Конспект урока :"Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"
план-конспект урока по географии по теме

Джиоева Валида Бексолтановна

"Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zemnoy_kory.docx16.88 КБ
Файл tema_uroka_0.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

 Класс  8

Тема урока.  Развитие земной коры. Основные тектонические структуры.

Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной

работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.

Задачи урока: Дать знания об основных особенностях природы Африки

Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах

I. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке

Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.

II. Проверка домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.

Учитель слушает ответы  и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.

Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.

При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природа Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной

2. Рельеф и полезные ископаемые

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.

Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.

Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

3.  Основные тектонические структуры

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Рассмотреть  карту и и сделать вывод об общих чертах рельефа и внутренних процессах. Работа с тетрадью на печатной основе.

Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты  сходства и различия в рельефе нашей страны.  .

Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

4 Стихийные природные явления.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

 Просмотр видеоролика о землетрясении.

Организовать работу в тетради на печатной основе.

Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

IV. Обобщение по теме урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Отвечают на вопросы.

Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы

Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.

V.Домашнее задание.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Записать домашнее задание в дневник.

Выучить §, выполнить задания в тетради

VI. Рефлексия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Вспоминают, чем занимались на уроке.

Организует подведение итогов работы на

Регулятивные: проговаривает

Дают эмоциональную оценку своей работе.

уроке.

Способствует самооценке учащимися работы

на уроке.

последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.

уроке.

Способствует самооценке учащимися работы

на уроке.

последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.



Предварительный просмотр:

Открытый урок учителя по географии СОШ №7 г. Владикавказ РСО-Алания Джиоевой В.Б.

Тема урока: "Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"

Цели: Сформировать у учащихся представление об основных тектонических структурах, о причинах формирования различных форм рельефа.

Задачи урока:

1) Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять  главное, работать со схемами и таблицами.

2) способствовать формированию  компетенции  учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Основные понятия: складчатый пояс, платформа, щит, плита.

Репродуктивный уровень: знать,  что такое платформа, складчатая область, плита.

Интеллектуальный уровень: выделять причины образования тектонических структур, уметь связывать их с рельефом.

УДД

Познавательные.

Сформировать умение самостоятельно формировать познавательную цель, искать и отбирать информацию, уметь переносить информацию из одной системы в другую (например: из текста в таблицу)

Регулятивные

Планирование своей деятельности, контроль своей деятельности, коррекция и оценка своей деятельности на уроке.

Коммуникативные

Умение слушать , вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение точно выражать свои мысли.

Личностные

Знать что такое тектонические структуры, как они образуются, в районе какой структуры расположена наша местность.

Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), карты, атласы, учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент

 - эпиграф к уроку: "Ученик это сосуд, который надо наполнять знаниями"

2. Проверка домашнего задания.

1) Что такое рельеф?

2) Какова геологическая история Земли

3) Какие геологические эры выделяются в истории форм Земли

4) Рассмотреть в атласе геологическую карту. Что мы на ней видим?

5) Что вы можете сказать о геологической истории русской равнины, кавказских гор?

Новая тема.

Сегодня мы продолжим изучение процессов, которые происходят в земной коре.

Вспомните из курса 7-го класса, какие участки в земной коре можно выделить?

 - Учащиеся вспоминают.

Как происходит формирование материков?

Значит, материки двигаются?

Что при этом происходит?

 - столкновения.

 - используем проектор и показываем схему движения плит.

Учащиеся называют места столкновения и относительного спокойствия

Переносим это на физическую карту.

самостоятельно учащиеся приходят к выводу, что там где места столкновения, там образуются горы, а там где платформы - образуются равнины. Отсюда формируем определения по рис. 59 на стр. 74

Но вне понятия закрепляем, работаем по картам атласа.

5. Рефлексия

подведем итоги сегодняшнему уроку.

Оценки

Домашнее задание: параграф 14, задания 1 и 2 разобрать.

Анализ урока географии.

Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока использовались эмоциональные мотивации - проблемные задачи, носящие практический характер.

Выбранная структура была рациональнее для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения:

 - словесные (беседы, объяснения)

- наглядные (учебная презентация и табличные схемы)

- практические (работа с картами атласа)

Считаю, что данный урок соответствует требованиям ФГОС.

На уроке царила доброжелательная обстановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии. 7 класс.Развитие земной коры(по уч. Алексеева "Полярная звезда")

Это конспект урока по теме "Развитие земной коры" с использованием интерактивной карты ....

Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»

Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Строение земной коры. Землятресение.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Строение земной коры. Землятресение. Учебник 5 класс. География. А.А.Летягин.Издательство М.: «Вентана».8. Цель  урока:-  формирование представлений  о с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...

Конспект урока по теме "История развития земной коры". 8- класс

Конспект урока  по теме "История развития земной коры". 8 класс...

Конспект урока "Движение земной коры. Вулканы"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Движения земной коры. Вулканизм» ПредметГеографиякласс5УМКГеография 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учрежде...