Урок географии в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Шутова Нина Дмитриевна

Данная папка содержит технологическую карту урока географии в 6 классе на тему " Внутренние воды: реки", презентацию к уроку приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_reki_6kl.rar1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:

Шутова Нина Дмитриевна

Дата проведения

13.04.2017

Предмет

География

Класс

6

Тема

Воды суши: реки.

Базовый учебник:

Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «Русское слово»

Тип урока

Комбинированный

Цель

Цель урока: 

расширить и углубить знания о водах суши - реках.

Планируемые результаты.

Личностные: осознание целостности природы

Предметные: Называть и правильно показывать  реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • Регулятивные -  составление плана и последовательности действий
  • Коммуникативные -  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Оборудование

мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Формы, приемы, методы

Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом, рабочей тетрадью. Фронтальная, групповая.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

I.

Организационный момент:

2 мин

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Самодисциплина.

Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

II

Проверка выполнения д/з

5 мин

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки

Учащиеся отвечают на вопросы.

Составляют схему: «Части гидросферы».

Осознание учащимися целостности гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования.

Что такое Гидросфера, её единство.   Уметь показывать  на  физической карте океаны и моря. Уметь доказывать единство гидросферы.

Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

III.

Актуализация знаний:

5 мин

Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью:предлагает отгадать загадки:

  • Течет, течет – не вытечет;
    Бежит, бежит – не выбежит.
  • Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит.
  • Между гор, между дол
    Бежит белый конь.

  Сообщает тему урока: . Предлагает определить цели и задачи урока.

Предлагают варианты ответов

 Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока.

Формирование целостного мировоззрения

Формирование представлений о частях реки.

Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.

1V.

5.

Первичное усвоение

новых знаний.

15 мин

Физкультминутка.

2 мин

Вступительное слово учителя. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

  Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

Используя презентацию  рассказывает о строении реки.

Продолжает

Показывать презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.

Проверяет правильность выполнения работы.

Знакомит с понятием «водопад»

Знакомит

Проверяет правильность выполнения

Закройте глаза, расслабьте тело. Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывёте.

Теперь в саду яблоки

спелые рвёте.

Налево, Направо, вокруг посмотрели.

Открыли глаза, и снова за дело!

 

Высказывают свои ассоциации со словом «река».

Запись определения в тетрадь.

Следуя за анимацией на слайдах

Обозначают  части речной системы: исток, устье,

русло, пойма, главная река, притоки. Самостоятельно знакомятся с понятием –

водораздел(стр.151) учебника

Самостоятельно знакомятся с равнинными и горными реками, их особенностями, используя учебник ( стр.152, рис.111).Зарисовывают схему.

горные

               

равнинные

Определяют по известным координатам водопады.

1. 420 с.ш. 780 з.д. (Ниагарский)

2.50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)

3.180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)

 

Выполняют движения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованиюРазвитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

Проявлять внимание, желание больше узнать.

Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации.

Уметь показывать на схеме и на картах части рек, определять речные системы и водоразделы. Знать отличительные особенности равнинных и горных рек.

Умение по известным координатам определять географические объекты.

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение.

Умение слушать и понимать речь других.

V1..

Первичное

Закрепление новых знаний.. Выполнение практической работы.

10 мин

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум

Выполняют задания в рабочей тетради №1 -№6( стр.85-86).

В тетрадях для практических работ выполняют П.Р.№ 9

« Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли». План описания стр.216 учебника.

 Работа с физической картой.

Освоение личностного смысла учения.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Овладение элементарными практическими умениями для определения географического положения рек.

Умение строить логическое рассуждение. Работать по алгоритму.

Уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

VI1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

- Подведём итог работы на уроке.

- Выскажите мнение о своей работе на уроке, используя следующие слова:

Я узнал…

Я научился….

Я понял…

Мне удалось…

Осталось непонятным…

С заданиями справился…

Меня заинтересовало…

Отвечают на вопросы учителя, размещённые на карточках.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, что получилось, какие затруднения. Осуществляют самооценку.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. Проявлять интерес Осуществлять самооценку.

Анализировать собственную работу, оценить уровень собственной деятельности.

VII.

 Домашнее

задание

 3 мин

п.23. Р.Т. выполнить практикум.Обозначить на к/к крупные реки мира.

 Задания на выбор:1) Составить кроссворд по данной теме; 2) Описать реку, впадающую в пруд д. Малеево( р.Жужаль)

Записывают домашнее задание.

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Формирование готовности к самообразованию

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания.

 Предложить альтернативные способы решения задачи.

Формирование интереса к данной теме.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...