Урок географии в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Данная папка содержит технологическую карту урока географии в 6 классе на тему " Внутренние воды: реки", презентацию к уроку приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_reki_6kl.rar | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: | Шутова Нина Дмитриевна |
Дата проведения | 13.04.2017 |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Тема | Воды суши: реки. |
Базовый учебник: | Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «Русское слово» |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках. |
Планируемые результаты. | Личностные: осознание целостности природы Предметные: Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел. Метапредметные:
|
Оборудование | мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске. |
Формы, приемы, методы | Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом, рабочей тетрадью. Фронтальная, групповая. |
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) |
I. | Организационный момент: 2 мин | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | Самодисциплина. | Умение концентрировать внимание и настроиться на работу. | |
II | Проверка выполнения д/з 5 мин | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки | Учащиеся отвечают на вопросы. Составляют схему: «Части гидросферы». | Осознание учащимися целостности гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования. | Что такое Гидросфера, её единство. Уметь показывать на физической карте океаны и моря. Уметь доказывать единство гидросферы. | Умение развивать интересы своей познавательной деятельности. |
III. | Актуализация знаний: 5 мин | Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью:предлагает отгадать загадки:
Сообщает тему урока: . Предлагает определить цели и задачи урока. | Предлагают варианты ответов Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока. | Формирование целостного мировоззрения | Формирование представлений о частях реки. | Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи. |
1V. 5. | Первичное усвоение новых знаний. 15 мин Физкультминутка. 2 мин | Вступительное слово учителя. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике. Используя презентацию рассказывает о строении реки. Продолжает Показывать презентацию, рассказывает о режиме и питании рек. Проверяет правильность выполнения работы. Знакомит с понятием «водопад» Знакомит Проверяет правильность выполнения Закройте глаза, расслабьте тело. Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывёте. Теперь в саду яблоки спелые рвёте. Налево, Направо, вокруг посмотрели. Открыли глаза, и снова за дело! |
Высказывают свои ассоциации со словом «река». Запись определения в тетрадь. Следуя за анимацией на слайдах Обозначают части речной системы: исток, устье, русло, пойма, главная река, притоки. Самостоятельно знакомятся с понятием – водораздел(стр.151) учебника Самостоятельно знакомятся с равнинными и горными реками, их особенностями, используя учебник ( стр.152, рис.111).Зарисовывают схему. горные
равнинные Определяют по известным координатам водопады. 1. 420 с.ш. 780 з.д. (Ниагарский) 2.50 с.ш., 620 з. д. (Анхель) 3.180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)
Выполняют движения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованиюРазвитие практической деятельности в жизненных ситуациях. Проявлять внимание, желание больше узнать. | Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации. Уметь показывать на схеме и на картах части рек, определять речные системы и водоразделы. Знать отличительные особенности равнинных и горных рек. Умение по известным координатам определять географические объекты. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение. Умение слушать и понимать речь других. |
V1.. | Первичное Закрепление новых знаний.. Выполнение практической работы. 10 мин | Организует деятельность по применению новых знаний: практикум | Выполняют задания в рабочей тетради №1 -№6( стр.85-86). В тетрадях для практических работ выполняют П.Р.№ 9 « Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли». План описания стр.216 учебника. Работа с физической картой. | Освоение личностного смысла учения. Выражать положительное отношение к процессу познания. | Овладение элементарными практическими умениями для определения географического положения рек. | Умение строить логическое рассуждение. Работать по алгоритму. Уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
VI1 | Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин | - Подведём итог работы на уроке. - Выскажите мнение о своей работе на уроке, используя следующие слова: Я узнал… Я научился…. Я понял… Мне удалось… Осталось непонятным… С заданиями справился… Меня заинтересовало… | Отвечают на вопросы учителя, размещённые на карточках. По схеме рассказывают, что узнали, знают, что получилось, какие затруднения. Осуществляют самооценку. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. Проявлять интерес Осуществлять самооценку. | Анализировать собственную работу, оценить уровень собственной деятельности. | |
VII. | Домашнее задание 3 мин | п.23. Р.Т. выполнить практикум.Обозначить на к/к крупные реки мира. Задания на выбор:1) Составить кроссворд по данной теме; 2) Описать реку, впадающую в пруд д. Малеево( р.Жужаль) | Записывают домашнее задание. | Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания. Формирование готовности к самообразованию | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания. Предложить альтернативные способы решения задачи. Формирование интереса к данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...