открытый урок географии в 5 классе по теме Разрушение горных пород
план-конспект урока по географии (5 класс)

Открытый урок на уровне районного методического объединения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_geografiya.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.Киреева Галина Николаевна
Предмет: география
Класс: 5
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ с. Успеновка
Тип урока: Урок комбинированный

Тема

Внешние силы, создающие рельеф.

Задачи

Образовательные:

повторить в ходе урока усвоение основных знаний, понятий о строении Земли, и процессов, происходящих в ней.

Формировать у учащихся представление о выветривании, его видах.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию у учащихся УУД: логического мышления, излагать мысли, сравнивать, делать выводы.
  2. Способствовать развитию навыков работы с учебными пособиями.
  3. Создавать условия для усиления познавательной активности учащихся.
  4. Развитие памяти путем применения разных форм проверки номенклатуры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения работать в коллективе.
  2. Воспитание объективного оценивания вклада своего труда при коллективной работе, объективного оценивания своей деятельности на уроке.

УУД

  • ЛичностныеУУД: мотивация к познанию
  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности
  • Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приема монологической и диалогической речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе; управление поведением партнера
  • Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, самостоятельное выделение познавательной цели

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Формирование представления об особенностях Литосферы.
  2. Развитие умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков» общения.
  3. Каждый ученик должен понимать для чего, нужно изучать тему «Литосфера», уметь объяснять процессы, происходящие в земной коре, опираясь на сконструированные модели; запомнить и знать формы рельефа, горные породы, применять знания на практике.
  • Знать терминологию по теме Литосфера.
  • Уметь находить  географические объекты по картам.  Определять горные породы.

Личностные:

  • Мотивация к познанию, действия смыслообразования.

Метапредметные:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):

  1. Развитие умения определять цели урока и задачи урока, определять цели своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
  2. Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование.
  3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.
  4. Ассоциации реальных земных объектов.

Основные понятия

Литосфера, вулкан, землетрясение, горные породы, рельефообразующие факторы, Земная кора, выветривание и его виды

Межпредметные связи

Русский язык, математика, биология

Ресурсы:

основные

А.А. Лобжанидзе. География. Планета Земля. Академический школьный учебник. Издательство Просвещение.

А.А.Лобжанидзе. География. Планета. Земля. Тетрадь- тренажёр.

Атлас. География-5 класс.

дополнительные

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская

Технология

  1. Объяснительно–иллюстративный.
  2. Здоровьесберегающие технологии.
  3. Технология проведения учебной дискуссии.
  4. Технология оценочной деятельности.
  5. Технология учебной деловой игры.

Методы и формы работы

Метод контроля и самоконтроля, метод беседа,  работа с картами.

Приемы

Педагогические:

Принципы

  1. Принцип свободы выбора.
  2. Принцип деятельности
  3. Принцип обратной связи.
  4. Принцип открытости.
  5. Принцип идеальности (кредит доверия).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

(2 минуты)

Слайд № 1

Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Улыбнулись все гостям. Тихо сели.

Приветствуют друг друга.

Актуализация знаний.

(2 минут)


Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд № 2

Показ пород-

- Я собрала горные породы, посмотрите на них.

У вас возникли вопросы, зачем я их принесла?

А какие бы вопросы вы задали?

(После вопросов детей  мои вопросы)

- У меня тоже  возник ряд вопросов

-

В течение урока мы найдём ответы на все эти вопросы.

А теперь внимание задания:

Д Зад

А теперь внимательно прослушайте стихотворение ,Выделите незнакомое вам слово

И определите, что оно  обозначает.

 

 

Ответы детей

Выветривание.

Изучение нового материала

Слайд Выветривание- это?

А теперь обратимся к учебнику, как он даёт ответ на этот вопрос.

Ребята, а как вы думаете, какие  виды выветривания бывают в природе?  

Составьте схему видов выветривания на листочках- работаем в парах.

 А что происходит с горными породами в результате выветривания.

Физкульт минутка.

 Но это только слова, чтобы это доказать, давайте проведём ряд экспериментов.

Предположительные ответы детей.

Стр 74.

Найдите ответ на этот вопрос в уебнике.

Схемы на доску.

Ответы детей.

Слайд № 3

Эксперименты 1-3.

Результат  эксперимента.

С какими видами выветривания вы работали?

В понедельник мы с вами заложили опыт, давайте посмотрим какой результат.

Это пример какого выветривания?

Ребята, это ведь не единственный наш опыт,

Заложенный заранее. Давайте завершим эксперимент.

Кто сможет рассказать о ходе эксперимента.

Нужно произвести сильный удар по столу рукой, а остальные наблюдают что произойдёт.

 Почему произошло осыпание песка?

С чем это связано.

Дома разработайте меры защиты населённых пунктов от обвалов.

Инструктивные карточки

Ответы детей.

Рефлексия.

В начале урока мы задали ряд вопросов. А теперь мы сможем на них ответить?

Слайд.

Слайд ( что удалось? Что вызвало затруднение?

Над чем хотелось бы поработать.

Выставление оценок.

Оцените объективно друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."

Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...

Урок географии 6 класс по теме: "Горные породы и минералы."

Разработка  урока  географии  6 класс  по  теме: "Горные  породы  и  минералы."  Урок  получил     Диплом  III  степени  на ...

Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.

Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...

Урок географии по теме «Строение Земли. Горные породы». 5 класс

Планируемые результаты:личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи; развитие творческой личности; экологическое воспитание обучающихся на примере взаимодействия компо...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Урок по географии 6 класс тема "Виды горных пород и минералов"

урок по географии для 6 класса. учащиеся знакомятся с  классификацией  горных пород,...

Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»

Открытый  урок географии 6 класс «Строение реки»...