Из опыта работы "Использование активных форм обучения на уроках географии в целях формирования УУД""
презентация к уроку по географии на тему

Лукшанова Ольга Александровна

В данной презентации представлен опыт работы по развивающему обучению через использование активных форм обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vyst_aktivnye_formy_obucheniya.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лукшанова О.А., учитель географии «Использование активных форм обучения на уроках географии»

Слайд 2

Задачи: создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету; формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.

Слайд 3

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Работа с текстом Работа с контурными картами Работа с тематическими картами Географическое моделирование

Слайд 4

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ Объемные Аппликации Ситуационные игры Полевые практики Географическое моделирование как ресурс развития системного мышления школьников

Слайд 5

МОДЕЛИ-АППЛИКАЦИИ Климат Движение литосферных плит Пищевая промышленность Города

Слайд 6

Озёра 1.Эти озера образовались в результате деятельности древних ледников в высокогорных областях. 2.В результате проседания рыхлых пород образуются заполненные водой плоскодонные понижения. 3.Озера образуются в результате заполнения водой грабенов – опущенных по разломам участков земной коры вытянутой формы. 4.Озера, расположенные в речных поймах, в отделившихся от реки участках ее прежнего русла. 5.В при вершинной части гор под воздействием небольших ледников и выветривания образуются чашеобразные углубления обычно округлой формы. 6.Искусственные водоемы, создаваемые в долине реки для регулирования поверхностного стока путем строительства плотин. 7.Рукотворные водоемы малого размера. Проверочная работа – методический приём «Географический диктант»:

Слайд 7

Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 Л Е Д Н И К О В Ы Е П Р О С А Д О Ч Н Ы Е Т Е К Т О Н И Ч Е С К И Е С Т А Р И Ц Ы К А Р О В Ы Е В О Д О Х Р А Н И Л И Щ А П Р У Д Ы

Слайд 8

Методический приём «Заполнение кластеров» Береговая линия Северной Америки Океаны Моря Заливы Тихий Берингово Мексиканский

Слайд 9

Методический приём «Заполнение кластеров» Береговая линия Северной Америки Океаны Моря Заливы Тихий Берингово Мексиканский Атлантический Северный Ледовитый Баффина Бофорта Чукотское Саргассово Фанди Гудзонов

Слайд 10

Формы домашних заданий: Рефераты Составление кроссвордов Синквейн Работа с контурными картами Заучивание географической номенклатуры Решение географических задач

Слайд 11

Итог урока Прием «Светофоры» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора . Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы ,обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы : К учащимся ,которые подняли зеленые карточки ( все поняли) Что вы поняли? К учащимся ,поднявшим желтые или красные карточки : -Что вам не понятно? По итогам получаемых ответов учитель принимает решение о повторном изучении,закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Слайд 12

Вывод: Систематическая самостоятельная работа творческого характера способствует формированию у учащихся правильных пространственных представлений о природных, социальных и экономических системах разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материалов по краеведению на уроках географии с целью формирования активной жизненной позиции учащихся

Использование местного материала на уроках географии(6-10 класс) с целью формирования личности учеников....

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

Педагогическая идея «Активные формы обучения в преподавании географии»

Описание  использования ролевых игр в методике обучения школьной географии ....

Статья "Игровые технологии как активная форма обучения на уроках географии"

Игровые технологии, как активная форма обучения в последнее время получила широкое распространение. В нашей жизни игры имеют весьма разнообразное значение. Особое значение приобретают они в учебн...

Активные формы обучения в преподавании географии

Активные формы обучения в преподавании географии...

Активные формы обучения на уроках географии

Статья в методический журнал...

Использование активных форм работы на уроках географии с целью формирования ключевых компетентностей

Использование активных форм работы на уроках географии с целью формирования ключевых компетентностей...