Страны Европы. ФРГ,Франция,Италия Чехия.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Думанова Татьяна Борисовна

Технологическая карта урока географии 7 класс УМК «СФЕРЫ»

Ф.И.О.Думанова Татьяна Борисовна
Предмет: география
Класс: 7

І.Блок целеполагания.

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2752/main/

Тема урока:

Страны Европы. ФРГ,Франция,Италия Чехия.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с географическим положением стран Европы, с основными чертами природы, населением и хозяйствами стран, достопримечательностями.

Планируемый результат:Совершенствовать практические умения работать с различными источниками знаний.

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2752/main/

  • Знания: страны Европы
  • умения: организация своей работы в строго отведенное время; сопоставление карт, работа с контурными картами
  • навыки: работа с тематическими картами, характеристика географических объектов
Личностно формирующая направленность урока:
личностные:
организация целенаправленной познавательной деятельности
коммуникативные:
умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении
информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)
регулятивные:
умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в
процессе достижения результата
познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и
работа с картографическим материалом;
рефлексия

ІІ. Блок инструментальный.

 

Задачи урока:

1. Определить страну на карте
2. Охарактеризовать её ГП. Природу. Население. Хозяйтво
3. Находить страны на контурной карте

Тип урока:

Урок изучения нового

Учебно-методический комплекс:

УМК « СФЕРЫ» ЭФУ РЭШ

Источники информации

УМК « СФЕРЫ» учебник 7 кл; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд УМК «СФЕРЫ»,ЭФУ РЭШ

  • Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор ,ЭФУ РЭШ

  • Дидактическое сопровождение

Тесты ЭФУ РЭШ

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

 

Таблица-схема "План урока".

Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

 
   

деятельность учителя

деятельность учащихся

  

1.

Организационный этап

1 мин

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен

настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

личностные
  • самоопределение

2.

Постановка цели и задач урока

3 мин

помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,
начинает урок с вопроса:
Мало кто задумывается над тем как важно знать страны Мира. А ведь в этом году в нашей стране летом пройдёт ЧМ по футболу. И вы будете следить как играют команды стран Европы.

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные
  • формирование учебной мотивации
регулятивные
  • целеполагание
коммуникативные
  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

3 мин

2Площадь

3Столица

4Форма правления

5Официалный язык

6.Денежная единица

7.ГП и климат

8 Крупные города

9Достопримечательности

10 Полезные ископаемые и с/х

актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить краткое описание страны (КЛАСТЕР))
Вопросы
1.Название
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ключевые слова:
Евразия; страны Европы; Германия; Франция; Италия; Чехия; географическое положение; рельеф; климат; плотность населения; города.
Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: рельеф, равнина, климат, климатичекие пояса, плотность наеления, промышленость,город

фронтальная

регулятивные
  • планирование
коммуникативные
  • умение точно выражать свои мысли
познавательные
  • постановка вопросов,
  • формулирование цели
  • логические

4.

Первичное усвоение новых знаний

12 мин

Учащиеся пользуясь учебником заполняют кластер( по1 стране)

взаимопроверка (Франция)

Опережающее д\з

презентации учащихся Италия. Чехия.

ЭФУ РЭШ

Работа с учебником

Учащиеся пользуясь учебником заполняют кластер( по1 стране)

взаимопроверка (Чехия)(устный ответ)

 
 
 
 
 
 
организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь
 
 

Учащиеся пользуясь учебником заполняют кластер(по 1 стране)

взаимопроверка (Германия)

Опережающее д\з

презентации учащихся Италия. Чехия.

ЭФУ РЭШ

Работа с учебником

Учащиеся пользуясь учебником заполняют кластер( по1 стране)

взаимопроверка (Италия)(устный ответ)

 
 
 
 
 
 
заполняют инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа, дают характеристику страны
 
 

групповая

регулятивные
  • планирование работы
  • контроль
коммуникативные
  • умение устанавливать рабочие отношения
  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
  • представление информации в письменном виде
познавательные
  • структурирование знаний
  • выбор эффективных способов решения задач
  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

20 мин

координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

дают характеристику стран отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все члены микро группы);
каждая из групп представляет характеристику своей страны, показывает его расположение на карте, проектируемой на доску (после этого, на карте проявляются материалы) ЭФУ РЭШ (тесты),
по итогам представлений информации представителей других групп, заполняют контурную карту
фронтальная, групповая
индивидуальная
регулятивные
  • контроль, коррекция, оценка
коммуникативные
  • представление информации в устной форме
познавательные
  • структурирование знаний
  • анализ и
  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

Продолжи предлложения

Я узнал что....

Мне понравилось на уроке....

 
 
 
учитель объявляется свои отметки за представление страны
при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы
микро группы проводят самоанализ работы – сопоставляют и
анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
 

задачи урока

оценка учителя

оценка
группы

план характеристики страны

  
составление
характеристики
  

выполнена контурная карта

  

работа в микро-группах

коммуникативные
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
познавательные
  • рефлексия
личностные
  • смыслообразование
  • самооценка

7.

Информация о д/з

2 мин

задает вопрос Что не понятно по д/з?

объявляют домашнее задание
запись д/з:§30,ЭФУ РЭШ
или составить сообщение о стране, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)
или написать мини-сочинение «Куда бы я поехал на каникулах»

индивидуальная

личностные
  • самоопределение
познавательные
  • синтез
коммуникативные
  • представление в устной и письменной форме

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon italiya.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Южная Европа. Италия.

Слайд 2

Состав Испания Италия Греция Португалия Испания Португалия Италия Греция

Слайд 3

Состав Кроме 4 крупных стран в Южной Европе расположено несколько «карликовых» государств. Страны Южной Европы расположены на полуостровах. Апеннинский Пиренейский Балканский

Слайд 4

Италия Италия – древнейшее государство мира. Она занимает Апеннинский полуостров, острова Сицилия и Сардиния. Сицилия Сардиния

Слайд 5

Рельеф Италия – преимущественно горная страна. На севере расположены горы Альпы, а большую часть Апеннинского полуострова горы Апеннины. Самая большая равнина Италии – Паданская равнина. Альпы Апеннины

Слайд 6

Вулканы Италии Италия расположена в сейсмически активной зоне. Здесь много вулканов и часты землетрясения. Везувий и Этна(Сицилия) самые известные вулканы. Везувий Этна

Слайд 7

Климат На большей части Италии климат средиземноморский. Зима мягкая(около 0 ° С) с большим количеством осадков, лето тёплое. Снег выпадает исключительно редко. В Альпах климат горный с большим количеством осадков.

Слайд 8

Реки Италии Реки Италии короткие, с быстрым течением. Самая длинная и полноводная По. По обладает значительными энергоресурсами, используется для судоходства и орошения. На реке Тибр расположена столица Италии – Рим. Тибр По

Слайд 9

Природа Почвы Италии благоприятны для земледелия, выращивания фруктовых деревьев, винограда. Дикая природа в основном сохранилась в Альпах и Апеннинах. В Апеннинах находится национальный парк где под охраной находятся бурый медведь, серна

Слайд 10

Население Численность населения 55 млн. человек, в Зарубежной Европе уступает только Германии. Живут итальянцы, религия католицизм. Большая часть населения проживает в городах.

Слайд 11

Города Рим Турин Милан Венеция Неаполь

Слайд 12

Промышленность Италия – высокоразвитая страна. Из-за нехватки полезных ископаемых используется в основном привозное сырьё. В стране развито машиностроение, Нефтепереработка, химическая промышленность, судостроение., лёгкая промышленность.

Слайд 13

Сельское хозяйство Италия – страна с развитым сельским хозяйством. Главная зерновая культура – пшеница. Также выращивают рис, овощи, фрукты.

Слайд 14

Италия - сад Европы Яблоки Груши Виноград Персики

Слайд 15

Италия - сад Европы Абрикосы Апельсины Маслины Мандарины

Слайд 16

Туризм Красивая природа, тёплое море, обилие исторических памятников привлекают в Италию много туристов Пизанская башня Везувий Колизей

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.

В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...

Экскурсия по странам Европы

презентация - обзорное "путешествие" по странам Европы...

Страны Европы и США в 1924-1939 гг.

Великобритания. США (новый политический курс Рузвельта).Германия : нацисты у власти....

Модернизация в странах Европы и США.

Учебная презентация по всеобщей истории 11 класс....

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Проект обучающегося 8 класса по теме "День Победы у нас в стране и в странах Европы"

Проектная работа содержит мтериал о праздновании Великого праздника День Победы в России и разных странах. Необычные факты, интересный материал....