчку (куплет) из песни, где есть слово "Африка" или название  географического объекта, растения или животного, обитающего в Африке и т.д.

Примерные ответы с напевом:  Течет река Волга, А-а в Африке горы вот такой вышины, Мальчик хочет в Тамбов  и т.д.

9-й Конкурс  «Дом родной»

В этом конкурсе необходимо распределить растения и животных (эндемики) по материкам обитания.

1.     Динго                                    а) Африка

2.     Панда                                    б) Австралия   

3.     Лирохвост                             в) Северная Америка

4.     Коала                                     г) Южная Америка  

5.     Секвойя                                д) Евразия

6.     Броненосцы

7.     Окапи

8.     Баобаб

9.     Бегемот

10.   Медведь гризли

11.  Ленивцы

12.  Уссурийский тигр

13.  Кенгуру

14.  Койот

15.  Жираф

16.  Як

 

ИТОГ УРОКА:
- подведение итогов, выявление особо отличившихся в игре;

- награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...

внеклассное мероприятие по географии "Эпоха Великих географических открытий"

Разработка  внеклассного мероприятия по географии для 5-8 классов. "Эпоха Великих географических открытий"...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс

Интеллектуальная игра по географии  " Умники и умницы" предназначена для учащихся 7 класса, позволяет оценить знания учащихся, стимулирует интерес ребят к географии, активизирует творческие спосо...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса Математический калейдоскоп

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия для учащихся  5  класса "Математический калейдоскоп"А так же презентацию к внекласному мероприятию....

Внеклассное мероприятие по географии на тему: «Географическое эрудит – ассорти»

Цели мероприятия:v Образовательная: организовать деятельность учащихся    по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе.v Развивающая: совершенствовать коммуникативные ...