Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Колодич Ольга Петровна

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авторской прогрммы основного общего образования 5-9 класса авторы Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_6_klass_kolodich.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Директор  _________ М.В. Тарасова

                                                                                                                                                                  Приказ от «____»________201_  года №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

базовый уровень

       Уровень обучения,  класс  основное общее образование, 6 а, б, в, г классы

      Количество часов:  34 часа        

                                                                                               

      Составитель:   Колодич Ольга Петровна, учитель географии

Пояснительная записка

Рабочая  программа по географии для 6 класса разработана на основе авторской программы по географии 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Программа опубликована на сайте www. drofa.ru.

Тип программы базовая.        

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Герасимова Т.П., География. Начальный курс – 6 кл.: учебник / Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.  – 3-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014. – 159, [1]с.: ил., карт., включенным в Федеральный перечень учебников. Так же используются контурные карты „Физическая география, начальный курс“. 6 класс , атлас. «Физическая география, начальный курс». 6 класс.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета

Цель         

Продолжить систематизацию знаний о природе и человеке, готовить учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи

-актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

-развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

-научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Человек и природа»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний

В соответствии с учебным планом гимназии №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые предметные результаты

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
  • называть и показывать по карте основные географические объекты;
  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
  • объяснять особенности строения рельефа суши;
  • описывать погоду своей местности.

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Разделы программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество

часов

1

Что изучает география

5

Что изучает география

5

2

Как люди открывали Землю

5

Как люди открывали Землю

5

3

Земля во Вселенной

9

Земля во Вселенной

9

4

Виды изображений поверхности Земли

4

Виды изображений поверхности Земли

4

5

Природа Земли

11

Природа Земли

11

ИТОГО

34

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

в р

Тема урока

Домашнее

задание

Дата план

Дата факт

Примечание

Раздел I ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы

§1,2, вопросы устно

01.09-10.09

Раздел II ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч)

2

Понятие о плане местности. Масштаб.

§3, определения знать, выучить условные знаки

12.09-18.09

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

§4, уметь находить азимут по компасу

19.09-25.09

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

§5, вопросы устно

26.09-22.10

5

Составление простейших планов местности.

Составить план в тетради

03.10-10.10

6

Форма и размеры земли. Географическая карта.

§6

17.10-23.10

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

§7, задание в к/к

24.10-30.10

8

Географические координаты: широта и долгота.

§8,

31.10-06.11

9

Изображение на физических картах высот и глубин

§9, вопросы в тетради

07.11-13.11

10

Обобщение и контроль знаний по разделу  «Виды изображений поверхности Земли».

Сообщения

14.11-20.11

Раздел III  СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (22 ч)

Литосфера (5 ч )

11

Земля и её внутреннее строение.

§10,  Знать внутреннее строение Земли,

состав земной коры

и каменные оболочки Земли.

28.11-04.12

12

Движение земной коры. Вулканизм

§11, привести примеры вулканов и их местоположение

05.12-11.12

13

Рельеф суши. Горы.

§12, Знать разнообразие форм рельефа.

12.12-18.12

14

Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.

§13, Выучить главные формы рельефа.

19.12-25.12

15

Проверочная работа по разделу «Литосфера»

Сообщения

26.12-31.12

Гидросфера ( 6 ч)

16

Вода на земле. Части Мирового океана. Свойства океанической воды.

§14, Подготовить доклад по теме Океаны Земли

09.01-15.01

17

Волны в океане. Океанические течения.

§15

16.01-22.01

18

Подземные воды.

§16

23.01-29.01

19

Реки. Озера.

§17, Выучить определения

30.01-05.02

20

Ледники. Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы

§18, доклады

06.02-12.02

21

Проверочное тестирование по разделу «Гидросфера»

§19, сообщения

13.02-19.02

Атмосфера (7 ч)

22

Атмосфера: строение, значение, изучение

§20

27.02-05.03

23

Температура воздуха

§21

06.03-13.03

24

Атмосферное давление. Ветер.

§22

13.03-19.03

25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

§23

20.03-26.03

26

Погода.

§24, заполнить календарь погоды

27.03-02.04

27

Климат. Причины, влияющие на климат.

Проверочная работа по разделу «Атмосфера»

§25, вопросы устно

03.04-09.04

Биосфера. Географическая оболочка (4 ч.)

29

Распространение организмов в Мировом океане

§26, доклады

17.04-23.04

30

Природный комплекс.

§27, Выучить основные природные зоны Земли.

24.04-30.04

31

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение земли. Земные оболочки».

§28, составить викторину

01.05-07.05

Раздел IV НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

32

Население Земли. Человек и природа

§29, Знать основные человеческие расы и  численность населения Земли.

08.05-14.05

33

Стихийные природные явления

§30

15.05-21.05

34

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

22.05-28.05

Итого: 34 часа

        

                                                                                                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                  СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры естествознания                                                                         заместитель директора по УР _______________ А.В. Стешко

протокол №____от _____ августа  201__г.                                                                                                                                                      01.09.201_г.

Руководитель кафедры         _______________        Т.В. Пошивай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...