Урок географии в 7 классе "Гидрография Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Рассыльщикова Оксана Александровна

Конспект урока и презентация к уроку по теме "Гидрография Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrografiya_afriki.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Локотская средняя общеобразовательная школа №2 им.Н.Ф.Струченкова.

Урок географии в 7А классе

Тема: Гидрография Африки

Учитель: Рассыльщикова О.А.

24 декабря 2012 год

Тема урока : Гидрография Африки
Цели и задачи:

Образовательные:

продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки;

познакомить с особенностями внутренних вод материка;

вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.

Развивающие:

развивать навыки и умения сопоставлять разные карты, составлять презентации;

устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.

Воспитательные:

воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: физическая карта Африки, атласы, презентации к уроку.

Ход урока

1.Орг.момент.

2. Проверка знаний

Блиц-опрос учащихся по изученному материалу:

  • Африка-самый большой материк?
  • Как расположена Африка относительно экватора?
  • Назовите крайнюю южную точку.
  • Как разделена Африка и Евразия?
  • Какие моря омывают материк?
  • Назовите крупнейший остров .
  • Могут ли измениться очертания материка?
  • Какая тектоническая структура лежит в основании материка?
  • Как называются горы на северо-западе Африки?
  • Высочайшая вершина Африки.
  • Какой уклон имеет территория?
  • Почему Африка самый жаркий материк?
  • В каких климатических поясах она расположена?
  • Размеры материка Африка больше с С-Ю или З-В?

3. Изучение нового материала

Знакомство с наукой «гидрографией»

  1. Что относится к внутренним водам
  2. Что знаете о внутренних водах Африки, что хотите узнать
  3. Почему мы сначала изучили рельеф и климат и только после этого внутренние воды.
  4. Сделать вывод о зависимости между рельефом, климатом и водами.

Формулировка целей урока учащимися

Реки Африки.

Повторение терминов изученных в курсе географии 6 класса:

Исток, устье, приток, русло, бассейн.

Работа с картой: определить к каким бассейнам относятся реки Африки.

Сделать схему в тетради.

Вопросы:

Почему реки бассейна Атлантического океана длиннее.

Как это зависит от рельефа территории.

Какой характер течения имеют реки.

Как влияет рельеф на строения русла.

Могут ли реки Африки быть судоходными.

Презентация учащихся «Водопады Африки»

Подвести итог о влиянии рельефа на реки материка.

Повторение терминов, изученных в курсе географии 6 класса:

Питание реки, режим реки, половодье.

От чего зависит питание и режим рек.

Заполнить таблицу, сопоставляя карты атласа.

Название реки

питание

режим

Нил

Конго

Нигер

Замбези

Оранжевая

Просмотр слайдов презентации о реках, описанных в таблице.

Какая река самая полноводная ( см. рис. стр.175 учебника)

Почему Нил не пересыхает.

Вади- пересыхающие реки.

Почему реки размещены неравномерно.

Сделать вывод о влиянии климатических условий на питании и режим реки.

Озера Африки.

Повторение терминов, изученных в курсе географии 6 класса:

Озеро, озерная котловина.

Чем озеро отличается от реки.

Происхождение озер.

Самостоятельная работа по учебнику стр.177.

Заполнить таблицу:

Происхождение котловины

Название озера

Просмотр слайдов презентации об озерах, названных в учебнике.

Работа со схемой на доске.

Определить виды озер: -сточные, -бессточные. Какая между ними разница. Привести примеры из атласа.

Почему бессточные озера соленые, а Чад пресное.

Сделать вывод о влиянии рельефа и климата на озера.

4.Закрепление

«Самый внимательный» (если осталось время)

  • Какое озеро глубже – Виктория или Чад?
  • Нил протекает через озеро Танганьика или Виктория?
  • Самое глубокое озеро Африки Ньяса или Танганьика?
  • Голубой Нил – левый или правый приток Нила?
  • Река Оранжевая впадает в Атлантический или в Индийский океан?
  • Какое озеро находится восточнее – Виктория или Танганьика?

Сделать вывод о значении рек, озер.

Достигнуты ли цели урока.

5.Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке мне запомнилось…

Больше всего мне понравилось…

Сегодня я смог (смогла)…

Объявление оценок.

  1. Домашнее задание:

Параграф 23, задание 5 в рабочей тетради стр.40

Сделать презентации «природные зоны Африки» (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал к уроку география 7 класс Африка -Алжир

характеристика государства Алжир по плану. Дидактический материал к уроку географии...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР

Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР...

Открытый урок географии. Природные зоны Африки.

Педагогическая идея урока актуальна. На уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Одна из важнейших особенностей урока со...