Ветер
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_konspekt_uroka.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

 План – конспект урока

Ветер

  1. ФИО                                                      Хлебина Ольга Васильевна

  2. Место работы                                       МБОУ «Теньгушевская СОШ»

  3. Должность                                            учитель

  4. Предмет                                                география

  5. Класс                                                     6

  6. Тема и номер урока в теме                Ветер (урок № 20)

  7. Базовый учебник                В. П. Дронов, Л. Е Савельева,   География. Землеведение: учеб. для

        Общеобразовательных учреждений, 5-е издание, М. Дрофа, 2011 г.

Цель урока:  создать условия для изучения нового материала   и первичного закрепления способов деятельности по теме  «Ветер»

Задачи: 


сформировать представления о ветре и причинах его возникновения;

ознакомление с видами ветров и графическим изображением направлений ветра;

развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой;

развивать умение  у учащихся самостоятельно добывать знания и формировать  практические умения;

развивать умение логически мыслить и делать выводы;

способствовать формированию интереса к  предмету;

способствовать формированию коммуникативных умений учащихся. 

УУД

Познавательные

Сформировать умение самостоятельно  формулировать познавательную цель, искать и отбирать необходимую  информацию;  переносить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, и наоборот; работать  со схемами, таблицами, рисунками); развивать логическое мышление (взаимосвязь между шарообразностью Земли, широтой места, температурой воздуха, значением атмосферного давления и ветром), монологическую речь, выбирать наиболее эффективные способы решения задач,  умение определять понятие ветер, причины его образования, виды, значение.

Регулятивные:

планирование своей деятельности (что должен сделать, в какой последовательности: познакомиться с новым материалом, ответить на вопросы, проанализировать розу ветров, используя табличные данные построить розу ветров,  сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении.),   контроль своей деятельности в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; коррекция и оценка своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем

Личностные:

Знать что такое ветер, главные причины образования, от чего зависит скорость ветра, какие ветры преобладают в нашей местности, как ветер влияет на состояние погоды, значение ветра в природе и жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала с использованием проблемной ситуации на уроке

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в паре.

Методы  обучения:

-актуализация опорных знаний;

-создание проблемной ситуации ;

-постановка учебной проблемы;

-объяснительно – иллюстративный;

-практическая работа.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь:

  • знать определение «ветер» и причины его возникновения,
  • объяснять особенности образования бризов и муссонов; выявлять черты сходства и различия;
  • определять направление ветров, силу ветра по местным признакам, прогнозировать изменение погоды своей местности по данным показателям;
  • определять зависимость между величиной разницы атмосферного давления и скоростью и силой ветра;
  • уметь пользоваться приборами: флюгером, анемометром;
  • уметь строить «розу ветров», читать и анализировать ее;
  •  знать значение ветров в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор,

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

оргмомент

Проверка готовности к уроку, психологический настрой учащихся

Организация рабочего места

1

2

Введение в тему, постановка проблемной

задачи

и мотивация

;

- Представьте, тихий зимний вечер, за окнами вьюга. Скоро новый год. Вы сидите перед печью, в которой горят дрова, и вырезаете красивые, воздушные снежинки  из бумаги.  Вдруг внезапно распахнулось окно, снежинки взлетели и  закружились в воздухе.

Как вы думаете, почему   полетели снежинки?

- Воздух движется, и на уроке мы с вами должны определить  причины  движения воздуха

- Теплый воздух, (как более легкий) устремляется вверх, а                                холодный находится внизу

4

3

Актуализация

- Как нагревается земная поверхность и атмосфера?  Постановка учебной задачи через загадки - Что вы знаете о ветре?

учащиеся высказывают свои мысли

.

3

4

Блок изучения нового материала

ЭОР №1

http://www.fcior.edu.ru/card/9811/otlichitelnye-osobennosti-konvekcii.html

Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область низкого давления.

- Назовите основную причину образования ветра

- Ребята, запомните,  ветер  дует из области высокого давления в область низкого давления. (ВД – НД)

Подумайте и определите, в каком направлении   дует ветер?  

А.744 мм  рт. ст.            Б. 765мм рт. с.т.

Вводится понятия: бриз, муссон

Краеведческий материал: Определить какие ветры преобладают в нашей местности по данным своих наблюдений (календарь погоды)

Работа с учебником

высказывают свои мысли.

работа с рисунками учебника стр. 107

работа в группах

( учащиеся определяют какие ветры характерны в данном месяце) и строят «розы ветров»

25

5

закрепление

ЭОР № 2

http://www.fcior.edu.ru/card/27089/atmosfernoe-davlenie-izmenenie-atmosfernogo-davleniya-s-vysotoy-veter-kontrolnye-zadaniya-so-special.html

Возвращает учащихся к учащихся к целям урока. Организует закрепление нового материала.

.Работа с ЭОР №2

8

7

Рефлексия

.

Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

заполняют лист оценки и рефлексивный лист

2

9

Домашнее задание.

Параграф 29, задание 3 на стр. 114 Используя данные ваших  календарей  погоды, построим  график  -  «розу ветров»  за декабрь  2011 г. Найти загадки, поговорки о ветре.

Записывают в дневник

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

Ветер.

Презентация к уроку в 6 классе....

Урок по теме "Атмосферное давление и ветер"

Урок из курса географии 6 кл. с использованием электронного учебника. Урок комбинированного типа. Большое внимание на данном уроке уделялось составлению схем причинно-следственных связей, а также были...