Внеклассное мероприятие по географии для 5 класса "У природы нет плохой погоды"
методическая разработка по географии (5 класс)

Булгакова Лариса Адольфовна

Внеклассное мероприятие "У природы нет плохой погоды" дает возможность ребятам оценить каждое время года, увидеть самые ценные моменты меняющейся природы. 

Задачи:

  1. Прививать учащимся любовь к природе;
  2. Воздействовать на воспитание чувства коллективизма и дружбы у учащихся;
  3. Прививать интерес к естественным наукам
  4. Развивать творческие и познавательные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«У природы нет плохой погоды»

(5 класс)

Подготовила:

учитель географии

МАОУ Старской СОШ

Л.А. Булгакова

 

Задачи:

  1. Прививать учащимся любовь к природе;
  2. Воздействовать на воспитание чувства коллективизма и дружбы у учащихся;
  3. Прививать интерес к естественным наукам
  4. Развивать творческие и познавательные способности детей.

Оборудование:

гирлянды из листьев и картины с осенней природой для оформления класса, листья из бумаги желтого и зеленого цветов, запись музыкальных произведений осенней тематики

Ход мероприятия:

Учитель:  Вот и закончилась «Унылая пора – очей очарованья». Уходит осень и уносит с собой мокрую, унылую погоду. Но скоро наступит зима и принесет морозную,  снежную погоду. А за зимой наступит дождливая, чистая весна, которую сменит яркое, благоухающее разными красками лето.  Так проходит год за годом. И мы любим каждое время года по- своему и понимаем, что у природы нет плохой погоды.  Так мы назовем наше мероприятие:  

«У природы нет плохой погоды», В котором принимают участие  3 команды («Осень», «Зима», «Весна»), а оценивают команды наше жюри -  «Лето»

(команды занимают свои места)

Учитель: И мы приступаем к первому конкурсу загадок  «Явления природы»

1. Подходила – грохотала,

Стрелы на землю метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось, шла с водой.

Подошла и пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча).

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

3. Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … !  (радуга)

4. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

  1. Серебристой бахромой
    На ветвях висит зимой.  (иней)
  2. Без рук, без ног,
    А рисовать умеет.  (мороз)
  3. Нашумела, нагремела,
    Всё промыла и ушла.
    И сады, и огороды
    Всей округи полила.  (гроза)
  4. Вместо беленьких снежинок,
    Вместо капелек-дождинок
    С неба камушки летят,
    По земле они стучат.
    Что за ледяной парад?
    Это дождь из льдинок — … .  (град)
  5. Растёт она вниз головою,
    Не летом растёт а зимою.
    Но солнце её припечёт — 
    Заплачет она и умрёт.  (сосулька)

Учитель: А мы продолжаем соревнования. Следующий конкурс  

«Я начну, а ты продолжи».

(надо правильно закончить пословицу)


1)Апрель с водой, а май с травой.
2)В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
3)Весна да осень - на дню погод восемь.
4)Весной - ведро воды, ложка грязи.
5)Грач на горе - весна на дворе.
6)Красна весна, да голодна.
7)Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
8)Весна красна цветами, а осень — пирогами.
9)Марток - надевай двое порток.
10)Черемуха расцвела - холода позвала.
11)Вешний день - год кормит.

Учитель: подведем итоги этого конкурса и слово нашему жюри.

Учитель: Следующий конкурс «Узнай народную примету»:

  • Ласточки низко летают — … (к дождю) 

  Деревья покрылись инеем — ….(к теплу)

  Появление на поверхности земли дождевых червей —….(к дождю)

  Много ягод на рябине — ….. (к холодной зиме)

  Цветки одуванчика закрываются — … (перед дождем)

  • Зимой звезды блестят — к стуже,( летом - к жаре.)
  • Роса обильная – (к теплу и ветру.)
  • Деревья в инее –( небо будет синее.)
  • Собака по снегу валяется –(к вьюге.)

Учитель: А мы продолжаем и переходим к следующему конкурсу

 «Угадай стихотворение»

  1. Как весел грохот летних бурь,
    Когда, взметая прах летучий,
    Гроза, нахлынувшая тучей,
    Смутит небесную лазурь  (Ф.И. Тютчев)
  2. Чудная картина,
    Как ты мне родна:
    Белая равнина,
    Полная луна, Свет небес высоких,
    И блестящий снег,
    И саней далеких
    Одинокий бег.  (А.А. Фет)
  3. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (А.С. Пушкин)

  1. Мы ходили по грибы,

Забирались под дубы.

Вдруг — дождь! Да какой!..

Стала просека рекой!  (А.Л. Барто)

  1.  В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. 

Трава   блестит.

В небе радуга стоит.  (С.Я. Маршак)

  1. Белая берёза Под моим окном
    Принакрылась снегом, Точно серебром.

            На пушистых ветках Снежною каймой
           Распустились кисти  Белой бахромой. (С. Есенин)

Учитель: А сейчас «Музыкальный конкурс»

(кто угадает песню, поднимает руку, отвечает)

  1. «Улыбка» («Крошка Енот»)
  2. «Песенка о лете»
  3. «Ветер перемен»
  4. «Кабы не было зимы»
  5. «Я на солнышке лежу»
  6. «Если добрый ты»

Учитель: Вот и закончилась увлекательная викторина «У природы нет плохой погоды». Давайте посмотрим как справились наши команды и подведем итоги.

(жюри подводит итоги и вручает грамоты)

Ребята, спасибо вам за участие! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...

Конспект урока "У природы нет плохой погоды!"

Конспект урока географии для 8 класса по теме: "Атмосферные фронты. Циклон и антициклон"....

Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс

Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...

Разработка урока английского языка "У природы нет плохой погоды"

Обучающие цели:  1) повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся;2) знакомство детей с новым учебником;3) активизация лексического материала по теме погода;4) развитие умения...

Внеклассное мероприятие "У природы нет плохой погоды"

В нашей школе оборудована метеоплощадка. На ней мы ведем наблюдения за погодными и природными изменениями в нашей местности. На основе этих наблюдений я провела внеклассное мероприятие "У природы нет ...

Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»

laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...