План -конспект по географии в 6 классе тема урока :Ветер.
план-конспект урока по географии (6 класс)

Шутова Галина Николаевна

Технологическая карта по теме урока в 6 классе: Ветер, дает возможность проводить уроки по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 16

Тема урока: Ветер

Тип урока: формирование новых знаний

Цель урока: сформировать понятие «ветер» и раскрыть причины его образования.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать представление о ветре и причинах его образования;

- сформировать представление о розе ветров.

Развивающие:

- научиться вычерчивать розу ветров на основании данных из дневника погоды;

- определять по картам направление ветра;

- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определение понятия «ветер»;

- знать и объяснять существенные признаки понятия «роза ветров»;

- понимать причины возникновения муссонов, местных ветров;

- объяснять образование ветров и их разную скорость;

- строить и анализировать розу ветров.

Метапредметные:

- давать определения понятиям;

- владеть устной (письменной) речью;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные:

- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

- формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

  1. Актуализация знаний

Учитель загадывает загадку.

Без рук, без ног, по полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет. 

Учащиеся отвечают – ветер.

  1. Открытие новых знаний

Что является причиной возникновения ветра?

Что называется ветром?

От чего зависит сила ветра?

Учитель рассказывает формирование бриза. Бриз – это ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки.

Подобно бризу образуется сезонный ветер – муссон.

Организует работу с рис. 96 и картой на с. 184 – 186: Какие страны находятся под влиянием муссонов?

Какие показатели характеризуют ветер?

С помощью чего можно определить направление ветра?

Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Например, южный ветер дует с юга, северо-восточный с северо-востока и т. д.

Направление ветра может меняться в течение суток, недели и т. д. По направлениям ветра в течение месяца можно построить розу ветров.

Что называют скоростью ветра?

Скорость ветра определяют с помощью приборов.

В учебнике приведены данные изменения силы ветра по шкале Бофорта.

Учащиеся выдвигают свои предположения. Разница в атмосферном давлении, которая возникает в результате разного нагрева участков земной поверхности.

Работают с текстом учебника (с. 137) и выписывают определение понятия «ветер» в тетрадь.

Ветер – горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления.

От разницы в атмосферном давлении, чем она больше, тем сильнее ветер.

Россия, Китай, Вьетнам, Индия.

Скорость и направление.

С помощью флюгера и по местным признакам: дым из труб, деревья.

Учащиеся строят розу ветров по таблице на с. 139.

Это количество метров, проходимое воздухом в секунду.

  1. Закрепление

Задание 2 на с. 140 устно. В чём сходство и различие между бризом и муссоном?

Задание 11 на с. 62 в тетради «Мой тренажёр».

Учащиеся высказывают свои предположения.

  1. Рефлексия

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что было для вас проще, а что труднее?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Задание на дом

П. 42 – пересказ, вопросы 3, 4, 5, 6 на с. 140 – письменно.

Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

План конспект по биологии 8 класс Тема: Значение дыхания.

Тема: Значение дыхания по учебнику   Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев , учебник «Биология. Человек» 8 класс, М., Дрофа, 2012 г.Конспект составлен по стандартам образования и содержит все пу...

Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"

- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...

План конспект по географии 6 класс

План – конспект урока по географии Тема урока: « Почва. Человек и почвы»Класс:  6 Цели:1. Создать условия для формирования у обучающихся знаний о почве, как особом при...