Технологическая карта к уроку географии 6 класс по теме "Озера"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Цибульская Татьяна Александровна

Технологическая карта предназначена для уроков географии в 6 классе, составлена к учебнику Т.П. Герасимовой "География. Начальный курс. 6 класс". Технологическая карта отражает современный вид и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетентности, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные действия, формулировать задачи и искать пути  их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_po_teme_ozera.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Предмет

География

Класс

6

Тема урока

Озера

Образовательная технология

Технология развивающего обучения

Опорные термины и понятия

Озеро, типы озерных котловин (тектонические, вулканические, ледниковые, запрудные, старицы, карстовые), сточные и бессточные

Тип урока

Урок усвоения новых знаний, практикум

Цель урока

Создание условий для формирования представления об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи урока

Обучающие:  формирование знаний об озёрах (части, состав, виды, особенности питания и режима);  формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой; формирование умения составлять описание географического объекта;  формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Озера».

Развивающие:  развитие навыков работы с информационным материалом,  развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов,  формирование критического мышления.

Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- формирование у учащихся знаний об озерах, их видах

Метапредметные:

- развитие умений работать с географической картой;

-развитие умений самостоятельно находить информацию в тексте учебника, выделять главное, формулировать определения понятий;

- умение самостоятельно определят цели обучения, ставить задачи, оценивать правильность выполнения учебной деятельности

- развитие познавательных интересов учащихся.

Личностные:

- развитие умения работать в группе, в паре, слушать и оценивать ответы товарищей;

- развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, воспитание ответственного отношения человека к природе

Образовательные ресурсы

www.school-collection.edu.ru   – анимации «Происхождение озёрных котловин»,

материалы Электронной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/ 

Домашнее задание

&24, выполнить задание на контурной карте (нанести 10 озер мира)

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникационная

регулятивная

1

Этап мотивации (Самоопределения) к учебной деятельности, постановка целей и задач

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Создает эмоциональный настрой на восприятие урока. Загадывает загадку. (Приложение1) Осуществляет побуждающий диалог, создающий условия для возникновения у учащихся внутренней потребности в деятельности

Анализируют загадку, осмысление значимости темы

В сотрудничестве формулируют тему урока

Планируют ход учебной работы

2

Этап актуализации, постановка целей и задач

Подготовка учащихся к целеполаганию, планированию собственной деятельности

Предлагает дать определение озеру и привести ассоциации к определению. Побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает выполнить задание  «Найди пару». (приложение 2)  Фиксирует ответы учащихся

Анализируют определение «озеро», пытаются вспомнить ассоциации к этому слову. Выдвигают причинно-следственные связи в задании

В сотрудничестве формулируют задачи и этапы урока, выражают свои мысли при решении задания

Выдвигают различные версии, корректируют, взаимооценивают друг друга

3

Первичное усвоение новых знаний

Усвоение нового материала

Раскрывает происхождение озер, предлагает на основе карт атласа и учебника определить разные типы озер. Фиксирует выдвинутые ответы, организует обсуждение

Формулируют новые понятия, выясняют общие черты объектов

Самостоятельно, с достаточной полнотой выражают свои мысли

Выдвигают различные версии, корректируют друг друга

4

Усвоение новых знаний

Усвоение нового материала

Направляет работу учащихся на усвоение новых знаний, предлагает блиц-опрос на знание карты (Приложение 3), дает проблемный вопрос и подводит к его решению (Приложение 4)

Устанавливают причинно-следственную связь, делают анализ озерных котловин с выделение существенных признаков, строят логическую цеп рассуждений

Формируют проблему, собственное мнение

Волевая саморегуляция, пронозирование

5

Первичная проверка понимания

Формирование умения составлять описание географического объекта по плану

Организовывает деятельность учащихся по описанию озер по плану (Приложение5)

Описание и классификация по заданным критериям, поиск необходимой информации

Формирование собственного мнения

Сличение с заданным эталоном

6

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке и нового знания

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности и учебного занятия в целом (методика незаконченных предложений), формирование у учащихся ценностных представлений об озере, как географическом объекте

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным. Предлагает в качестве рефлексии методику незаконченных предложений (приложение 6)

Рефлексия способов и условий действий, анализ объектов

Учет разных мнений, координация различных позиций в сотрудничестве

Осознание качества усвоения материала, восприятие оценки товарищей и учителя

7

Информация о домашнем задании

Определяется задание для самоподготовки (прочитать параграф 24, нанести на контурную карту 10 любых озер)

Приложения:

Приложение1. Загадка

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая и месяц, и звезды в нем отражаются (озеро)

Приложение 2. Задание «Найди пару»

Евразия – Волга, Енисей, Лена, Янцзы, Инд

Африка – Замбези, Конго, Нил

Южная Америка – Амазонка, Парана, Ориноко

Северная Америка – Миссисипи, Макензи, Миссури

Приложение 3. Блиц-опрос:

Используя физическую карту полушарий закончите предложения:

 Самое большое по площади озеро мира - …

Самоё глубокое озеро мира - …

Самое большое по площади озеро Европы -….

 Второе по глубине озеро мира - …

Самое солёное озеро мира - …

Приложение 4. Проблемный вопрос. Недавно НАСА обнародовало поразительные спутниковые снимки Аральского моря в Центральной Азии. Когда-то Аральское море было четвертым по величине озером на планете, однако за последние 50 лет водоем практически полностью высох. Почему так произошло?

Приложение 5. Практическая работа

Практическая работа «Опишите географическое положение озера по плану» 

1.Положение на материке (материк, в какой части материка находится) 2.Происхождение котловины 3.Солёность 4.Сточное или бессточное. Почему? 5.Средняя глубина 6.Использование человеком

Приложение 6. Методика незаконченных предложений для рефлексии

Сегодня я узнал…

Было интересно…

 Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял что…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…..

Урок дал мне для жизни…

Я приобрёл…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса

Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Технологическая карта к уроку географии "Австралия" 7-й класс

Формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения....

Технологические карты к урокам географии 5 класс

Материал содержит технологические карты к урокам географии 5 класса к учебнику Домогацких....

Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Открытие Нового Света"

Данный урок я провожу в 5 классе, используя метод проектов. Учащиеся в парах выполняют мини-проект....

Технологическая карта к уроку географии 7 класс

Технологическая карта к уроку географии по ФГОС по учебнику А.И. Алексеева линии "Полярная звезда". 7 класс. Тема: "Материки"...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...