Рабочие программы по географии с 5 по 9 классы
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Осипова Елена Николаевна

В 5,6 классах рабочая программа составлена по учебникуА.А.Летягина, издательства "Вентана - Граф" в соответствии федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В 7 классе рабочая программа составлена по учебнику И.В.Душина, Т.Л.Смоткуновича, издательства "Вентана-Граф" в соответствии ФГОС ООО.

В 8 -9 классах рабочая программа составлена по учебнику Дронова В.П., издательства "Дрофа" .География природы, населения, хозяйства России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя  общеобразовательная школа"

                «Рассмотрено»                                                                  «  Согласовано»                                                                           «Утверждаю»

                 Руководитель МО                                                            Зам.директора по УВР                                                               Директор МБОУ

                 _____/Осипова Е.Н./                                                      МБОУ «Сиренькинская СОШ»                                                «Сиренькинская СОШ»

                 Протокол №____                                                                              /Максимова М.Н../                                                       ______/Файзетдинов Т.М. /

                 от «25»  08. 2018 г.                                                           «26» 08. 2018 г.                                                                            Приказ № 172

                                                                                                                                                                                                                   от 01»  09. 2018г.

Рабочая программа

по географии

для  5 класса

(в неделю - 1 ч, в год -35 ч.)

Составитель: Осипова Елена Николаевна- учитель географии

                                                                                                                                                                                                                                         Принято

                                                                                                                                                                                                                                         на заседании

                                                                                                                                                                                                                                         педагогического совета.

                                                                                                                                                                                                                                         Протокол №   1    

                                                                                                                                                                                                                                         от «28» 08. 2018г.  

2018-2019  учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик    получит возможность научиться

Введение

Знать практическое значение  географических знаний на разных  этапах развития человеческого общества. Формулировать определение понятия «география». Выявлять особенности

изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и

умениями, навыками их применения в различных

жизненных ситуациях

соблюдать правила

работы в кабинете

географии.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую

информацию. Познавательные: Уметь выявлять различия двух

частей географии.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками.

Накопление

знаний о

Земле.

Исследовать и описывать по картам маршруты

путешествий в разных районах Мирового океана и

на континентах. Высказывать

суждение и подтверждать их

фактами. Знать практическое

значение географических

знаний на разных этапах развития человеческого

общества

Прослеживать по картам маршруты путешествий

Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других

источниках) и обсуждать

значение географических открытий

Коммуникативные

Добывать необходимую

информацию из карт атласа и

электронного приложения.

Регулятивные:

применять методы информационного поиска (правильно называть и

показывать географические

объекты, упомянутые в

тексте).

Познавательные:

Уметь объяснять роль

географических открытий для человечества

Формирование целостного

мировоззрения. Развитие

познавательного интереса на

основе работы с новым

оборудованием и проведения

простейших исследований,

умение соблюдать дисциплину на уроке,

уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

Воспитание   патриотизма

и уважения   к Отечеству,

к прошлому  России

Земля во

Вселенной

Анализировать

иллюстративно- справочный

материал и  сравнивать планеты  Солнечной системы

по разным   параметрам.

Составлять  «космический

адрес» планеты   Земля.

Составлять и анализировать

схему  «Географические

следствия размеров

и формы Земли».

Определять стороны

горизонта по Полярной звезде.

Приводить  доказательства

шарообразности  Земли. Вычислять разницу между полярным и

экваториальным радиусом, длиной  меридианов и

экватора. Составлять

и анализировать  схему

«Географические  следствия размеров  и формы Земли"

Наблюдать  действующую

модель (теллурий,

электронная  модель) движений   Земли и

описывать особенности

вращения Земли

вокруг своей оси.

Выявлять   зависимость

продолжительности суток от     скорости вращения Земли

вокруг своей оси.

Решать  познавательные и  практические  задачи на определение разницы во времени  часовых поясов.

Составлять и  анализировать

схему  «Географические

следствия вращения Земли вокруг  своей оси», проводить

самостоятельный поиск географической  информации из  разных источников.

Коммуникативные:

формировать навыки

учебного

сотрудничества в

ходе индивидуальной

и групповой работы.

Умение слушать учителя и отвечать  на вопросы,

работать в группах,

обсуждать вопросы

со сверстниками

Регулятивные:

самостоятельно  выделять и

формулировать

познавательную цель, искать и  выделять  необходимую

информацию.

Умение  организовать

выполнение заданий

учителя согласно

установленным  правилам работы в   кабинете.

Познавательные:

уметь сравнивать  систему мира    Коперника и

современную модель

Вселенной.

Объяснять главное

отличие Земли от

других планет.

Применять методы

информационного поиска.

Устанавливать  причинно –

следственные связи,

развивается умение

анализировать и  обобщать   имеющиеся знания, умение работать с  текстом, выделять в  нем главное,

структурировать  учебный материал.

Формирование

познавательного  интереса к   предмету   исследования,

потребность в  справедливом

оценивании своей работы и работы  одноклассников.

Формирование  навыков работы по   образцу при консультативной   помощи учителя,     давать определения   понятиям,

классифицировать объекты, готовить  сообщения и

презентации.

Формирование

Познавательного интереса к    предмету  исследования,

потребность в  справедливом

оценивании своей  работы и работы   одноклассников

Формирование  навыков работы по   образцу при консультативной

помощи учителя.

Географические

модели Земли

Определять  направления по

компасу, азимут на

объекты, расстояния

с помощью шагов и

дальномера.

Составлять описание

маршрута по плану

местности.

Определять по компасу направления на стороны  горизонта.

Определять углы с

помощью транспортира.

Определять по

топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими

объектами с  помощью

линейного и именованного

масштаба.

Решать  практические

задачи по   переводу

масштаба из численного в  именованный и

наоборот.

Выявлять   подробность

изображения

объектов на карте

разных масштабов.

Ориентирование на

местности по  сторонам горизонта  и относительно предметов и  объектов.

Составление

простейшего плана

небольшого участка

местности.

Распознавать различные виды

изображения  земной  поверхности: карту, план,  глобус, атлас,аэрофотоснимок

Сравнивать  планы и карты с  аэрофотоснимками и фотографиями  

Находить на

аэрофотоснимках  легко  распознаваемые

и нераспознаваемые

географические  объекты.

Анализировать  атлас и различать  его от  карты по

охвату   территории и

тематике.

Показывать на  физических

картах глубокие морские впадины,  равнины суши,

горы и их  вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие

точки    материков с

обозначением их высоты и самую  глубокую   впадину

Мирового океана

с обозначением её глубины.

Решать   практические

задачи по определению

абсолютной и

относительной  высоты,  превышения  точек относительно друг друга.

Коммуникативные:

формировать навыки

учебного  сотрудничества в

ходе  индивидуальной

работы;  высказывать

суждения, подтверждая их  фактами. умение  работать в группах,  обмениваться

информацией с

одноклассниками

Регулятивные:

планировать свою деятельность; работать в соответствии с   поставленной  учебной задачей.

Умение   организовать

выполнение заданий

учителя. Развитие

навыков самооценки

и самоанализа.

Познавательные:

определять критерии

для сравнения  фактов и объектов;  искать и отбирать  информацию в  различных

источниках, создавать  тексты

разных типов.  овладение умением  оценивать

информацию, выделять в ней  главное, развиваются навыки

выполнения  практической работы по инструктивной карточке и оформление её результатов.

Развитие коммуникативной

компетентности в

сотрудничестве со

сверстниками в

процессе образовательной    деятельности   формируется

познавательная

самостоятельность

и мотивация на изучение объектов  природы, умение соблюдать     дисциплину на  уроке,  уважительно

относиться к  учителю и

одноклассникам

формируется     научное

мировоззрение в   связи с развитием  у учащихся

представления  о единстве

природы, умение   соблюдать

дисциплину на   уроке,  потребность в   справедливом

оценивании своей    работы и работы   одноклассников

Земная кора

Описывать модель

строения Земли.

Выявлять

особенности

внутренних  оболочек Земли на основе анализа

иллюстраций,

сравнивать оболочки между  собой. Сравнивать   свойства горных    пород различного

происхождения

Овладевать

простейшими

навыками  определения

горных пород (в  том числе   полезных

ископаемых) по их

свойствам.

Анализировать

схемы (модели)

строения земной

коры и литосферы.

Сравнивать типы

земной коры.

Выявлять

закономерности

географического

распространения

землетрясений и

вулканизма.

Устанавливать с

помощью

географических карт

главные пояса

землетрясений и

вулканизма Земли

Научиться объяснять

значение понятий:

материковая отмель,

материковый  склон, глубоководный

желоб,

срединно- океанический

хребет; называть и

показывать  на схеме основные элементы рельефа дна  океана; называть   методы изучения     Мирового океана;  приводить примеры   основных

форм рельефа дна

океана   и объяснять их

взаимосвязь

с тектоническими

структурами

Выполнять

практические

работы по

определению на

картах средней

и максимальной

абсолютной

высоты.

Определять по

географическим

картам

количественные

и качественные

характеристики

крупнейших гор

и равнин,

особенности их

географического

положения.

Выявлять

особенности

изображения на

картах крупных

форм рельефа

дна Океана и

показывать их.

Сопоставлять

расположение

крупных форм

рельефа дна

океанов с

границами

литосферных

плит. Составлять и

анализировать

схему,

демонстрирующую

соотношение

внешних сил и

формирующихся

под

их воздействием

форм рельефа.

Сравнивать

антропогенные и

природные формы

рельефа по  размерам и

внешнему виду.

Находить

дополнительную

информацию (в

Интернете,

других источниках) о влиянии    оврагов на

хозяйственную

деятельность  людей, способах  борьбы с их

образованием

Описывать опасные

явления и правила

поведения,

обеспечивающие

личную   безопасность.

Познавательные:

развивается умение

самостоятельно

работать с текстом и

иллюстрациями

учебника,

развивается умение

самостоятельно

проводить

исследования в ходе

лабораторной

работы и на основе

анализа полученных

результатов делать

выводы решать

проблемные задачи,

работать с текстовым

и нетекстовым

компонентом

Регулятивные:

умение

организовать

выполнение заданий

учителя согласно

установленным

правилам работы в

кабинете.

Развитие навыков

самооценки и

самоанализа,

сравнивать  полученные

результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные:

умение слушать

учителя и

одноклассников,

аргументировать

свою  точку зрения:

развитие критичного

отношения к своему

мнению.

Развитие коммуникативной

компетентности в

сотрудничестве со

сверстниками в

процессе образовательной,

учебно-исследовательской

деятельности

Формирование

Навыков   самоанализа и

самокоррекции  учебной

деятельности при

консультативной

помощи учителя.

Формирование

Познавательного  интереса к предмету и устойчивой

мотивации  к обучению.

Атмосфера

Называть

главные свойства погоды;

определять с помощью

метеорологических

приборов показатели

элементов погоды;

приводить примеры

взаимодействия между

элементами погоды;

описывать погоду разных

сезонов года; объяснять

причины разнообразия и

изменения погоды.

Называть основные

источники загрязнения

атмосферы; приводить

примеры воздействия

человека на атмосферу;

описывать опасные

атмосферные явления;

объяснять воздействие

климатических условий

на расселение людей на

Земле.

Научиться

систематизировать

и обобщать знания

по теме, решать

географические

задачи,

представленные в

разной форме.

Называть и

показывать на

картах тропики,

полярный круги (и

их географическую

широту)

Коммуникативные: формировать

навыки учебного

сотрудничества в

ходе индивидуальной

работы. развивать

критическое

отношение к

своему мнению

Регулятивные:

планировать свою

деятельность;

работать в

соответствии с

поставленной

учебной задачей.

работать в

соответствии с

поставленной

учебной задачей,

участвовать в

совместной

деятельности, сравнивать

полученные

 результаты с

ожидаемыми

результатами,

оценивать работу

одноклассников;

Познавательные:

работать с

текстовым

компонентом;

устанавливать

причинно-

следственные

связи; применять

методы

информационного

определять

критерии для

сравнения фактов;

сравнивать факты

по заданным    критериям;

высказывать  суждения,

подтверждая из  фактами;

выявлять

причинно-следственные  связи; работа с   вне текстовым

материалом  составление

логической   цепочки,

составление по  тексту таблицы, схемы;

качественное и

количественное

описание объекта;

классификация и

организация    информации;

Формирование

познавательного

интереса к  предмету

и устойчивой

мотивации к

исследовательской

деятельности

Гидросфера

Называть составные

части гидросферы;

приводить примеры

отдельных частей

круговорота воды и

вызывающих их силы;

определять соотношение

между главными частями

гидросферы; описывать

влияние гидросферы на

природные и

антропогенные

процессы;. Называть и

показывать океаны, моря,

заливы, проливы;

привод внутренних и окраинных

морей, крупнейших

заливов и проливов;

определять по картам

географическое

положение, глубины и

размеры океанов, морей,

заливов, проливов;

описывать роль

Мирового океана в

хозяйственной

деятельности людей;

объяснять условность

границ между океанами.

Называть и показывать

равнинные и горные

реки; крупные водопады;

приводить примеры

воздействия рельефа и

прочности горных пород, на характер течения рек

определять разницу в

высоте истока и устья,

длину рек по карте. Называть   стихийные явления в   гидросфере; главные

водопотребляющие

сферы человеческой

деятельности;приводить

примеры источников

загрязнений гидросферы;

описывать образование

наводнений и лавин.

Объяснять

обмеление рек и

озер, нехватку

пресной воды на

Земле. Называть,

показывать и

определять

географическое

положение на

географической

карте океанов,

морей, заливов,

проливов,

островов, крупных

рек, озер, ледников, рай многолетней   мерзлоты,

водохранилищ.

Объяснять влияние

на объекты

гидросферы

рельефа и климата.

Описывать  образование

стихийных   природных

процессов

происходящих в

гидросфере.

Приводить  примеры и

Объяснять  негативного и

положительного

влияния человека

на гидросферу.

Коммуникативные: формировать

навыки учебного

сотрудничества в  ходе

индивидуальной   работы.

Регулятивные:

планировать свою

деятельность;

работать в

соответствии с

поставленной

учебной задачей. ,

работать в

соответствии с

предложенным

планом,

сравнивать

полученные

результаты с

ожидаемыми

результатами,

оценивать работу

одноклассников;

Познавательные:

работать с

текстовым и

нетекстовым

компонентом;

устанавливать

причинно-

следственные

связи а) учебно-

логические:

высказывать

суждения,

подтверждая их

фактами;выявлять

причинно-следственные

связи;  б) учебно-

информационные:

поиск и отбор

информации в

учебных и    справочных

пособиях, словарях; работа с  текстом: поиск

ответов на  вопросы,

составление  вопросов к

текстам,   составление по

тексту таблицы,  схемы. создание  текстов разных

типов  (описательные,

объяснительные) и т.д.

Формирование

познавательного интереса

к предмету и

устойчивой

мотивации к

исследовательской

деятельности;

постепенное

выстраивание

собственной   целостной

картины мира

Биосфера

Называть составные

части (звенья)

биологического

круговорота,

современные границы

биосферы примеры роли отдельных

групп организмов в

биологическом

круговороте; описывать

расширение границ

биосферы; объяснять

преобразование земных

оболочек под

воздействием живых

организмов. Называть

представителей

планктонных,

свободноплавающих и

донных морских

организмов; приводить

примеры приспособлений

океанических животных к   разным местам обитания;    описывать особенности

органического мира

океана. Называть

(показывать) зоны

влажных экваториальных  лесов и лесов умеренного

пояса; приводить

примеры основных пород   древесной

растительности и

представителей

животного мира разных

лес; определять

географическое

положение лесных зон;

описывать внешний

облик лесов; объяснять

причины различий лесов  и их значение для

природы Земли. Называть  (показывать) широтные  зоны саванн, степей, пустынь, тундр,

арктических пустынь;

приводить примеры

растений и животных

разных растительных зон; определять

географическое

положение растительных

зон; описывать внешний

облик саванн, степей,

пустынь, тундр и

приспособительные

признаки

распространенных в них

растений и животных;

объяснять взаимосвязь; приводить

между климатическими условиями и

распространением того

или иного типа

растительности. Называть составные части почвы,  наиболее

распространенные почвы   России; приводить  примеры воздействия на

почву разных условий её   образования; описывать  различия между  черноземами и

подзолистыми почвами;

объяснять причины

разной степени

плодородия почв.

Называть

составные части и

границы биосферы

и биологического

круговорота, а так

же растительные

зоны; приводить

примеры роли

отдельных групп

организмов в

биологическом

круговороте и их

приспособления к

жизни в Мировом

океане и различных

растительных

зонах; описывать

расширение границ

биосферы,

растительные зоны;

объяснять

преобразование

земных оболочек

под воздействием

живых организмов

и изменения в их

распространении в

Мировом океане и

растительных

зонах, а так же

необходимость

охраны биосферы.

Коммуникативные: формировать

навыки учебного

сотрудничества в  ходе

индивидуальной   работы.

Регулятивные:

планировать свою

деятельность;

работать в

соответствии с

поставленной

учебной задачей. ,

работать в

соответствии с

предложенным

планом,

сравнивать

полученные

результаты с

ожидаемыми

результатами,

оценивать работу

одноклассников;

Познавательные:

работать с

текстовым и

нетекстовым

компонентом;

устанавливать

причинно-

следственные

связи а) учебно-

логические:

высказывать

суждения,

подтверждая их

фактами; выявлять

причинно-следственные

связи;  б) учебно-

информационные:

поиск и отбор

информации в

учебных и    справочных

пособиях, словарях; работа с  текстом: поиск

ответов на  вопросы,

составление  вопросов к

текстам,   составление по

тексту таблицы,  схемы. создание  текстов разных

типов  (описательные,

объяснительные) и т.д.

Формирование

познавательного интереса

к предмету и

устойчивой

мотивации к

исследовательской

деятельности;

постепенное

выстраивание

собственной   целостной

картины мира

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение. Развитие географических знаний о Земле

Что изучает география.

 Представление о мире в древности.

(Древний Китай, Древний Египет. Древняя Греция. Древний Рим).

Появление первых географических карт.

Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия

Земля среди других планет Солнечной системы

Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

Формы и размеры Земли.

Движение Земли по околосолнечной орбите.

Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия.

Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности.

Фенологический календарь природы.

Практическая работа №1.  Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Календарь -как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года.

Природа Земли.

Литосфера

Слои «твердой» Земли

Практическая работа №2. Выполнение из пластилина модели «Внутреннее строение Земли».

Литосфера -"каменная" оболочка Земли. Внутренне строение Земли.  

Вулканы Земли.  Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: вулканы, гейзеры. Разнообразие горных пород  на Земле.

Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.

Практическая работа №3. Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.  Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.

Землетрясения Движения земной коры и их проявления на земной поверхности.

Рельеф земной поверхности. Определение относительной и абсолютной высоты гор.

Человек и литосфера.

Атмосфера

Воздушная оболочка.  Строение воздушной оболочки Земли.

Погода. Метеорологические наблюдения.

Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы

Проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений.

Человек и атмосфера. Влияние климата на здоровье человека.

Гидросфера

Строение гидросферы.

Особенности  Мирового круговорота воды.

Мировой океан и его части.

Свойства вод Мирового океана- температура и соленость.

Практическая работа№4. Описание свойств воды.

Воды суши.     Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер.

Горные и равнинные реки.

Практические работы:

Описание горной или равнинной реки.

Озера и ледники.

Вода в «земных кладовых».

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.

Человек и гидросфера.

Биосфера

Биосфера- живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане

Жизнь в тропическом поясе.  Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

Жизнь в тропическом поясе. Практическая работа№5.

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира».

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в умеренном поясе.

Жизнь в полярных поясах и в океане

Природная среда. Охрана природы.

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

УМК:

1. География. Начальный курс: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: А.А. Летягин;

под редакцией В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2013г

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности учащихся

Дата проведения

План.

Факт.

Введение. Развитие географических знаний о Земле (3ч)

1.

Введение. Что изучает география.

1

Создание географического образа территорий, показывающие шарообразность Земли. (Л)

Умение вести диалог на основе равноправных отношений. (К)

Наблюдение за географическими объектами своей местности (П)

06.09.

2.

Представление о мире в древности.

(Древний Китай, Древний Египет. Древняя Греөия. Древний Рим).

1

 Умение анализировать дополнительную литературу(П).

13.09.

3.

Появление первых географических карт.

1

Знание основных принципов и правил отношения к природе. (Л)

Умение строить жизненные планы с учетом конкретных условий. (К)  

20.09.

Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия (5 ч)

4

Земля среди других планет Солнечной системы

Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Формы и размеры Земли.

1

Создание географического образа территорий. (Л)

Измерение «земной окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу. (П)

Умение организовывать свою деятельность (Р)

27.09.

5

Движение Земли по околосолнечной орбите.

Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности.

1

Изучение представления о территории. (Л)

Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. (Р)

Составление рассказа по плану о четырёх особых положениях Земли. (П)

04.10.

6

Фенологический календарь природы.

Практическая работа № 1 . Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Календарь -как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года.

1

Экологическое сознание. (Л)

Организация проведения осенних фенологических наблюдений. (П)

Определение цели деятельности.(Р)

Приготовление «Календаря природы»

11.10.

7.

Суточное вращение Земли.

Осевое вращение Земли. смена дня и ночи, сутки, календарный год.

1

Изучение представления о территории. (Л)

Демонстрация вращения Земли  вокруг земной оси. (Р)

Составление рассказа по плану о смене дня и ночи. (П) 

18. 10.

8.

Контрольная работа

«Земля как планета Солнечной системы»

1

Тестирование

25.10.

Природа   Земли (27 ч)

Литосфера (7ч)

9.

Литосфера -"каменная"  оболочка Земли.

Внутреннее строение Земли

Практическая работа №2.

Выполнение из пластилина модели «Внутреннее строение Земли».

1

Экологическое сознание. (Л)

Выявление особенностей внутренних оболочек Земли. (П)

Сравнение свойств горных пород различного происхождения. (Р)

09.11.

10.

Вулканы Земли.

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: вулканы, гейзеры.

1

Экологическое сознание. (Л)

Создание модели вулкана(Р)

Обозначение действующих вулканов. (П) 

16.11.

11.

Разнообразие горных пород  на Земле.

Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.

Практическая работа №3. Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.

1

Знание основных принципов и правил отношения к природе. (Л)

Умение организовать свою деятельность. (Р)

Сравнение свойств горных пород различного происхождения. (Р)

23.11.

12.

Земная кора.

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения.

1

Знание основных принципов и правил отношения к природе. 

Определение интенсивности землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы. (Р)

30.11.

13.

Рельеф земной поверхности

1

Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. (Р)

07.12.

14.

Определение относительной и абсолютной высоты гор.

1

Определение цели деятельности.(Р)

Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. (П) 

14.12.

15.

Контрольная работа

"Человек и литосфера"

(тестирование)

1

Уважение, отношения к окружающим. (Л)

Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. (Р)

21.12.

Атмосфера (4 ч)

16.

Воздушная оболочка.

Строение воздушной оболочки Земли.

1

Экологическое сознание. (Л)

Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления. (П) 

11.01.

17.

Погода.

1

Знание основных принципов и правил отношения к природе. (Л)

Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр). (П)

18.01.

18.

Метеорологические наблюдения.

Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы

Проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений.

1

25.01.

19.

Человек и атмосфера.

Влияние климата на здоровье людей. 

1

Экологическое сознание. (Л)

Составление прогноза погоды по народным приметам  (Р) 

01.02.

Гидросфера (8 ч)

20.

Строение гидросферы.

Особенности  Мирового круговорота воды.

1

Осознание единства и целостности окружающего мира. (Л)

Извлечение информации о водных объектах(П)

Сравнение полученных результатов. (Р)

Умение взаимодействовать друг с другом. (К)

08.02.

21.

Мировой океан  и его части.

1

Определение происхождения названий географических объектов.(Р

Умение взаимодействовать друг с другом. (К)

15.02.

22.

Свойства вод Мирового океана: температура и соленость.

Практическая работа№4. Описание свойств воды.

1

Извлечение информации о свойствах воды(П)

Сравнение полученных результатов. (Р)

Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. (П)

 

22.02.

23.

Воды суши. Реки.

Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер.

1

Проведение воображаемых путешествий. (П)

 Работа с картографическим материалом (П)

01.03.

24.

Горные и равнинные реки.

1

Выявление основных различий горных и равнинных рек. (Р)

15.03.

25.

Контрольная работа

"Озера. .Ледники."

1

Тестирование

22.03.

26.

Вода в «земных кладовых».

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.

1

Экологическое сознание. (Л)

Приготовлениу условий для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. (П) 

05.04.

27.

Человек и гидросфера.

1

Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы. (Р)

Умение строить жизненные планы с учётом конкретных экономических условий. (К)

12.04.

Биосфера (8 ч)

28.

Биосфера - живая оболочка жизни.

 Особенности жизни в океане.

1

Сопоставление границы биосферы с границами др. оболочек Земли. (Л)

Определение цели деятельности. (Р) Выявление причинно-следственные связей. (К)

Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. (П)

19.04.

29.

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

  Жизнь в тропическом поясе. Практическая работа№5.

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира».

1

Экологическое сознание. (Л)

Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу. (К)

Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания. (П) 

26.04.

30.

Растительный и животный мир умеренных поясов

1

Любовь к Родине. (Л)

Умение вести диалог на основе равноправных отношениях и взаимоуважения. (К)

Создание игры биогеографического содержания. (П) 

03.05.

31.

Жизнь в полярных поясах и в океане

1

Изучение виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». (П)

Работа с определителем морских животных. (Р) 

10.05.

32.

Природная среда. Охрана природы.

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

1

Экологическое сознание. (Л)

Умение организовывать свою деятельность. (Р)

Умение строить жизненные планы с учётом конкретных экономических условий. (К)

Совершение виртуального путешествия по экологической тропе. (П) 

17.05.

33.

Контрольная работа

«Геосферы Земли».

1

Промежуточный контроль (Тестирование)

24.05.

34.-35

Повторение по теме "Геосферы Земли"

2

Экологическое сознание. (Л)

Умение организовывать свою деятельность. (Р)

Умение строить жизненные планы с учётом конкретных экономических условий. (К)

Совершение виртуального путешествия по экологической тропе. (П) 

26.05.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...