Технологическая карта урока Разнообразие форм рельефа Земли 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Гирфанова Лилия Ильдаровна

Технологическая карта урока для 7 класса на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-praktikum_formy_relefa_7_klass.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Гирфанова Лилия

Предмет

География материков и океанов 7 класс

Раздел

Рельеф Земли

Тема изучения

Разнообразие форм рельефа Земли

Тема урока

Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт

Тип урока

Урок-практикум

Цель урока

Расширить знания о формах рельефа и причинах их разнообразия; формирование практических умений использовать наглядный материал как источник информации: формирование умений  школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить; формирование познавательного интереса к географии.

Основное содержание темы

Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Термины и понятия

«рельеф», «формы рельефа», «крупные, средние и мелкие формы рельефа».

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознавать единство  и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости.

Осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Познавательные УУД:

- Поиск и выделение необходимой информации

- Определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация.

- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

- Понимание, обобщение и интерпретация информации, представленной в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Регулятивные УУД:

-  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

- Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Выполнение учебных действия в материализованной форме, учитывание алгоритмов и правил в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

- Умение использовать речь для регуляции своей деятельности.

- Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

-  Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

-  Представление информации, сообщение ее в письменной и устной форме;

-  Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

-  Координирование собственного мнения и позиции с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности

Должен обладать:

•    ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•     осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

•    коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

•    осознание ценностей географических знании, умении выявлять особенности изображения на картах крупных, средних и мелких форм рельефа суши.

 

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации, лабораторные и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал:

  • Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев География.  Начальный курс. 7 класс - М.: Дрофа, 2013
  • Атлас. География» 7 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      
  • Контурные карты. География» 7 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      

Интернет-ресурсы:

Интерактивный материал:

настенные физические карты мира (полушарий) и России

Практическая работа № 6.  Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт

Технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение

Математика: определение абсолютных высот, положительных и отрицательных форм рельефа

Индивидуальная (И), Групповая (Г)

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (8 минут)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (2 мин.):

Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих

2. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (2  мин.):

Предлагает ответить на вопросы:

1) Земная кора разная по толщине. Почему?

2) Какие неровности земной поверхности вам знакомы из

уроков окружающего мира?

3) Что такое абсолютная и относительная высота?

3. Дает целевую установку (2 мин.): предлагает ответить на вопрос:

- Какова цель нашего урока?

Редактирует и озвучивает цель урока

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Вспоминают и анализируют сведения об географических открытиях, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответ

Формулируют цель урока

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Выдвигают гипотезу и обосновывать ее,

Соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе,

Строить логическую цепь рассуждений 

Устанавливают причинно-следственные связи

Планировать свою деятельность

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений.

Уметь выражать свои мысли

Формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

Проявлять устойчивый познавательный интерес

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Основная часть: контроль и коррекция (33 минут)

1. Практическое применение знаний и умений (25 мин)  Постановка проблемной ситуации.

– Можно ли по физической карте, пользуясь шкалой высот и глубин установить неровности поверхности суши?

Предлагает разделиться на группы и выполнить задание. (Приложение 1)

Предлагает выполнить практическую работу (Приложение 2)

 

2. Само- или взаимопроверка (5 мин.):

Предлагает обсудить практическую работу и проверить свои записи.

3. Коррекция (3 мин.):

Выявляет ошибки и направляет на правильный ответ.

Вспоминают изученный материал. Отвечают.

Делятся на 3 группы и выполняют предложенные задания (Г).

Выполняют практическую работу (И).

Обсуждают работу и проверяют

Слушают, выделяют свои ошибки, делают выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление самоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Понимать границы собственного знания и «незнания».

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (6 минут)

1. Подводит итоги урока.

2.Осуществляет рефлексию:

Сообщает, что провели  урок практического применения знаний и умений  по разделу «Рельеф Земли». Просит закончить предложения:

Сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

3. Задает домашнее задание:

1. Составить синквейн по пройденному разделу

Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения.

Записывают домашнее задание в дневник

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Группа 1

1. Распознайте на физической карте Северной Америки в атласе разные формы

рельефа.

2.  Определите на карте средние и максимальные абсолютные высоты форм рельефа.

3. Покажите на карте и плане положительные и отрицательные формы рельефа.

4.  Опишите воздействие на рельеф внутренних и внешних сил

Группа 2

1. Распознайте на физической карте Африки в атласе разные формы

рельефа.

2.  Определите на карте средние и максимальные абсолютные высоты форм рельефа.

3. Покажите на карте и плане положительные и отрицательные формы рельефа.

4.  Опишите воздействие на рельеф внутренних и внешних сил

Группа 3

1. Распознайте на физической карте Южной Амеркии в атласе разные формы

рельефа.

2.  Определите на карте средние и максимальные абсолютные высоты форм рельефа.

3. Покажите на карте и плане положительные и отрицательные формы рельефа.

4.  Опишите воздействие на рельеф внутренних и внешних сил

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Практическая работа. 6.

Тема: Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Оборудование: настенные физические карты мира (полушарий) и России, атласы, линейки.

Задание. Используя план характеристики форм , составьте характеристику гор и равнин. Результаты оформить в виде таблицы.

Ответьте на вопросы:

1.  На какие группы по высоте делятся горы?

2. Расскажите о делении равнин по форме.

3.  Приведите примеры средних гор (не мене 4 примеров). Нанесите на контурную карту

2.. На какие группы по высоте делятся равнины?

2. Расскажите о строении горы.

3.  Приведите примеры высоких гор (не мене 4 примеров). Нанесите на контурную карту

План характеристики формы рельефа

1. Расположение на материке.

2. Приблизительная площадь и её сравнение с площадью материка.

3. Наибольшие, наименьшие и преобладающие высоты.

4. Происхождение (процессы)

План характеристики гор

1. Географическое положение.

2. Направление горных хребтов, крутизна склонов.

3. Протяженность хребтов (км).

4. Преобладающая высота.

5. Наибольшая высота (координаты вершины).

6. возраст, происхождение.

План характеристики равнин

1.Географическое положение.

2.Границы равнины.

3.Образование равнин.

4.Уклон.

5.Протяженность с запада на восток и с севера на юг (км).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

Технологическая карта урока "Разнообразие живого"

Класс: 5      УМК:  Сонин Н.И., Плешаков А.А.Предмет: БиологияТема: Разнообразие живогоТип урока: Урок «Открытия» нового знания...

Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"

Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....

Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы."

Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы"....

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...