РП элективного курса по географии для 10 класса 2019 г.
рабочая программа по географии (10 класс)

Тюрина Галина Игоревна

РП элективного курса по географии для 10 класса 2019 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

Рассмотрено на заседании                                        

методического совета

Протокол № 7                                                                            

«15» июня 2019 г.                                                      

Принято на заседании                                          

педагогического совета                                        

Протокол № 9  

«18» июня 2019 г.                                                      

«Утверждаю»

Директор школы

 __________ Г. Г.Граховская

  «18» июня 2019 г.                                                      

Рабочая программа элективного курса

 по географии «Избранные вопросы географии»

для 10 класса на 2019– 2020 учебный год

  (70 часов)

Составила

учитель географии

Тюрина Галина Игоревна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы географии» по географии для 10 класса разработана на  основании примерной программы основного общего образования. модифицированной программы по географии для общеобразов. учреждений / Под ред. А.А. Летягина, И. В. Душиной., соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования.

Программа рассчитана на 70 часов в год с учетом (_2_ часа в неделю).

  1. Содержание курса

Введение (1 ч). Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира.

  1. Общая характеристика мира (33ч.)

Типология стран по уровню социально-экономического развития, географическая среда, природопользование, география основных природных ресурсов, воспроизводство населения, вид

ы и направления международных миграций, состав населения, урбанизация (темпы, уровни формы), мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, изменение структуры и размещения под влиянием НТР, международная экономическая интеграция, международные экономические связи.


 2. Региональная характеристика мира (31 ч.)
Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.                            

 3. Глобальные проблемы человечества (4 ч.)
Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

  Заключение (1 ч.)

     

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) для профильной подготовки учащихся 10 класса.  

  1. Планируемые результаты освоения курса.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; определять на плане и карте расстояния; уметь определять на плане и карте направления; определять на карте географические координаты; определять на карте местоположение географических объектов; определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира; оценивать уровни урбанизации отдельных территорий; оценивать территориальную концентрацию населения; объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

самостоятельно искать фактологическую информацию (статистику) в Интернете, организовывать, представлять и интерпретировать информацию;

работать с текстом, понимать прочитанное, искать и отбирать источники информации (по СМИ, Интернету, хрестоматии);

работать с источниками информации: составлять план работы, конспекты, тезисы выступления, аннотации;

работать в команде (в составе временного творческого коллектива), распределять функции и сферу ответственности за конечный результат, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее, отстаивать свою точку зрения, привлекая конкретные факты и пользуясь логикой законов пространственного развития экономики;

строить творческие картосхемы, диаграммы и графики, анализировать их содержание;

составлять тесты, реферировать, составлять аналитические записки по проблеме;

решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий;

организовывать и представлять результаты своей работы, в том числе с использованием презентации в программе Power Point, аналитических записок, рефератов;

выступать перед аудиторией, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, вести диалог с привлечением адекватной аргументации, находить приемлемое решение;

называть межпредметные связи (география — история — математика — иностранные языки — обществознание).

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе, способностью к самообразованию;

умением позиционировать себя, свой регион и страну в контексте общемирового развития;

целостным мировоззрением; умением оценивать степень взаимовлияния экономики, политики, культуры;

гражданской позицией, умением вести диалог и достигать взаимопонимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете.

  1. Тематическое планирование.

Тема раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Раздел 1. Общая характеристика мира

33

3

Раздел 2. Региональная характеристика мира

31

4

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

4

5

Раздел 4. Заключение

1

ИТОГО

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс по географии 10 класс

рабочая программа элективного курса: "Глобальные проблемы человечества" состалена на основе учебника Кузнецова ....

Программа по элективному курсу «Рекреационная география»,9 класс

Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 классов.      Рекреационная география - это самостоятельное направление географической науки...

Программа элективного курса по географии 10 класс

Программа элективного курса расщиряет тематику содержания дисциплины. Дает возможность рассмотреть темы ЕГЭ....

КТП элективного курса по географии 10 класс.

КТП элективного курса разработано на основании программы Глобальная география 10 класс....

Рабочая программа элективного курса по географии 10 класс

Программа элективного курса  “Путешествие по достопримечательностям мира” предназначена для учащихся 10 класса и соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для уча...

Программа элективного курса по географии 9 класс "Экологи нашей станицы"

Программа элективного курса "Экологи нашей станицы" расчитана для учащихся 9 класса. Программа разработана в соответствии с концепцией регионального среднего образования и расчитана на 17 часов. Темат...

Рабочая программа элективного курса "Рекреационная география" 10 класс

Данная программа создана для преподавания в профильном социально-экономическом классе....