Педагогический проект : Формирование учебно -познавательных потребностей учащихся в процессе организации интегрированного обучения на уроках географии
проект по географии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Глущенко Оксана Павловна

«Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения..., прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью..., способны к сотрудничеству..., обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

 

           Интеграция предметов естественнонаучного цикла способствует    

    реализации требований и задач концепции модернизации

     российского образования, так как является здоровьесберегающей,

    формирующей ключевые компетенции и объединяет в себе всё то

     прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glushchenko_.integrirovannyy_podhod_v_obuchenii.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бурнакский филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа им.В.П. Беляева Педагогический проект Тема: «Формирование учебно - познавательных потребностей УЧАЩИХСЯ в процессе организации интегрированного обучения на уроках Географии». «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Георг Девеши Автор проекта: учитель географии О.П. Глущенко

Слайд 2

Актуальность «Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения..., прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью..., способны к сотрудничеству..., обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание». Интеграция предметов естественнонаучного цикла способствует реализации требований и задач концепции модернизации российского образования, так как является здоровьесберегающей , формирующей ключевые компетенции и объединяет в себе всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Слайд 3

Противоречия Необходимость формирования образовательных потребностей Отсутствие чётко разработанных программ, учебников, методических рекомендаций Высокие требования к образованию школьников и и Недостаточно сформированные общественные умения и навыки Увеличение информативной ёмкости и Снятие перенапряжения и утомляемости

Слайд 4

Отсутствие интереса к географии Перегруженность содержания школьного образования Социализация учащихся Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с учётом их возрастных особенностей ГИПОТЕЗА Построение образовательного процесса на основе интеграции позволит подготовить учащихся, адаптированных к новым условиям, способных к самоопределению в жизни, готовых к грамотному принятию самостоятельных решений. Проблемы

Слайд 5

Новизна: Использование ИКТ при организации интегрированного подхода к обучению способствует успешному усвоению материала и активизирует познавательную деятельность учащихся. Цель: формирование учебно-познавательных потребностей учащихся, направленных на успешную самореализацию и профессиональное самоопределение. Задачи: показать с помощью интеграции единство общих научных понятий, законов, теорий; осуществлять перенос знаний, умений и навыков, полученных при изучении одних учебных предметов на другие; раскрыть взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, изучаемых на уроках по различным предметам; формирование универсальных учебных действий.

Слайд 6

Целевая группа проекта Учащиеся с 5-го по 11 класс Бурнакского филиала МБОУ Пичаевской СОШ им.В.П. Беляева. Участники проекта Учителя физики, литературы, биологии, математики. Социально-психологическая служба. Срок реализации 2012 – 2015 гг

Слайд 7

Ожидаемые результаты Повышение качества знаний и успеваемости по географии. Успешное прохождение ЕГЭ. Развитие познавательной активности учащихся. Повышение мотивации к географии и процессу обучения в целом. Повышение конкурентоспособности личности.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Организационно- диагности-ческий Изучение проблемы. Анкетирова-ние,монито-ринги,собесе-дование . Август – сентябрь 2012 г. Практический Реализация поставленной цели и задач. Сентябрь 2012- май 2015 гг. Аналитиче-ский Анализ полученных результатов. сентябрь – декабрь 2015 гг.

Слайд 9

I этап -Организационно-диагностический изучение теоретических основ проблемы курсовая подготовка создание «банка» идей и методик работы разработка тестов, анкет, мониторингов совместно с социально-психологической службой, учителями-предметниками и родителями проведение диагностик собеседование с учащимися для индивидуализации образовательной траектории Название курсов. 1.Обучение для будующего . 2.Технология подготовки урока в современной образовательной среде. 3.Особенности содержания и методика преподавания географии в условиях ФГОС. 4.Технология особенности организации экскурсионной деятельности в образовательных организациях.

Слайд 10

II этап – Практический Анализ и корректировка рабочих программ и тематического планирования с целью внедрения современных образовательных технологий в процесс обучения географии. Проведение уроков. Проведение внеклассных мероприятий. Организация исследовательской и проектной деятельности. Использование Интернет-ресурсов.

Слайд 11

Преимущества интегрированных уроков Помогают сознатель-ному усвоению подробно-стей , деталей Снимают напряженность, неуверенность Побуждают интерес к предмету

Слайд 12

На интегрированном уроке имеется возможность: Для синтеза знаний Формирование умений переносить знания из одной отрасли в другую Преобразование научных знаний в теоретические исследования и практическую деятельность.

Слайд 13

II этап – Практический Интегрированные уроки Реки России (география + биология + экология) Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина. (география +литература) Свойства вод Мирового океана. (география +физика + биология) Родной край. (география + история + история + литература). Мы Земляне –наш дом Земля ( география + экология + химия + ОБЖ) Влияние человека на окружающую среду. Экологическое право.(география + экология +химия + ОБЖ)

Слайд 14

Презентации обучающихся « Лекарственные растения степной и лесостепной зоны» (география + биология) «Экологический мониторинг реки Бурначка » (география +физика) «Ты мой край Тамбовский» (география +история + краеведение) «Ты мой родник с живой водой» ( география + краеведение + история)

Слайд 15

II этап – Практический Организация исследовательской деятельности Интеграция Продукт исследования География + история Климатические особенности Тамбовского края Влияние географического положения на развитие края Выявление закономерностей развития. География +литература Наблюдение природных явлений. Сопоставление литературного описания природных явлений с результатами наблюдений . Интегрированные внеклассные мероприятия Интеграция Результат География + математика Информационный стенд «И в шутку, и всерьёз» География +химия Игра «Марафон Знаний» География + физика КВН

Слайд 16

II этап – Практический Использование интегрированных заданий География + математика География+ химия География + биология География+ОБЖ География+литература География+история География +физика 1. Подготовка к ГИА и ЕГЭ 2. Проверка метапредметного уровня владения материала Интегрированные вопросы по географии

Слайд 17

Использование Интернет-ресурсов II этап – Практический Решу ЕГЭ Электронный дневник Онлайн тесты

Слайд 18

III этап – Аналитический Подведение результатов педагогического проекта Анализ эффективности методов и приёмов. Представление проекта на педагогическом совете.

Слайд 19

Результативность Качество знаний и успеваемость по географии

Слайд 20

Результативность Количество обучающихся, повысивших итоговую отметку по географии

Слайд 21

Результативность Результаты единого государственного экзамена за последние 3 года.

Слайд 22

Результативность Результаты ГИА Учебный год Средний балл Качество знаний Средний тестовый балл Успеваемость 2012 – 2013 4,2 100% 70,4 100% Количество учащихся 9-х классов показавших на ГИА результат выше (равной) годовой Уч . год Класс Кол-во сдававших экзамен Кол-во учащихся, повысивших год. оценки Доля учащихся, повысивших год. оценки (%) Кол-во учащихся, подтвердивших год. оценки Доля учащихся, подтвердивших год. оценки (%) 2012- 2013 9 5 1 20% 4 80%

Слайд 23

Результативность Участие учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Экологический научно-образовательный центр ТГУ им.Г.Р. Державина

Слайд 24

Результативность По результатам исследования наблюдается позитивная динамика навыков публичного выступления. На начало проекта На конец проекта Научность 15 % 76% Логичность и грамотность речи 20% 53% Коммуникативность 12% 64% Эмоциональность 7% 73%

Слайд 25

Результативность Мотивация к изучению географии Начало проекта Конец проекта

Слайд 26

Результаты проекта Сокраще-ние перег-рузки учащихся Наметилась положите-льная динамика качества знаний учащихся Учащиеся получили большую возможно-сть Программа интегрированного курса Методиче-ское обеспече-ние проекта Самореализовываться Работать в индивидуальном режиме Использовывание данного проекта педагогами школ района Контрольные и проверочные работы показывают, что учащиеся лучше усваивают те темы, которые освещались нетрадиционными формами и приемами

Слайд 27

Распространение опыта Сайт учителя географии http://nsportal.ru/svetavasa66

Слайд 28

Распространение опыта

Слайд 29

результативность

Слайд 30

Выводы В результате реализации проекта повысилось качество знаний по предмету, учащиеся успешно сдали ЕГЭ, что способствовало успешному поступлению в ВУЗы. Повысилась мотивация к обучению географии и процесса обучения в целом. Интеграция способствует созданию целостности мировосприятия - единства мира и человека, живущего в нём и познающего его, единство земли и космоса, природы и человека. В этом заключается общегуманистическая основа процесса образования - постановка в центр современного человека, с его местом и ролью в природной и социальной среде. Гипотеза подтвердилась.

Слайд 31

Ресурсы: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. 1998 http://mon.gov.ru http://numi.ru http://intergu.ru http://www.it-n.ru http://www.proshkolu.ru

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье мы планируем исследовать процесс формирования учебно-познавательной самостоятельности. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть термин «учебно-познавательная самостоятельность», ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ».

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ». ...

«Проблема формирования учебно-познавательной компетентности старшеклассников в процессе обучения математике»

Модернизация образования, в том числе и школьного, обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе. С одной стороны, изменилась ситуация на рынке труда. В меняющемся мире система образов...