КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Колунчукова Марьям Арифовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие Земной Коры

Слайд 2

Задачи сегодняшнего урока: Познакомиться с: 1. Геохронологической Таблицей 2. Теорией Вегенера 3. Теорией Литосферных плит

Слайд 3

1. Литосфера неоднородна и состоит из блоков – ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ

Слайд 4

2.Литосферные плиты перемещаются по вязкому веществу астеносферы

Слайд 5

3. Границы плит не совпадают с границами материков и океанов

Слайд 6

4. На границах взаимодействия плит происходят все активные тектонические процессы : Горообразование , вулканизм, землетрясения

Слайд 9

Субдукция

Слайд 12

Спрединг



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ФИО: Колунчукова М.А.

Место работы: СПГАХЛ им. Б.В. Иогансона при РАХ

Должность: учитель географии

Класс: 7

Тема урока: развитие земной коры

Базовый учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина  География, М.: Просвещение, 2014

Цель урока:

  • расширить знания о строении литосферы и ее основной части – земной коре
  • познакомить с современными представлениями о тектоническом развитии земной коры
  • познакомить с основными положениями теории литосферных плит

Задачи урока:

  • образовательные: сформировать представления о строении и развитии земной коры; продолжить формирование знаний о литосферных плитах, обеспечить в ходе урока усвоения следующих понятий: теория Вегенера, геологические эры,
  • развивающие: развивать у учащихся умение выделять существенное в изучаемом материале, умение работать с учебником, тематическими картами; отработать навыки нахождения объектов на карте
  • воспитательные: воспитание интереса учащихся к предмету, к учению; развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли

Планируемые результаты обучения:

  • предметные: формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит.
  • метапредметные: формирование умений работать с разными источниками географической информации – текстом учебника, картами, схемами; находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете, уметь её интерпретировать
  • Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной литературы.

Деятельность учащихся: сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры; сформулировать суть гипотезы Вегенера;

Оборудование урока: физическая карта мира, карта «строение Земной коры», схема «Геологические эры», мультимедийный проектор

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников

-создает благоприятный эмоциональный настрой

-готовятся к уроку

-приветствуют учителя

2. Проверка знаний

Учитель задает вопросы:

-что такое земная кора

-какие существуют типы земной коры

-из каких слоев состоит каждый тип

-что такое горные породы, чем они отличаются от минералов

-как внутренние и внешние силы Земли влияют на ее облик

-повторяют пройденный материал

- вспоминают изученное

-отвечают на поставленные вопросы

3. Изучение нового матерала

Учитель:

- земная кора не статична, она все время находится в движении. Ученые выделили несколько циклов в ее развитии, их назвали эрами, в ходе циклического развития земной коры этапы горообразования чередовались с этапами спокойного развития, а сухие периоды-с влажными.

-Всего выделяют 5 эр. Рассмотрим рис 17 на стр. 29 и познакомимся с названиями основных эр

-Важно запомнить, то шкалу нужно читать снизу вверх, от древних этапов к современному периоду.

Вопрос к классу: - какая самая древняя и самая молодая эры?

-в какую эру мы живем

-а теперь давайте сравним очертания древних и современных материков, чем отличаются нижний и верхний рисунки?

- Впервые  на сходство очертаний материков обратил внимание А. Вегенер. Он и выдвинул теорию о строении литосферных плит. Действительно   200 млн.лет   назад существовал один материк, который назывался Пангея. Но внутренние силы Земли постепенно разрывали его на части.  Так образовались современные материки.

- теперь откроем карту «строение земной коры» и найдем на ней крупные литосферные плиты, определим где проходят их границы и каковы составные части крупных плит

-а теперь давайте обозначим основные положения теории литосферных плит

-итак, как мы уже выяснили, что литосфера не однородна и состоит из блоков, которые называются литосферными плитами. плиты различаются не только размерами но и толщиной .Материковые- 30-50км.Океанические-5-15 км Литосферные плиты включают в себя континентальную и океаническую земную кору

-Литосферные плиты перемещаются относительно друг друга, что можно увидеть на рис. 18, где направление движения показано стрелочками

Вопрос к классу: что происходит на стыке литосферных плит?

-теперь рассмотрим, что происходит при взаимодействии литосферных плит с разным типом земной коры.

-найдем на карте «строение земной коры» места столкновения плит с континентальной земной корой и рассмотрим рис. 21

Учитель включает Слайд

-теперь обратимся к рис. 20 и к следующему слайду и узнаем, что происходит при взаимодействии плит с океанической и континентальной корой

-осталось выяснить, что происходит на дне океана, при взаимодействии литосферных плит с океанической земной корой. Рассмотрим рисунок 19, и следующий слайд

-на суше также существуют зоны

разломов, это Великие Африканские разломы с цепочкой озер (среди них озера Ньяса, Танганьика), озеро Байкал

-Учащиеся открывают нужную страницу учебника и читают названия геологических эр

Предполагаемые ответы:

-архейская, кайнозойская

-учащиеся по рисунку 17Б сравнивают очертания материков, выясняют, что на нижнем рисунке земля показана как единое целое, а на верхнем-она разделилась на части, какие древние материки существовали на Земле, какие материки образовывались после раскола Пангеи и когда это было

-учащиеся изучают карту «Строение Земной коры» в атласе или «Плиты литосферы» на с. 30 учебника, обращая внимание на  названия, границы, и направления движения плит. Они отмечают, что на каждой плите, кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилегающие части океана.

-учащиеся записывают в тетради заголовок «Теория литосферных плит»

-учащиеся ведут записи в тетради:

1. литосфера не однородна и состоит из литосферных плит. Литосферные плиты включают в себя континентальную и океаническую земную кору

-2. Литосферные плиты перемещаются относительно друг друга

-учащиеся анализируют рисунки 19-21 учебника, карту «строение земной коры», «физическая карта мира» атласа и делают выводы о том, что границы литосферных плит в местах их стыковки и разрыва – это активные участки литосферы, к которым приурочено большинство действующих вулканов, где часты землетрясения и происходит  горообразование

делают запись в тетради:

3. на границах взаимодействия литосферных плит происходят все активные тектонические процессы: горообразования, вулканизм, землетрясения

-учащиеся анализируя карту атласа, и слайд №1 делают вывод о том, что при сдвижении литосферных плит с континентальной земной корой края плит сминаются в складки и образуются горные пояса, например-Гималаи. Вывод записывают в тетрадь

-учащиеся анализируют предложенный материал и делают вывод о том, что при взаимодействии плит с океанической и континентальной корой формируются глубоководные желоба и островные дуги, находят примеры такого взаимодействия в атласе, вывод записывают в тетрадь

-учащиеся анализируют предложенный материал и делают вывод о том, что на дне океана происходит активное раздвижение плит, формируются разломы (рифты) и системы срединно-океанических хребтов, вывод записывают в тетрадь

-учащиеся находят на карте перечисленные объекты

4. Закрепление и обобщение

Учитель предлагает закрепить полученные знания.

В конце урока учащиеся должны:

1) сделать вывод о том, как происходило развитие земной коры

2) сформулировать суть гипотезы А. Вегенера

5. Задание на дом

Запишем домашнее задание:

Изучить §8, выполнить задания 1-7 на стр.31 учебника

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии. 7 класс.Развитие земной коры(по уч. Алексеева "Полярная звезда")

Это конспект урока по теме "Развитие земной коры" с использованием интерактивной карты ....

Урок географии по теме Движение земной коры. 6 класс.

ДВИЖЕНИЯ  ЗЕМНОЙ  КОРЫ.6 класс.Тема урока: «Движения земной коры»Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С.Г. Манвелову).Цели урока: сформировать у уча...

Открытый урок на тему: "Развитие земной коры"

Строение земной коры. Основные тектонические структуры: платформы и складчатые области, история их формирования....

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

Урок географии по теме «Строение земной коры. Землетрясения»

Урок географии по теме «Строение земной коры. Землетрясения»Класс: 5Урок № 4 в составе темы "Литосфера"Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о строении земной коры, видах её ...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Урок географии по теме "Ресурсы земной коры"

Способствовать формирования представления о составе полезных ископаемых на территории нашей страны....