Рабочая программа по географии (базовый уровень) 8-е классы
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Рабочая программа к учебнику Алексеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kursa_geografii_8_klass_fgos.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

142300, Московская область, г.Чехов, ул.Лопасненская, стр.1/1

Телефоны : 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74

                                                                                                                                                                                                                                                Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ №3

от « 30 » августа 2017г.

№ 90.о.

Рабочая программа

по географии

(базовый уровень)

8-е классы

                                                  Составитель: Сушкевич Ольга Александровна

учитель географии высшей категории

                                                                                 

2017 год

Пояснительная записка

к рабочей программе по географии в 8 классе

(базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «География»  разработана на основе:

  1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
  2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  3. примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15;
  4. программы основного общего образования «География». Предметная  линия учебников   под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева,  Э.В.Ким (Ким, Э. В.  География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О.А. Климановой,  А. И. Алексеева  /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
  5. образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 28.08.2014г. №80.о.;

Рабочая программа по предмету «География» разработана в соответствии:

  1. с положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 30.07.2017 г. №85.о.;
  2. с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.

Рабочая программа включает в себя:

  1. печатное издание авторской программы  А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова, В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)  
  2. тематическое планирование (приложение №1);
  3. календарно-тематическое планирование ( приложение №2).

Приложение №1

Тематическое планирование рабочей программы

Учебный предмет «География» входит в общественно – научную область предметных областей. Авторская  программа А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова, В. А. Низовцева  предусматривает изучение географии в 8 классе в объёме 68 часов в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по географии для 8 класса составлена на 68 часов (2 часа в неделю). В примерную программу внесены следующие изменения:  6 часов были добавлены в раздел «Природа и человек» для обобщения и повторения тем из резерва.

 

Учебно-тематический план

темы

Название раздела, темы

Количество часов по

авторской  программе

Количество часов по

рабочей программе

1

Введение

1

1

Раздел 1.Пространства России

6

6

Раздел 2.Природа и человек

33

39

2

Тема1  «Рельеф и недра».      

4

5

3

Тема 2 « Климат»

5

6

4

Тема 3 «Богатство внутренних вод России»

3

4

5

Тема 4 «Почва-национальное достояния страны»

4

4

6

Тема 5 «В природе все взаимосвязано»

5

5

7

Тема 6 «Природное районирование»

8

11

8

Тема 7 «Природа и человек»

4

4

Раздел 3.Население России

16

16

9

Московский столичный регион

3

3

Резерв. Повторение

9

2

Итого:

68

68

Практическая часть рабочей программы

(плановые контрольные и практические работы)

Контрольных работ -3

Практических работ – 8

Количество практических работ, приведенных в примерной программе, предполагает проведение некоторых как обучающих и демонстрационных, поэтому на уровне итоговых, обязательных для оценивания у всех учащихся выделены 8, по главным темам курса, их тематика указана в календарно-тематическом планировании.

Приложение № 2

Календарно - тематическое планирование

№  

урока

Код

контролируе

мого

элемента

Название раздела,  темы урока

Практические работы

Дата

1 триместр

1

Введение. Географизация современной жизни населения. 

                                        Раздел 1: «Пространства России».   6 часов

2(1)

7.1,5.1,1.10.1

Россия на карте мира.

Пр.№1 «Определение особенностей ГП. России».          

3(2)

7.1.1.1

Границы России.  

4(3)

7.1.2

Россия на карте часовых поясов.

 Пр.№2«Решение задач на определение поясного времени»

5(4)

1.7,5.1,1.10.1

Формирование территории России.

6(5)

1.7,5.1,1.10.1

Географическое изучение территории России.

7(6)

Урок обобщающего повторения по теме «Пространства России»

                           Раздел 2: «Природа и человек».  39 часов  

Тема1         «Рельеф и недра».       5 часов

8(1)

2.2,2.3,1.10.3

Строение земной коры.    

Пр.№3 «Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на примере своего края (области, республики)

9(2)

2.2,2.3,1.10.3

Важнейшие особенности  рельефа    

10(3)

2.2,1.10.3

Современное развитие рельефа

11(4)

2.2,2.6,1.10.3

Использование недр        

12(5)

Обобщение и коррекция знаний     Административная к/р

Тема 2 «Климат»   6 часов

13(1)

2.4,1.10.3

Общая характеристика климата России.              

14(2)

2.4,1.10.3

Циркуляция атмосферы

15(3)

2.4,1.10.3

Распределение температуры и осадков.

16(4)

2.4,1.10.3

Типы климата нашей страны.    Пр.№4 «Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей».

17(5)

2.4,2.6,1.10.3

Климат и человек.    

18(6)

Обобщение и коррекция знаний

Тема 3 « Богатство внутренних вод России»  4 часа

19(1)

2.3,1.10.3

Реки                          

20(2)

2.3,1.10.3

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники.

2 триместр

21(3)

2.2,2.6,1.10.3

Человек и вода.

22(4)

Обобщение и коррекция знаний

Тема 4 « Почв – национальное достояние страны»  4 часа

23(1)

2.5,4.1,4.2,1.10.3

Почва-«особое природное тело».

24(2)

2.5,4.1,4.2,1.10.3

География почв России        

25(3)

2.5,4.1,4.2,1.10.3

Почва и урожай.

26(4)

2.5,3.3,4.3,1.10.3

Рациональное использование и охрана почв.                      

Тема 5 «В природе все взаимосвязано»  5 часов

27(1)

1.8,2.6,2.7            

Понятие о ПТК  и его свойства    

28(2)

1.8,2.6,2.7            

Человек в ландшафте.      

29(3)

Урок обобщающего повторения по темам раздела "Природа и человек"

30(4)

К\Р №2 "Природа и человек"

31(5)

Обобщение и коррекция знаний

Тема 6  «Природное районирование»   11 часов

32(1)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Учение о природных зонах

33(2)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Безмолвная Арктика        

34(3)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Чуткая Субарктика          

35(4)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Таежная зона                    

36(5)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Болота

37(6)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Зона лесов                        

П.р №5 «Выявление взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы, жизни и хозяйственной деятельности человека на примере одной из природно-хозяйственных

38(7)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Зона степей                      

39(8)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Пустыни и полупустыни

40(9)

1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6

Высотная поясность  

41(10)

1.8,3.3.,4.3,1.8.1

Человек и горы

42(11)

Обобщение и коррекция знаний по теме: «Природное районирование»

Тема 7 ««Природа и человек»   4 часа               3 триместр

43(1)

1.7,2.6,3.3,4.1

Природная среда

44(2)

1.8,2.6,3.3,4.1

Рациональное природопользование.

45(3)

1.8,2.6,3.3,4.1

Охрана природы.

46(4)

Урок обобщающего повторения по теме: «Природа и человек»

Раздел 3 «Население России» 17 часов

47(1)

1.7,1.3,2,1.3.2,1.10.4

Численность населения  

48(2)

1.7,1.3,2,1.3.2,1.10.4

Изменение численности населения России  

Пр.№6 «Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России».

49(3)

1.7,3.4

Половой состав населения  

50(4)

1.7

Возрастной состав населения  

Пр.№7 «Характеристика половозрастного состава населения страны на основе разных источников информации».

51- 52 (5-6)

1.7,3.6,1.3.4

Миграции населения  

53(7)

1.7,3.6,1.3.4

Территориальная подвижность населения  

54(8)

1.7,3.6,1.3.4

География рынка труда

55(9)

1.7,1.3.2.

Этнический состав населения  

56(10)

1.7,1.3.2.

Этническая мозаика населения  

57(11)

1.7,1.3.2.

География русского языка

58(12)

1.7,1.3.2.

Религии народов России

59(13)

1.7,2.5,3.5

Плотность населения  

Пр.№8 « Выделение на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны».

60(14)

1.7

Расселение и урбанизация

61(15)

1.7,2.5,3.5

Города России    

62(16)

1.7,2.5,3.5

Сельская Россия  

63(17)

Административная итоговая к.р.

Раздел 4  Московский столичный регион  4 часа

64(1)

7.1,5.1,1.10.1

Географическое положение Московской области

65(2)

1.8,2.6,2.5

Природа Московской области

66(3)

1.7,1.3,2,1.3.2,1.10.4

Население Московской области

67(4)

Заключительный урок по теме: «Московский столичный регион»

68

Заключительный урок по курсу: «Физическая география  России»

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Программа

География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.

2. Учебно-методический комплект

Основная литература:

  1. Алексеев А.И. и др. Учебник. География России. Природа  и  население. 8  класс – М.: Дрофа, 2014 г.
  2.  Жижина Е.А. Контрольно – измерительные материалы. География. 7 класс М.: Вако, 2012, стр.86
  3. Петрушина Н.П.,Э.В.Ким. Рекомендации к планированию уроков по учебнику А.И.Алексеева «География России. Природа и население» Дрофа. Москва 2009
  4. Атлас. География России. Природа 8  класс. Издательство «Дрофа», М., 2011г
  5. Атлас. География России.  8 – 9 класс.  М., 2011г.

Дополнительная литература:

  1. Мультимедиа программа: География. 8 класс Кирилла и Мефодия.
  2. В.И.Евдокимов. Тесты по географии России к учебнику «География России. В 2-х частях. 8-9 классы» под редакцией А.И.Алексеева М.: Экзамен, 2009

Технические средства обучения

 Электронные издания:

  1. Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
  2. Интерактивная модель Солнечной системы
  3. Планета Земля: аудиэндиклопедия.
  4. Современные чудеса света («Новый диск»)
  5. Хочу все знать: Земля и Вселенная
  6. Хочу все знать: Растительный мир
  7. Чудеса света («ИДДК»)
  8. Экология
  9. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.

  1. Интернет-ресурсы

  1. http://www.edu.ru/  Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  4. http://katalog.iot.ru/index.php  Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
  5. http://window.edu.ru/  Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  6. http://rusedu.ru/  Архив учебных программ и презентаций
  7. http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
  8. http://univertv.ru/  Школьные уроки в видеоформате
  9. http://interneturok.ru/  Учителя вызывали?  

4.  Материально-технические средства обучения

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;

«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

естественных наук

от «30» августа 2017г.

№ 1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

___________ Л.М. Акулич

«30» августа 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ГЕОГРАФИИ (базовый уровень)

Программа реализует Стандарт основного общего образования по географии, составлена с учётом новой Концепции географического образования/ Содержание основного общего образования по географии отражает к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ГЕОГРАФИИ (базовый уровень)

Программа реализует Стандарт основного общего образования по географии, составлена с учётом новой Концепции географического образования/ Содержание основного общего образования по географии отражает к...

Рабочая программа 11 класс. «Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии. Сборник ...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) 5-6 классы

Рабочая программапо географии(базовый уровень)5-6 классы...

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 5-9 классы

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда". Базовый уровень. 5-9 классы. Соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы.ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2220555) учебного предмета «География. Базовый уровень» для обучающихся 10 –11 классов

Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, пред...