Практическое задание "Формирование умений работы с географической картой"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

 Формирование  умений работы с географической картой, определение направленийи расстояний между географическими объектами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.rabota7_klass.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Определение по карте расстояний, направлений между объектами» 7 класс

Цель:  Сформировать умения работы с географической картой, определять направления и расстояния между географическими объектами.

  1. В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив? 

2.Какой из островов – Новая Гвинея или Мадагаскар – расположен севернее?

Определение расстояний по глобусу.

1.  Если географические объекты расположены на одном меридиане

 1 способ 

  На глобусе найдите  Санкт - Петербург и озеро Танганьика (Африка), эти объекты расположены на меридиане 30* в.д.

 1) определяем расстояние с помощью гибкой линейки

        2)  используя масштаб, определяем расстояние между объектами;

           2 способ 

 Определяем расстояние в градусах:

 Известно,  что в  1* = 111 км

2. Если географические объекты расположены на одной параллели. (Это означает, что точки имеют одинаковую географическую широту).

 Определите  расстояние от  города Санкт - Петербург до города Магадан. Эти города расположены на параллели 60*

1 способ – определяем расстояние с помощью гибкой линейки

- используя масштаб, определяем расстояние между объектами;

2 способ – определяем расстояние в градусах 120*

- длина 1* параллели 60* равна 55,8 км

3. Определить расстояние (в км) от города  Санкт-Петербург до:

 1. Города Пекин

2. Города Бразилиа

3. Города Вашингтон

 

4. Назовите государства, чьи это столицы.

5. В каком направлении от Москвы расположены  эти города?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с географической картой как элемент технологии подготовки учащихся к ГИА

В основу предлагаемого варианта предэкзаменационного повторения положено не просто содержание проверяемых на экзамене знаний, но активное их усвоение и припоминание вследствие работы с географическими...

Доклад на тему "Формирование специальных умений и навыков в работе с географической картой, как основой географического образования".

В настоящее время в условиях интенсивного развития интеграционных процессов между Россией и мировым сообществом значительное практическое значение имеет обучение детей пространственному мышлению. Наиб...

Работа с географической картой в программе Paint

материал содержит рекомендации по созданию карты с использованием средств программы Paint...

Программа элективного курса Работа с географической картой в программе Paint

Цель курса: создать условия для развития ИКТ – компетенций у учащихся средней школы на уроках географииЗадачи курса:2. Способствовать формированию представления о работе в графическом редакторе Paint3...

"Подготовка к ОГЭ по географии: географическая номенклатура как одно из средств работы с географической картой"

В статье отражены наиболее эффективные приёмы работы по изучению и повторению географической номенклатуры. Географическая номенклатура основа содержания карт, а карты - язык географии....

Демонстрация приемов закрепления практических навыков на примере занятия «Географическая карта и план»

Данный материал представляет собой фрагмент занятия (его практическую часть) по теме «Географическая карта и план», также может использоваться и как мероприятие в форме игры.Методическая ц...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ (НА ПРИМЕРЕ УРОКА ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА)

работа с исторической картой. Этапы в работе с исторической картой необходимо учитывать несколько этапов. Формирование различных умений у учащихся при работе с картой. Фрагменты уроков истории при орг...