Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Телегина Надежда Ивановна

Цели урока:

 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.

2.Показать важность решения экологических проблем в России

3. Расширить знания о мониторинге

4.Совершенствовать умения работать над докладом и выступлением

5.Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_ekologich_problemy_rossii_8_klass.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока 8 класс

Разработка  

урока   географии по теме:

«Экологические проблемы и ситуации в России»

Урок-конференция.

8 класс

 

                                                                                             

  Урок разработала

Телегина Надежда Ивановна

учитель МБОУ ЕСОШ №1

Егорлыкского района

Ростовской области

Ст. Егорлыкская

 

Цели урока:

 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.

2.Показать важность решения экологических проблем в России

3. Расширить знания о мониторинге

4.Совершенствовать умения работать над докладом и выступлением

5.Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Оборудование: физическая карта России, экологический стенд, тетрадь, альбомные листы, цветные карандаши

Тип урока: изучение нового материала

На доске:

План

1. Загрязнение воздуха.

2. Загрязнение вод.

3. Экологические проблемы Ростовской области.

4. Последствия загрязнения окружающей среды.

5. Меры по охране окружающей среды . Международное сотрудничество по охране природы».

6. Создание проекта экологической   эмблемы или знака. Его защита.

Ход урока.

I.                    Организационный момент. Подготовительная работа.

Эпиграф урока:

Плоха та птица, которая

загрязняет собственное гнездо .

                                                                             Пословица

В оформлении кабинета высказывание известных людей России:

«Защищая природу - мы защищаем Родину»

                                                                 (М.Пришвин)

«Аэродромы, пирсы и перроны

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше - окружающей среды.

                                             (Р.Рождественский)

Когда пробьет последний час природы,

 Состав частей разрушится земных:

Все зримой опять покроют воды…

                                          (Ф.Тютчев)

Задач b , поставленная перед учащимися:

1.активно участвовать в конференции, записать на уроке ответы на вопросы:

-В чем причина загрязнения воздуха?

-Почему возникают кислотные дожди и каковы их последствия?

-Какие существуют способы защиты воздуха?

2.Создать экологическую эмблему.

II. Географический диктант на понимание терминов, необходимых для изучения нового материала.

1.Система наблюдения и оценки состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий  (мониторинг).

2.Ядовитый туман   (смог).

3.Комплекс мер, направленных на сохранение природы в интересах общества (охрана природы).

4.Неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушение нормального хода природных   процессов    (стихийные явления).

5.Охраняемые объекты, в которых разрешаются некоторые виды хозяйственной деятельности    (заказники).

6.Навечно изъятые из хозяйственного использования территории, на которых охраняется   весь природный комплекс   (заповедник)

III. Работа над материалом урока.

Вступительное слово учителя.

Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Экологическая ситуация во многих районах очень острая. Загрязнение воды, воздуха, почвы стало причиной болезней людей.

- Как выдумаете, может ли планета заболеть?

- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

- Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.

Почему возникли экологические проблемы? Причины разные. Послушаем доклад о причинах загрязнения воздуха.

1.Загрязнение воздуха

Причины загрязнения воздуха (сообщение учащегося с показом презентации)

Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.

 Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы
  • промышленные выбросы в атмосферу
  •  курение
  • радиационная опасность

Как же защитить воздух?

1.Локальные средства - высокие заводские трубы, выбрасывающие дым выше уровня застоя воздуха. Это позволяет уносить отходы   от центра производства.

2.Электрические фильтры для обеспыливания и установки для удаления   серы из дыма.

3.Регулирования выхлопов автотранспорта.

4.Озеленение (одно дерево собирает30 кг   пыли. Уменьшает шум, в 5 раз и поглощает углекислоту, хлор, свинец, окись серы.)

Загрязняется не только воздух, но и воды морей, рек, озер, подземные воды.

2. Загрязнение воды

 «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». 
Леонардо да Винчи.

  Жизнь начинается с воды!

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами
  • различный мусор
  • отходы промышленных предприятий

3.Экологические проблемы Ростовской области

▪▪         Экологическое состояние Азовского моря

▪▪         Редкие и исчезающие растения Дона

▪▪         Экологическая ситуация с. Егорлыкской

. Последствия загрязнения окружающей среды

  • гибель животного мира
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами увечья человеческого
  • нарушение экосистемы
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?

5. Меры по охране окружающей среды Международное сотрудничество по охране природы».

- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди?

Есть  международные  организации - это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы»)

- Чем они занимаются?

- Кроме этих международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

6.Создание проекта экологической эмблемы на ватмане и его защита.

IV. Итог урока.

- Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

- Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

- Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":

Все-все на свете - на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны -
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе

Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...

Урок конференция на тему "Экологические проблемы и природоохранные технологии"

Урок  в 11 классе, посвященный году экологии в Республики Татарстан. На урок пригласили Главу сельского поселения с.Старые Уруссу Марданова И.К. Он говорил о экологических проблемах села. К уроку...

Методическая разработка урока по географии на тему "Экологические проблемы гидросферы Санкт_петербурга и Ленинградской области"

В материале представлен сценарий открытого урока по заявленной теме с методическими рекомендациями по организации, подготовке и проведению данного мероприятия. Подробно описаны этапы урока с указанием...

Методическая разработка: урок-семинар на тему «Экологические проблемы»

Это краткий конспект для проведения урока семинара на тему "Экологические проблемы". Этот семинар являестся итогом и обобщением темы неорганические соединения в 9 классе....

Методическая разработка урока обществознания по теме "Экологические проблемы города ".

Содержит материал к уроку  с использованием кейс - технологии (метода анализа конкретной ситуации). На уроке ребятам, работающим в группах, предлагается разработать собственное решение по обознач...

Презентация по географии на тему "Экологические проблемы Сахалинской области" 8 класс

Вашему вниманию предлагается презентация "Экологические проблемы Сахалинской области". Данную презентацию можно использовать как на уроках краеведения, так и на уроках географии. Презентация...

конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Экологические проблемы Европейского Севера России"

В рамках проводимой мной методической работы на тему "Реализация межпредметного содержания экологического образования через систему интегрированных уроков" представляю Вашеу вниманию конспек...