Технологическая карта интегрированного урока географии и математики в 5 классе по теме "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Емельянова Галина Афонасьевна

Интегрированный урок географии и математики в 5 классе по теме "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение" . Технология сотрудничества, Урок построен в виде ролевой игры - команды космического корабля, с запуском макета корабля с помощью "Реактивного двигателя" - воздушного шарика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: география, математика,  внеурочная деятельность

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

 Емельянова Г.А, Богданова Г.С.

Класс   5

16.12.2019

№ урока по КТП

Тема урока

Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Интегрированный

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

Понимание роли обучения в развитии человека

Уважительное отношение к литературному наследию

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Научиться  определять цели своего обучения.

Строить рассуждения  по заданной теме.

Аргументировано выражать свое мнение.

Повторить способы решения задач на движение

Формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах 

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные:                                                                                              - Создать условия для повторения способов решения задач на движение

- углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

2. Развивающие:                                                                                             

Способствовать развитию  творческого  мышления, любознательности  и  познавательной  активности  учащихся  через  математизацию  географических объектов

3. Воспитательные:                                                                              - Продолжить воспитание устойчивого  интереса  детей к  к космическим объектам

- формирование   культуры общения при работе в группах

1.Образовательные: научиться выделять в разных источниках главную информацию; закрепить навык решения задач на движение                                      

2.Развивающие: научиться грамотно, четко и точно выражать свои мысли, делать  необходимые выводы

3.Воспитательные: научиться уважительно относиться к наследию отечественной науки

 

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- осознание необходимость изучения окружающего мира

ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую

уметние полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

умение общаться и взаимодействовать друг с другом

определять и формулировать цель на уроке;

формулировать мысли, предположения, соображения

планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Основные понятия

Скорость, время, путь, реактивное движение, Циолковский К.Э.

Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Межпредметные связи

Физика,  астрономия.

Ресурсы: основные, дополнительные

презентация, опорный конспект в виде рабочего листа, задачи - космическая и земная миссия, задания для экипажей

Технология

Технология коллективного взаимообучения, деловая игра

Методы

Метод оценивания: самооценка, взаимооценка.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводный этап

Орг.момент

Познавательные УУД:

активное слушание учителя.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

Учитель географии:

Сегодня на уроке вы будете добывать новые знания, выступать в различных ролях - в роли учителя и в роли ученика. Попробуете донести ваши познания до всех присутствующих

Учитель математики – Это необычный урок. Необычный потому, что на одном уроке вы будете изучать объект, с точки зрения географии и с точки зрения математики

Настрой на урок:

внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

2 этап

Целеполагание

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке.

Учитель географии: Какой это объект вы попробуете отгадать. В ходе игры «Лобстер»

  1. Их можно увидеть в микроскоп. Слайд 2
  2. На средневековой картине так их изображали. Слайд. 3
  3. Некоторые из них угрожают планете  Земля слайд 4
  4. Люди их называют «падающая звезда»
  5. Они движутся по своим орбитам

Называют тему

Записывают тему в тетрадь

Оценивают товарища по команде

1(если написали 1 правильное предположение) или 2 балла (все 4 слова указаны верно)

Учитель географии: Что бы вы хотели узнать об данных объектах?

Учитель математики: Какие математические характеристики любого тела  можно определить

Называют цели урока

3 этап

Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Слушать и слышать собеседника

Познавательные УУД         Извлечение нужной информации.

Учитель географии: .1. дописать  название планеты земной группы.

Меркурий, ……., Земля, Марс.

2. Дописать название планеты – гиганта

Юпитер, Сатурн, Уран, ……

Учитель математики:  3) Два пешехода двигаются навстречу друг другу. На каком рисунке показаны направления их движения?

А)                                             Б)        

4) Если тела двигаются навстречу друг другу, как найти их общую скорость? А) сложить их скорости

Б) вычесть из большей скорости меньшую

Выполняют тестовые работы по географии и математике. Ваимооценка

4 этап

Приобретение новых знаний

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли Слушать и слышать собеседника

Познавательные УУД:         Извлечение нужной информации.

Учитель географии: для изучения небесных тел мы проведем космическое исследование.

Каждый экипаж получает групповое задание и рабочие листы

 На выполнение задания отводится 5 минут.

С отчетом к доске выходит 1 экипаж «Астероиды»

Затем экипаж «Кометы»

Учитель дополняет и исправляет неточности

Заполняют таблицу, группа «Кометы» и «Астероиды» выступают со своим материалом, остальные записывают в в свои таблицы

Учитель математики: Какой вред могут нанести космические объекты, о которых вы сейчас узнали?. Нужно помочь нашей планете, решите задачу: Астероид летит к Земле со скоростью 20км/с. Для того, чтобы предотвратить его разрушительное падение на планету, навстречу ему выслана ракета, летящая со скоростью 12км/с. С какой скорость сближаются астероид и ракета?

Отвечают на вопросы. Решают задачу. Взаимооценка

Учитель математики и физики: Ребята, вы хотите спасти планету от столкновения с астероидом? Как это можно сделать? Кто разработал теорию ракетного движения? ( Фотография Циолковского К.Э.) Сейчас вы сможете воплотить мечту ученого на практике. (запуск модели ракеты, в которой вставлен воздушный шарик)

Отвечают на вопросы

. Учитель географии:

К доске приглашается экипаж «Метеоры» с отчетом, затем «Метеориты»

Дополняет о Тунгусском и челябинском метеоритах. Показывает их место падения на карте России.

Дети рассказывают о метеорах и метеоритах по  схемам

Учитель математики: Тунгусский метеорит упал на территории нашей страны в 1908 г. До сих пор его изучают ученые всех стран. Для изучения Тунгусского метеорита из Москвы выехала экспедиция на пассажирском поезде. Но один молодой ученый опоздал на поезд, и сел в другой, скорый, когда расстояние между ними было 330 км. Через сколько часов молодой ученый сможет встретиться со своими коллегами, если скорость скорого поезда 70 км/ч, а пассажирского 40км/ч?.

Решают задачу. Взаимооценка

6этап

Итог

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учитель математики: Посчитайте баллы, которые вы получили во время урока. Переведите в оценку

12-9Б – «5»
8-6Б – «4»
5-2Б – «3»

Подсчитывают баллы

Выставляют оценки

7 этап                        Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению

Учитель математики: Что вы сегодня узнали на уроке? Составьте задачу по данной теме (движение космических тел)

Учитель географии: подготовьте сообщение о челябинском метеорите

Запись д/з

8этап

Рефлексия

Коммуникативные УУД:                  выражение своих мыслей с полнотой и точностью

Учитель географии: Составьте вопрос по данной теме
Учитель математики: Задайте этот вопрос любому присутствующему на этом уроке

Составляют вопрос по теме, задают его присутствующим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку географии "Австралия" 7-й класс

Формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения....

Интегрированный урок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Цели урока: - расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;- формировать умения вычислять суточн...

Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер"

Тема урока: Метрическая система мер.Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Метрическая система мер».Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, грелка, ди...

Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе

Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....

Технологическая карта интегрированного урока "Ориентирование на местности", 6 класс

Интегрированный урок географии и физической культуры для обучающихся 6-го класса....

Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"

Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....

Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса».

Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса»...