Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение"
материал по географии (7, 8 класс)

Наталья Алексеевна Вержевикина

Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение" (7 класс). ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_yuzhnaya_amerika._obobshchenie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Вержевикина Наталья Алексеевна, учитель географии МБОУ «Гимназия» город Моршанск Тамбовской области

Предмет

География

Класс

7

Тема урока

Южная Америка. Обобщение.

Тип урока

Урок-игра «Восхождение»

Цель урока

Обобщить знания и представления обучающихся о природе и населении Южной Америки

Планируемые результаты

Личностные умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками

Предметные выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; умение объяснять особенности природы материка

Метапредметные умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Техники и технологии

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности обучающихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цель урока

- работают с учебником, атласом, контурными картами,  тетрадью-тренажёром, раздаточным материалом

- отвечают на вопросы

- оценивают себя и друг друга

- рефлектируют

Ресурс

Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. География. Земля и люди. Атлас. 7 класс. Презентация. Инструктивные карты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Формы

оценивания

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Организационный

Включение в учебную деятельность

Приветствует обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Мотивация: читает легенду о вожде индийского племени, который послал юношей на вершину Аконкагуа (слайд №2)

Приветствуют учителя.

Вспоминают и работают с раздаточным материалом по вопросам:

Почему для материка Южная Америка применимы высказывания: Самая, Самые, Самое, Самый? (слайд №1).

Слушают легенду и обсуждают

Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных учебных ситуациях

Самостоятельное целеполагание. Формирование познавательного интереса и мотивации к обучению.

Высказывание своих мыслей. Прогнозирование своей деятельности.

Учащиеся определяют тему в ходе деловой дискуссии и предлагают постановку цели урока. Умение логически мыслить. Самостоятельно выделять формировать познавательную цель

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организует работу с обучающимися: сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. Раздаёт схему восхождения и жетоны. Высотные пояса горы – это задания, которые вам предстоит выполнить. С каждым выполненным заданием вы подниметесь на тысячу метров. Итак, в путь. Путь всегда начинается с карты, проверим, как вы усвоили номенклатуру.

Выполняют задание 1 «Покажи меня» (слайд №3).

Задание 2 «Почини цепочку» (слайд №4)

Задание 3 «Веришь – не веришь?» (слайд №5)

Задание 4   «Что такое, кто такой?» работают с рисунками

Задание 5 «Пятый лишний» из цветных полосок убирают с «лишим» словом

Умение управлять своей познавательной деятельностью

Волевая регуляция, анализ ситуации и моделирование.

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Дополнять, уточнять, высказывать мнение.

Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи

Взаимоконтроль, получение жетонов, «восхождение» при правильных ответах

Физкультминутка

«меняем рюкзачок» смена деятельности

Использует географические термины, проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке

Актуализа-

ция знаний

Продолжает игру. По мере необходимости помогает при выполнении заданий

Задание 6 «Угадай объект» угадывают страны по тексту

Умение управлять своей познавательной деятельностью

Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью, оценивать правильность выполнения действий.

Сотрудничество друг с другом.

Способность излагать мысли в кратких выражениях, резюмировать информацию, развитие творческих способностей

Оценка

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Формирует выводы по уроку.

Какую цель мы ставили?

Достигли ли мы этой цели?

Где можно применять новые знания?

Посмотрите на свои схемы подъёма к вершине

Отвечают на вопросы

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, саморегуляция

Участие в коллективном обсуждении проблем

Выделение и формулирование познавательной цели.

Домашнее задание

сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Предлагает

1. тренажёр стр. 58 -2, стр. 59 - 3

Записывают домашнее задание

Понимают личную ответственность за результаты деятельности

Самоуправление, понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Уметь слушать и понимать речь других

Воспринимают информацию, выбор наиболее эффективного способа достижения

Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Оценка деятельности обучающихся «плюс-минус-интересно»

Оценивают свою работу по карточкам настроения

Рефлексия своих действий по карточкам настроения

Приложения

Самая, Самые, Самое, Самый?

  1. Четвёртый по площади материк Земли
  2. Самый высокий водопад мира
  3. Самая многоводная река мира
  4. Самые длинные горы суши
  5. Самый влажный материк Земли
  6. Самая крупная кувшинка
  7. Самое большое высокогорное озеро мира
  8. Самая большая змея на Земле
  9. Самый крупный грызун на Земле
  10. Самая маленькая птица

«Покажи меня»

  1. Панамский перешеек
  2. Бразильское плоскогорье
  3. Озеро Титикака
  4. Река Амазонка
  5. Горы Анды
  6. Водопад Игуасу
  7. Пролив Дрейка
  8. Остров Огненная Земля
  9. Карибское море
  10. Мыс Париньяс

«Почини цепочку»

  1. Тёплые течения усиливают влажность воздуха
  2. Материк Южная Америка хорошо нагревается
  3. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимые с океана
  4. Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги

 «Веришь – не веришь»

  1. На материке много крупных озёр
  2. Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки
  3. Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке
  4. Озеро Титикака расположено в Андах
  5. Вода в озере Титикака солёная
  6. Максимальная глубина озера Титикака 304 м
  7. Берега озера Титикака густо поросли тростником
  8. На берегах озера Маракайбо добывают нефть
  9. Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским лётчиком Хуаном Анхелем
  10. Озёро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812 м

«Что такое, кто такой»

  1. Веспуччи
  2. Сельва
  3. Инки
  4. Сейба
  5. Патагония
  6. Креолы
  7. Кебрачо
  8. Пампа
  9. Горн
  10. Пиранья

«Пятый лишний»

  1. Томаты, рис, какао, картофель, фасоль
  2. Метисы, пигмеи, мулаты, инки, самбо
  3. Муравьед, броненосец, ленивец, лама, кенгуру
  4. Парана, Риу-Негру, Ориноко, Замбези, Парагвай
  5. Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Боливия

«Угадай объект»

  1. Самое крупное государство Южной Америки
  2. Страну называют «Мокрым углом» Южной Америки
  3. Страны богаты рудными цветными металлами
  4. Является страной древнейших индийских цивилизаций
  5. Сельских жителей этой страны называют гаучо. Основное занятие - скотоводство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".

Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)

Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит  систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...

Технологическая карта 7 класс "Обобщение и систематизация О-Ё после шипящих во всех частях речи"

Место урока в изучаемой теме: Обобщение и систематизация правописания О-Ё в корнях, суффиксах, окончаниях слов во всех частях речиЦель урока: обобщить в единую систему знания по теме, выработать ...

Технологическая карта к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня».

laquo;Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня»Повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня....

Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс

Технологическая карта урока химии  "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...