Рабочая программа по курсу «География Новосибирской области» для 6 классов
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)

Петренко Людмила Александровна

Главным объектом изучения курса является Новосибирская область. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся. Курс «География Новосибирской области» органически связан с содержанием федерального курса школьной географии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_nso.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Календарно-тематическое планирование по географии Новосибирской области для 6 «б», «в», «г» классов составлено в соответствии с методическими рекомендациями к учебному пособию Т.А. Гореловой, Н.В. Гуляевой, Кравцова В.Я., Кравцова Ю.В. Природа Новосибирской области, Новосибирск, 2010 г. и методическими материалами под редакцией Ж.Ф. Пивоваровой. Природное наследие Новосибирской области, Новосибирск 2008 г., НГПУ.

   Календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов (по 1 уроку в неделю), выделенных из школьного компонента. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 год обучения.

    Главным объектом изучения курса является Новосибирская область. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся. Курс «География Новосибирской области» органически связан с содержанием федерального курса школьной географии. Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у учащихся практического жизненного опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов, компетенций. Мотивация изучения родного края определяется исходя из главной цели обучения и воспитания в школе – формирование всесторонне развитой личности учащегося, обладающего основами культуры через познание окружающего мира и родного края. Большое внимание в курсе  обращено на формирование умений, связанных с повседневной поведенческой культурой учащихся. Это умение ориентироваться в городской и сельской  местности по компасу, солнцу, местным признакам, свободно пользоваться планом своего населённого пункта, проводить наблюдения за погодой и изменениями в природе.

   Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения предполагается, что итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определённых качествах. 
Идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик школьника, среди которых на первое место ставится следующая: "любящий свой народ, свой край, свою Родину". Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.

Целью курса «География Новосибирской области» является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, развитие у учащихся практических знаний и умений, необходимых для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни.

Задачи:

- создать условия для освоения знаний об основных географических понятиях, особенностях природы своей местности во всем её разнообразии и целостности;

- научить применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

 - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства, формирование толерантности;

- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса  учащихся к краеведению;

- адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем  сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Особенностью учащихся общеобразовательных 6 «б, в, г» классов является высокий уровень учебной мотивации, большой интерес к новому для них курсу. В связи с этим в календарно-тематическом планировании уделено большое внимание разнообразным видам деятельности учащихся, совершенствованию дидактического материала, разнообразным средствам обучения, проектной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Карты НСО и Новосибирска

2. Атлас юного туриста – краеведа Новосибирской области

3. Атлас «Новосибирск»

4. Донукалова Р.П., Кравцов В.Я. География Новосибирской области

5. Атлас НСО. Электронная версия

6. Т.А. Горелова, Н.В. Гуляева, Кравцов В.Я., Кравцов Ю.В. Природа Новосибирской области, Новосибирск, 2010г

7. Методические материалы под редакцией Ж.Ф. Пивоваровой. Природное наследие           Новосибирской области, Новосибирск 2008 г., НГПУ.

8. Н.А.Миненко. История Новосибирской области, учебное пособие, Новосибирск, 1975г. 9. Интернет и видеоресурсы.

Результаты изучения курса «География Новосибирской области»:

Личностные:

- осознание себя как члена общества на региональном и локальном уровнях

- осознание целостности природы, населения и хозяйства родного края

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность

Метапредметные:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметные:

Знать/понимать:

- источники комплексного изучения родного края, значимость культурного наследия своей Малой Родины;

- основные природные особенности НСО;

 Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- вести наблюдения за погодой и изменениями в природе, использовать эти наблюдения в повседневной жизни;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, Солнца, звёзд, местных признаков, использовать эти умения в повседневной жизни;

- читать топографические планы и карты НСО, использовать это умение в повседневной жизни;

- вести элементы исследовательской деятельности при изучении родного края;

- показывать на карте и описывать географическое положение Новосибирска и НСО.

Планируемые результаты изучения курса географии НСО в 6 классе:

Ученик научится:

- читать планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между      изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

Календарно – тематическое планирование

География Новосибирской области (НСО)

6 «а», «б», «в», «г» классы (35 часов)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Практические работы

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение (3ч.)

 Что мы будем изучать в курсе «География НСО»

Определяют значение географических знаний о своей местности в современной жизни, главные задачи курса.

Иметь представления о целях и задачах курса

Самостоятельное  выделение  и формулирование познавательной цели в изучении  курса географии НСО. Умение участвовать в коллективном обсуждении и формулировании познавательной цели курса.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки, воспитание российской  гражданской идентичности

Вопросы в тетр.

2

Организация  и обучение приемам практической работы: фенологичес-кие, метеорологи-ческие наблюдения

Учатся приёмам практической работы на местности, простейшим фенологическим и метеорологическим наблюдениям

Уметь проводить простейшие наблюдения на местности

Проводить наблюдение под руководством учителя, устанавливать причинно-следственные связи, формировать действия целеполагания

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

1. Обучение приёмам простейших метеорологических и фенологических наблюдений

Ведение дневника погоды

3

Организация  и обучение приемам практической работы: измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирова-ние по Солнцу и местным признакам

Учатся приёмам практической работы на местности

Уметь проводить измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентироваться на местности

Проводить наблюдение под руководством учителя, устанавливать причинно-следственные связи, формировать действия целеполагания

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

2. Обучение приёмам ориентирования на местности

Отработка изучен-ных приёмов

4

Тема 1. НСО на карте и плане  (5 ч.) Географичес-кое положение НСО

Работают с географической картой, выявляют особенности географического положения НСО

Знать особенности географического положения НСО, уметь показать на карте границы НСО

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Осуществлять действия целеполагания

Развитие навыков самостоятельной работы

к/к

5

НСО на топографичес-ком плане

Выявляют особенности плана местности. Работают с планом местности

Овладение основами картографической грамотности

Планировать учебную деятельность, давать определения понятиям, уметь объяснять содержание совершаемых действий

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей

3. Решение практических задач при помощи плана местности. Чтение плана местности

Работа с планом местно-сти

6

Изображения земной поверхности своей местности.

Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Измеряют высоты точек на местности. Определяют формы рельефа и высоты точек местности на плане.

Приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах. Знать определение понятия «масштаб», «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота». Уметь пользоваться масштабом, уметь определять формы рельефа на плане и карте, уметь устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов

Контроль процесса в ходе решения задач с применением топографической карты

Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации

4. Составление простейших планов местности

Оформление работы

7

НСО на географичес-кой карте

Сравнивают планы местности и географические карты. Выделяют основные свойства карты.

Приводить примеры объектов, легко распознаваемых на картах. Различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию

Применение знаково-символических действий

Использовать языковые средства для выражения своих мыслей. Вести диалог на основе взаимного уважения. Корректно отстаивать свою позицию

Работа с географической картой

8

Определение географичес-ких координат объектов НСО

Определяют географические координаты объектов на карте.

Уметь определять на карте географические координаты объекта

Построение логической цепи рассуждений,  составление последовательности действий при определении географических координат

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.

5. Определение географических координат объектов НСО

Отработка умений нахождения коорди-нат

9

Тема 2. Рельеф и полезные ископаемые (6 ч.)

Рельеф НСО

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших форм рельефа НСО, особенности их географического положения. Наносят на контурную карту формы рельефа НСО.

Знать определения понятий «рельеф». Уметь объяснять причины неоднородности поверхности НСО. Называть и показывать на карте формы рельефа НСО. Уметь обозначать формы рельефа на контурной карте

Классификация объектов  на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации. Составление последовательности действий при  работе с картами атласа

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде

к/к

10

Горные породы и минералы НСО

Классифицируют горные породы НСО. Описывают по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

Знать определения понятий «минерал», «горная порода». Уметь определять, сравнивать горные породы разного происхождения

Давать определения понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию. Проводить наблюдение под руководством учителя

Освоение социальных норм и правил поведения  в коллективе (группе)

6. Определение горных пород и описание их свойств

Таблица

11

Полезные ископаемые НСО

Классифицируют полезные ископаемые НСО. Сравнивают свойства полезных ископаемых различного происхождения.

Знать определения понятия «полезные ископаемые».

Давать определения понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию.

Формировать потребность в самовыражении и самореализации

Записи в тетр.

12

Влияние человека на рельеф

Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на  рельеф и характер изменения рельефа в результате его деятельности.

Раскрывать значение литосферы для человека. Описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры опасных природных явлений, связанных с литосферой. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Построение логической цепи при выполнении проекта. Интегрироваться в группу при выполнении проекта. Составление плана действий при выполнении проекта

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимого бережного отношения к окружающей среде

Вопросы в тетр.

13

Геологические памятники природы НСО

Выявляют геологические памятники природы НСО

Приводить примеры памятников геологической истории на территории НСО, показывать их на карте

Рефлексия  собственных способов действий и партнера при повторении материала. Контроль,  коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности

Сообщения и презентации

14

Рельеф и полезные ископаемые

Работают с контрольными вопросами и тестами

Знать содержание всей темы

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия. Формировать готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности

Повторение темы

15

Тема 3. Погода и климат НСО (6 ч.)

Погода в  НСО

Составляют характеристики погоды, читают карты погоды

Знать определение понятия «погода». Знать и объяснять существенные признаки понятия «элементы погоды». Называть источники, на информации которых строится прогноз погоды, метеорологические приборы и инструменты, приёмы работы с ними.

Проводить наблюдения, обрабатывать данные наблюдений и делать выводы.

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

Описа-ние погоды

16

Типы погоды НСО

Обобщение наблюдений за погодой

Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды; применять теоретические знания; обрабатывать данные собственных наблюдений за погодой; анализировать состояние погоды и составлять её описание; работать с синоптической картой

Проводить наблюдения, обрабатывать данные наблюдений и делать выводы.

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

7. Обработка метеорологичес-ких данных.

Оформление работы

17

Климат НСО

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по карте

Знать определение понятия «климат», «климатообразующие факторы». Понимать отличие климата от погоды. Объяснять причины изменения климата

Осуществлять сравнение. Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

Записи в тетр.

18

Смена времён года

Описывают времена года в НСО, географические следствия движения Земли вокруг Солнца, проводят фенологические наблюдения

Уметь описывать географические следствия движения Земли вокруг Солнца, проводить фенологические наблюдения

Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации

Формирование ответственного отношения  к учению, готовности к саморазвитию через соотношение  известного и неизвестного

8. Ведение фенологических наблюдений

Оформление наблюдений

19

Опасные явления в атмосфере

Описывают влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей; составляют и обсуждают правила поведения во время опасных атмосферных явлений

Отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Приводить примеры стихийных бедствий в атмосфере и возможных действий в ЧС

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения

Отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. Понимать ценность жизни и здоровья

Схема

20

Влияние человека на атмосферу НСО

Выявляют значение атмосферы для человека

Раскрывать значение атмосферы для человека

Осуществлять расширенный поиск информации

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

Сообще-ния

21

Тема 4. Внутренние воды НСО (6 ч.)

Разнообразие внутренних вод НСО

Определяют по картам разнообразие внутренних вод НСО

Приводить примеры разнообразия внутренних вод НСО, уметь показывать их на карте

Преобразовывать схему для решения задачи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию.

Записи

22

Реки НСО

Определяют по карте истоки, устья главных рек, их притоки, речной бассейн, водоразделы

Знать определение понятий «река», «исток», «устье», «русло», «речная система», «водораздел», «речной бассейн»; знать части реки, источники питания рек, называть и показывать на карте реки НСО, определять по картам разные виды истоков и устьев рек

Давать определения понятиям, формировать действия целеполагания, самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей

к/к

23

Реки НСО

Определяют по карте истоки, устья главных рек, их притоки, речной бассейн, водоразделы; составляют описание реки по плану на основе анализа карт

Знать определения понятий «речная долина», «пойма», «русло»; называть типы рек по характеру течения, объяснять зависимость питания и режима рек от климата

Давать определения понятиям; осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения и принятия, корректно отстаивать свою позицию

9. Описание реки на основе анализа карт

Оформление работы

24

Озёра, болота, подземные воды НСО

Определяют по карте географическое положение и размеры озёр НСО, составляют описание озёр по плану на основе анализа карт,  выявляют условия образования различных видов подземных вод, выявляют значение подземных вод и минеральных источников для человека

Знать определение понятия «озеро», знать и объяснять существенные признаки понятий «болото», «подземные воды», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «минеральные воды», знать виды озёр по происхождению озёрных котловин, приводить примеры озёр, разных по происхождению, называть и показывать на карте озёра, раскрывать значение озёр, болот,  называть причины образования подземных вод, виды подземных вод; приводить примеры водопроницаемых и водоупорных пород.

Давать определения понятиям, осуществлять сравнение, логическую операцию установления родовидовых отношений, самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения и принятия, корректно отстаивать свою позицию

к/к

25

Обское водохранили-ще

Осуществляют смысловое чтение

Знать и объяснять существенные признаки понятий «водохранилище»,

Осуществлять сравнение, планировать пути достижения цели, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей

Вопросы в тетради

26

Влияние человека на водные объекты в НСО

Выявляют особенности воздействия человека на водные объекты НСО; выявляют значение хозяйственного использования водных ресурсов для человека.

Называть основные источники загрязнения гидросферы, главные водопотребляющие виды деятельности человека, стихийные явления в гидросфере; знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с гидросферой

Создавать схемы (модели) для решения задач, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, аргументировать свою точку зрения

Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, понимать ценность жизни и здоровья

Сообще-ния, презентации

27

Тема 5. Биосфера (4 ч.)

Растительный мир НСО

Выявляют зависимость разнообразия растительного мира от количества света, тепла, влаги

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов на суше; раскрывать зависимость растительного мира от климата

Владеть устной (письменной) речью, строить монологические высказывания

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

Сообще-ния, презентации

28

Животный мир НСО

Выявляют зависимость разнообразия животного мира от количества света, тепла, влаги

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов на суше; раскрывать зависимость животного мира от климата

Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий. Осуществлять отбор информации

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

Сообще-ния, презентации

29

Природные зоны НСО

Сравнивают между собой природные зоны НСО; приводят примеры приспособленности животных и растений к среде обитания.

Знать определение понятия «природная зона», знать основные причины смены природных зон, называть и показывать границы природных зон, приводить примеры основных представителей растительного и животного мира природных зон, на конкретных примерах раскрывать черты приспособленности растительного и животного мира к условиям конкретной природной зоны.

Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.

к/к

30

Красная книга НСО

Подготовка на основе дополнительных источников информации обсуждения проблем сохранения биоразнообразия в НСО

Называть основных представителей животного и растительного мира НСО, занесённых в Красную книгу

Владеть устной (письменной) речью, строить монологические высказывания. Осуществлять отбор информации

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Вопросы в тетр.

31

Тема 6. Географичес-кая оболочка (5 ч.)

Взаимосвязи компонентов природы в ПК НСО

Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке

Знать определение понятия «географическая оболочка».

Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий

Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Схема

32

Природные комплексы НСО

Анализ тематических карт, составление описания ПТК своей местности

Описывать ПК

Проводить наблюдения под руководством учителя. Планировать пути достижения цели

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели

10. Составление описания природного комплекса своей местности

Оформление работы

33

Культурные ландшафты НСО

Выявляют наиболее изменённые человеком территории НСО на основе анализа различных источников информации; подготавливают и обсуждают сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу

Знать и объяснять существенные признаки понятий «ландшафт», «культурный ландшафт»; называть виды и приводить примеры ландшафтов; раскрывать сущность проблем антропогенного воздействия на природу

Создавать схемы для решения задач, осуществлять сравнение, владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание, аргументировать свою точку зрения

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать ценность жизни и здоровья

Сообще-ния, презентации

34

Экологические проблемы НСО

Подготовка на основе дополнительных источников информации обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и её охраны на территории НСО

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на биосферу. Раскрывать сущность антропогенного воздействия на природу.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основные принципы и правила отношения к природе. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

Повторение

35

Что мы узнали в курсе «География НСО»

Обобщают и систематизируют знания и умения по темам курса географии НСО 6 класса

Знать содержание курса географии НСО 6 класса

Самостоятельно ставить цели и задачи, готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности.

Летние задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Курсу "География. Материки и Океаны" (7 класс)

Рабочая программа разработана на основании авторской программы Е.М. Домогацких....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "ГЕОГРАФИЯ РОССИИ" 8 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основании авторской программы  Е.М. Домогацких....

Рабочая программа по курсу "География Иркутской области"

. Рабочая программа: разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии,   программы курса «Иркутская область»     и информационных матер...

Рабочая программа интегрированного курса "География , ОБЖ" 6 класс

Представляю Вам свои разработки рабочих программ  по географии 6 класс....

Рабочая программа по курсу "География" 5 класс по Е.М. Домогацких (ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету «География. Введение в географию» для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на ...

рабочая программа по курсу "География России"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования. Программы: 1. Примерная программа основного общего образования по географии. Г...

Рабочая программа элективного курса "История Новосибирской области"

Рабочая программа элективного курса "История Новосибирской области" для 9 класса, составлена на основе содержания учебного пособия История Новосибирской области ( История России через истори...