Рабочие программы 2017-18 учебный год
рабочая программа по географии по теме

Тюрина Галина Игоревна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено на                                        

методическом совете

протокол № _                                                                          

«__» ___ 2017 г.                                                      

Принято на                                          

педагогическом совете                                        

протокол № _  

«__» ____2017 г.                                                      

Утверждаю

директор

 __________ Г. Г.Граховская

  «__» ____ 2017 г.                                                      

Рабочая программа

 по географии

для 10  класса на 2017– 2018 учебный год

  (105 часов)

Составлено на основании модифицированной программы по географии для общеобразов. учреждений / Под ред. А.А. Летягина, Душиной И.В. – М.: Вентана – Граф, 2008, ООП СОО МБОУ «СОШ п.Нивенское».

Учебник:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобр. учреждений / В.П. Максаковский.- М.: Просвещение, 2009.  

.

Составила:

учитель географии

Тюрина Галина Игоревна


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по географии для 10 класса разработана на  основании примерной программы основного общего образования по географии, модифицированной программы по географии для общеобразов. учреждений / Под ред. А.А. Летягина, И. В. Душиной., соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования.

Программа рассчитана на 105 часов в год с учетом  ( __3___ час в неделю), из них 3 часа резерва выделено на проведение входной к\р, к\р за первое полугодие и итоговой к\р.

  1. Планируемые результаты освоения географии на базовом уровне.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-        особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы,

диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-        сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  1. Содержание программы

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Современная политическая карта мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы – 2.

  • Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).
  • Государственный строй стран мира.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы – 1.

  • Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

География населения мира. Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы – 1.

  • Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство. Современная научно-техническая революция и коренные изменения в человеческом обществе. Характерные черты и основные части НТР. Главные направления развития производства в эпох.  НТР. Мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика.

География отраслей мирового хозяйства. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира. Понятие о «зеленой революции». Состав и основные черты размещения растениеводства и животноводства; транспорта мира. Всемирные экономические отношения.  

  1. Тематического планирования

Темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Современная политическая карта мира

14

3

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

12

4

География населения мира

18

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

14

6

География отраслей мирового хозяйства

44

7

Резерв

3

Общее количество часов

105




Предварительный просмотр:

\

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено на                                        

методическом совете  

протокол № 6                                                                          

«09» 06 2017г.                                                      

Принято на                                        

педагогического совета                                        

протокол №  8

«19» июня 2017 г.                                                      

«Утверждаю»

директор  

 __________ Г. Г.Граховская

  «19» июня 2017 г.                                                      

Рабочая программа

 по географии

для 11  класса на 2017– 2018 учебный год

  (34 часов)

Составлено на основании модифицированной программы по географии для общеобразов. учреждений / Под ред. А.А. Летягина, Душиной И.В. – М.: Вентана – Граф, 2008, ООП СОО МБОУ «СОШ п.Нивенское».

Учебник:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобр. учреждений / В.П. Максаковский.- М.: Просвещение, 2009.  

.

Составила

учитель географии

Тюрина Галина Игоревна


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по географии для 11 класса разработана на  основании примерной программы основного общего образования по географии, модифицированной программы по географии для общеобразов. учреждений / Под ред. А.А. Летягина, И. В. Душиной., соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования.

Программа рассчитана на 34 часа в год с учетом  ( __1___ час в неделю), из них 4 часа резерва выделено на проведение входной к\р, к\р за первое полугодие, ВПР и итоговой к\р.

  1. Планируемые результаты освоения географии на базовом уровне.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-        особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы,

диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-        сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
  1. Содержание программы

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Общая характеристика учебного предмета

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

1. Региональная характеристика мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

2. Глобальные проблемы человечества. Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практическая работа №12. разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний.

Распределение тем тематического планирования

Раздел

Темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Региональная характеристика мира

Тема 1.

Зарубежная Европа

6

Тема 2.

Зарубежная Азия. Австралия

7

Тема 3.

Австралия и Океания.

1

Тема 4.

Африка

4

Тема 5.

Северная Америка

6

Тема 6.

Латинская Америка

4

3.

 Глобальные проблемы человечества

1

Резерв

4

Общее количество часов

34

Практические работы:

  1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.
  2. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран.
  3. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой»
  4. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин.
  5. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
  6. Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии.
  7. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результат.

8. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.

9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

10. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.

11. Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21в.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено на                                        

методическом совете  

протокол № 6                                                                            

«09»июня 2017 г.                                                      

Принято на                                        

педагогического совета                                        

протокол №  8

«19» июня 2017 г.                                                      

«Утверждаю»

директор

 __________ Г. Г.Граховская

  «19» июня 2017 г.                                                      

Рабочая программа элективного курса

 по географии «Подготовка к ЕГЭ»

для 11  класса на 2017– 2018 учебный год

  (34 часа)

Составлена на основании контрольных измерительных материалов ФИПИ « Единый государственный экзамен, « География», Москва, издательский центр «Экзамен», 2010

-А.Б. Эртель География. Подготовка к ЕГЭ-2010. ИЗД. «Легион» Ростов-на-Дону 2009

-Н.Н.Петрова Интенсивная подготовка ЕГЭ « Репетитор» 2010. Москва ЭКСМО 2009

-федеральной программы «География 6-11 классы». Программы для общеобразовательных учреждений. Составитель В.И. Сиротин. М. Дрофа 2004г.

-кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для единого государственного экзамена 2010г. по географии. ЕГЭ 2010г.

Составила:

учитель географии

Тюрина Галина Игоревна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная программа рассчитана на 34 часа, предназначена для подготовки и рассчитана на учеников 11 класса.

        Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения в новом учебном году и качества подготовки. Основы ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета география.  Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания. Программа включает в себя как классические тестовые задания с выбором правильного варианта ответа из четырех предложенных, так и задания с развернутым ответом, решение географических задач. В программу включены методические рекомендации для выпускников, построенные в форме ответов на типичные вопросы, начиная от того, как заполнять бланки ЕГЭ. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами географии являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Целью данной программы является:

  • Создание условий для применения  деятельностного (компетентностного) подхода.
  • Формирование у учеников интереса к изучению географии, умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на практических и семинарских занятиях.
  • Развитие  коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
  • проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

        Перечисленные умения формируются на основе знаний школьного курса географии.

        В программе дается распределение материала по разделам и темам. К каждой теме приведены практические работы, тестирование.

        Таким образом, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

  1. Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

1.Называть (показывать):

  • стороны горизонта;
  • элементы градусной сетки;
  • разные виды масштабов плана и карты;
  • объекты на плане и карте, пользуясь условными знаками;

- местное и декретное время;

  • границы часовых поясов;
  • отличия материковой коры от океанической;
  • крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;
  • рельеф на картах;

- климатообразующие факторы, климатические пояса;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
  • реки, озёра, водохранилища, каналы;
  • страны мира и их столицы;
  • административные субъекты России

2. Определять (измерять):

  • стороны горизонта, азимут
  • направления, расстояния на карте и плане;
  • географические координаты и местоположение географических объектов;

 -разницу в поясном времени территории;

  • численность и динамику населения мира, отдельных  регионов; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций
  • плотность населения;
  • смену природных зон, почв на материках;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
  • ресурсообеспеченность территории;
  • естественный прирост населения стран;
  • строить профиль;
  • определять геологическое время образования территории.

3. Объяснять:

- последовательность построения профилей;

  • связь рельефа с тектоническим строением и полезными ископаемыми на картах;
  • географические следствия движений Земли;
  • особенности природы России, особенности населения, отраслей хозяйства
  • роль России в международном географическом разделении труда;    
  • географическую специфику отдельных стран, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе МГРТ;
  •  природные  и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;
  • демографическую ситуацию отдельных стран и регионов, уровни урбанизации и концентрации населения и производства.

4.Описывать:

  • внешний вид основных форм рельефа суши;
  • климат территории;
  • существенные признаки географических объектов и явлений;
  • разнообразные явления в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
  • результаты географических открытий и путешествий.

5.Прогнозировать (оценивать):

  • оценивать ресурсообеспеченность  отдельных стран мира, их демографическую ситуацию;
  • оценивать природные условия и богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
  • развитие хозяйства разных районов страны;
  • изменения политической карты под влиянием международных отношений.

2. Содержание программы.

                Введение. (2часа).    

Знакомство: что надо знать выпускнику о ЕГЭ по географии, с инструкцией по выполнению работы.

                       Источники географической информации (2 часа). 

Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы. Великие географические открытия

Практическая работа: построение профиля рельефа по карте

                         Природа Земли (9 часов)

Форма, размеры, движение Земли. Часовые пояса

Геологическая история Земли. Литосфера: рельеф, горные породы. Мировой океан и его части.

Атмосфера: состав, строение. Распределение тепла и влаги по территории. Климатические пояса. Почва как особое природное образование. Природные комплексы.

Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы.

Практические работы: решение задач на нахождение поясного времени, рельеф материков, климатические пояса, части океана, природные комплексы - работа с картами атласа

                Население мира (4 часа)

Численность и воспроизводство населения. Половозрастной состав населения. Миграции и их влияние на изменение народонаселения.

Плотность населения. Народы и основные религии. Урбанизация как всемирный процесс. Основные направления и типы миграций в мире. Структура занятости населения.

Практические работы: работа с картами, половозрастными пирамидами, тестирование.

                 Мировое хозяйство (2 часа)

Развитие хозяйства. Ведущие страны - экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Интеграционные отраслевые и региональные союзы

Практические работы: работа с картами, тестирование по теме: «Отраслевой состав хозяйства стран мира»

                     Природопользование и экология (1час)

Тестирование: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы.

.                    Страноведение (10 часов)

Работа с картами и тестирование по теме: «Многообразие стран мира. Типы стран. Столицы и крупные города мира»

                         Особенности геологического строения; типы климатов; внутренние воды; растительный и животный мир

Население: численность и естественное движение населения. Размещение населения. Народы и основные религии. Города.

Хозяйство России: география отраслей промышленности и сельского хозяйства. Факторы размещения производства

Практические работы: географическое положение России, административно- территориальное устройство России. Плотность населения, отраслевой состав хозяйства, народы и религии – работа с картами, тестирование.

                         Решение вариантов ЕГЭ (3 часа)

Работа с КИМами

                            Итоговое занятие(1час)

Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению.

  1. Тематическое планирование.

Тема раздела

Количество часов

1

Введение.

2

2

Раздел I. Источники географической информации

2

3

Раздел II. Природа Земли

9

4

Раздел III. Население мира

4

5

Раздел IV. Мировое хозяйство.

2

6

Раздел V. Природопользование и экология

1

7

Раздел VI. Страноведение

10

8

Решение вариантов ЕГЭ 3 (часа)

3

9

Итоговое занятие.

1

ИТОГО

34

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География. Москва, издательский центр «Экзамен», 2010.
  2. ФИПИ. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. М «Интеллект – Центр» 2010
  3. В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова,  О.В.Чичерина «География:  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.» М. АСТ: Астрель
  4. М.О.Полякова «География: эффективная методика»- Репетитор. М. «Экзамен»
  5. В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова,  О.В.Чичерина, Г.П. Аксакалова, Э.М. Амбарцумова «География: Поурочное планирование» М. «Экзамен» 2005
  6. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П. Аксакалова, Э.М. Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008
  7. Ю.А. Соловьева Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010 География ФИПИ. М. АСТ Астрель2010.
  8. А.Б. Эртель География. Подготовка к ЕГЭ-2010. ИЗД. «Легион» Ростов-на-Дону 2009
  9. М.О.Полякова ЕГЭ. География. Пособие для подготовки к ЕГЭ.. М. «Экзамен» 2009.
  10. Н.Н.Петрова Интенсивная подготовка ЕГЭ « Репетитор» 2010. Москва ЭКСМО 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7,8, 9 классах на 2016-2017 учебный год

Программа направлена на формирование правильных эмоционально-социальных навыков в процессе творческой деятельности. Включение детей в художественную деятельность снимает присущие умственно отсталым уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7, 8, 9 классах на 2016-2017 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.

Пояснительная записка  составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику  авторского коллектива в составе:  Вига...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа по физике  для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа  по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...