Кружок "Юный географ"
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Осипова Елена Николаевна

Программа рассчитана для учащижся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_geograf_2017-2018.docx582.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\Кружок обложка.jpg

Планируемые результаты   изучения учебного курса

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

Ученик получит возможность научится

  1. - формировать  представления  о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2. - овладевать  основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
  3. -  использовать  разнообразные географические знания  в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
  4. - определять  особенности деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.
  1. работать с картами разного содержания;
  2. читать комплексную карту и показывать крупные страны мира;
  3. давать описания природных объектов, культурно-исторических объектов;
  4. приводить примеры влияния человека на природные уникумы.
  1. - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. - умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  3. - умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
  4. - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  5. - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.
  1. - формирование готовности и способности обучающихся к самолразвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, -развитие опыта участия в социально значимом труде;
  2. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Раздел 1. Введение

Экскурсия на берег реки Багряжка. Знакомство с планом работы кружка.  

Раздел 2.                                                         Великие путешественники

Знакомство с великими путешественниками из разнообразных источников, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам.

Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира

Знакомство с чудесами света Древнего мира. Пирамиды Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды Эфесской. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 4. Семь новых чудес света

Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика).Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 5. Чудеса природного мира

Знакомство с чудесами природного мира:Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), национальный парк Комодо (Индонезия)), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 6. Чудеса России

Знакомство с чудесами России: озеро Байкал, Эльбрус (Кавказ), долина гейзеров (Камчатка), столбы выветривания (Коми), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград).Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 7. Путешествие по природным зонам

Зона арктических пустынь («От Арктики до Антарктики), зона тундры («Суровая жизнь в тундре»), зона тайги («Бескрайнее море тайги…»),  зона степей («Степь широкая, степь безлюдная...»), зона пустынь («Пройти пустыню – не пустяк…»),зона саванн («Где-то там, на просторе зеленых саванн…»), зона тропических лесов («Тропический лес полон чудес…»). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Изготовление коллажей.

Раздел 8. Путешествие по Поволжью

Все чудеса Поволжья. Реки и озера Поволжья. Рельеф территории Поволжья. Заповедники на территории Поволжья. Туристические маршруты. Города- миллионеры Поволжья. Народы Поволжья. Город Казань .Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

10ч

Календарно  -  тематический план

п\п

Название разделов

Тема занятий

Кол-во

часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Планируе-мые сроки

Фактичес-кие сроки

1

Раздел 1. Введение(1ч) 

Экскурсия на берег реки Багряжка. Знакомство с планом работы кружка.

1

Вводная беседа

Экскурсия

7.09.

2

3

4

5

6

7

Раздел 2.   Великие путешественники     (6 ч)

Афанасий Никитин.

«Хождение за три моря».

Христофор Колумб. Открытие Америки.

Фернан Магеллан. Кругосветное путешествие.

Исследование полярных широт.

Тур Хейердал. Путешествие на Кон-тики.

 Подводная Одиссея Ж.И. Кусто

1

1

1

1

1

1

Устный журнал

Викторина

Работа в группах

Сообщения учащихся

Просмотр фильмов

Изучение маршрута путешествия по карте.

Обсуждение маршрута путешествия.

Обсуждение проблем, связанных с полярными исследованиями.

Интересные  факты, фрагменты, достопримечательности - обсуждение

14.09

21.09

28.09

05.10.

12.10.

19.10

8

9

Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира(2ч)

 Пирамиды Хеопса (Гиза, 2550 г. до н.э.)

Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.). Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г.до н. э.).

Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н.э.);

Галикарнасский мавзолей (Галикарнас, 351 г. до н. э.);

Колосс Родосский (Родос, III век до н.э.)

Александрийский маяк (Александрия, III век до н.э.)

1

1

Устный журнал

Виртуальная экскурсия

Просмотр презентации и обсуждение.

Просмотр видеофильма

26.10.

09.11

10

11

Раздел 4. Семь новых чудес света (2ч)10. Колизей (Италия) .Великая китайская стена (Китай) Тадж-Махал (Индия) Петра (Иордания).

Мачу-Пикчу (Перу).Статуя Христа-Искупителя (Бразилия).

Чичен-Ица (Юкатан, Мексика).

1

1

Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов

Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика)

16.11

23.11

12

13

14

Раздел 5. Чудеса природного мира (3ч)

Амазонка и амазонские джунгли (Южная Америка),

Игуасу (водопад) (Южная Америка).

Бухта Халонг (Вьетнам)

Остров Чеджу (Республика Корея)

Комодо (национальный парк) (Индонезия).

 Подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) Филиппины

Национальный парк «Столовая гора» (ЮАР)

1

1

1

Сообщения учащихся

Знакомство с чудесами природного мира: Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), националь-ный парк Комодо (Индонезия), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР).

30.11

07.12

14.12

15

16

17

Раздел 6. Чудеса России (3ч)

 Озеро Байкал.                                                

 Долина гейзеров (Камчатка) .Столбы выветривания (Коми).Эльбрус (Кавказ).                                      

Петергоф (Санкт-Петербург) Собор Василия Блаженного (Москва).

Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград).

1

1

1

Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Знакомство с чудесами России: озеро Байкал, Эльбрус (Кавказ), долина гейзеров (Камчатка), столбы выветривания (Коми), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград).

21.12

11.01

18.01

18

19

20

21

22

23

24

Раздел 7. Путешествие по природным зонам (7ч)

От Арктики до Антарктики.

Суровая жизнь в тундре

«Бескрайнее море тайги…».

«Степь широкая, степь безлюдная...».

«Пройти пустыню – не пустяк…».

«Где-то там, на просторе зеленых саванн…».

 «Тропический лес полон чудес…»

1

1

1

1

1

1

1

Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Изготовление коллажей.

Зона арктических пустынь («От Арктики до Антарктики), зона тундры («Суровая жизнь в тундре»), зона тайги («Бескрайнее море тайги…»),  зона степей («Степь широкая, степь безлюдная...»), зона пустынь («Пройти пустыню – не пустяк…»),зона саванн («Где-то там, на просторе зеленых саванн…»), зона тропических лесов («Тропический лес пол

25.01

01.02

08.02

15.02

22.02

01.03

08.03

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Раздел 8. Путешествие по Поволжью (10ч)

 Камский заповедник

Речной край. Топонимика.

 Горы,  и равнины. Топонимика.

Заповедники Татарстана

Туристические маршруты Казани.

 Города Татарстана.

Народы Татарстана.

Любимый город Альметьевск

 Игра «Вокруг света»

Защита творческих работ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Все чудеса Поволжья. Реки и озера Поволжья. Рельеф территории Поволжья. Заповедники на территории Поволжья. Туристические маршруты. Города- миллионеры Поволжья. Народы Поволжья. Город Казань .

15.03.

22.03.

05.04.

12.04.

19.04.

26.04

03.05

10.05

17.05

24.05

Список использованной литературы.

  1. В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2006 год
  1. Наумов А.С. «По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады», Москва, Аст – Астрель, 2007 год
  1. Селищев Е.Н «География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии», Ярославль, Академия Развития, 2006 год
  1. Андреев А. А. Знания или компетенции // Высшее образование в России. — 2005. — № 2. — С. 3-11.
  1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8-4.
  1.  Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся», Москва, «Народное образование», 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....