Конспект урока по географии 5 класс.
план-конспект урока по географии (5 класс)

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «На какой планете мы живём»

Задачи:

1. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «На какой планете мы живём».

2. Формировать умения высказывать своё мнение, анализировать, показывать объекты на карте.

3. Продолжить формирование приёмов учебной работы в группах.

4. Развивать интерес к географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_geografii_5_klass.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии 5 класс.

6 урок. Тема: Обобщающий урок по теме: «На какой планете мы живём». 5 класс

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «На какой планете мы живём»

Задачи:

1. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «На какой планете мы живём».

2. Формировать умения высказывать своё мнение, анализировать, показывать объекты на карте.

3. Продолжить формирование приёмов учебной работы в группах.

4. Развивать интерес к географии.

Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Форма проведения: Урок - игра

Оборудование: маршрутный лист каждой команде, атласы.

Ход урока.

Сегодня на уроке мы подведём итоги по результатам изучения первой пройденной темы «На какой планете мы живём», только вот буквы перепутались: Л Е М З Я. Как называется наша планета? Помогите мне составить слово.

- Вы, конечно же, догадались, что речь сегодня пойдёт у нас на уроке о нашей Земле, как её открывали, осваивали и изучают.

- Сегодня между командами соревнование, я буду рада, если вы при ответах, покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам сыграть на «5»!

Класс делю на 2 группы по 5 и 6 человек, даю название группам: «Магелановцы», «Лазаревцы». Каждой группе выдаю «Маршрутный лист», который заполняет капитан группы. Итак, начинаем.

Каждая команда поочереди зачитывает вопрос и отвечает на него.

1. География – наука, изучающая природу, население, экономику стран, обычаи и религии, культуру.

Задачи: объяснение, описание, прогноз, управление, планирование и проектирование.

2. Методы: описательный, сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический.

Информация необходима купцам, чтобы избежать кораблекрушений (погода, берега) и развитие разделения труда для успешной торговли (обмен товарами).

3. Загадки:

1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает - Ветер

2. Красное коромысло через реку повисло – Радуга.

3. Заря-зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло – Роса.

4. Выше леса, тоньше колоса. – Дождь.

5. В холоде - горой, в избе - водой. – Снег.

6. Вечером – водой, ночью – водой, а утром – в небеса. – Дождь.

7. Шёл да шёл, да и в землю ушёл. – Туман.

8. Скатерть бела, весь свет одела. – Снег.

9. Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. – Дождь.

10. С неба - звездой, в ладошку – водой. – Снег.

11. Падает горошком, скачет по дорожкам. – Град.

12. Летом – молчит, лежит-молчит, когда умрет, тогда заревет. – Снег.

13. Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

Чем вата ниже – тем дождик ближе. – Облака.

14. Без крыльев летят, без ног бегут, Без парусов плывут. - облака

15. Неизвестно, где живет. Полетит – деревья гнет. – ветер.

16. Чего в комнате не видишь? - воздух

17.Ни веса, ни цвета у него нету!- воздух

18. Пушиста вата, плывёт куда-то. - Облака

4. Гора, окружённая океаном. Земля лежит на спинах трёх слонов, а те стоят на огромной черепахе.

5. Васко да Гама. Афанасий Никитин, «Хождение за 3 моря».

6. Вспомните детские песенки, в которых есть слова связанные с географией, исполните сточки, где есть атмосферные явления . Кто больше?

(«Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Тучи», «Песенка Мамонтенка», и.т.д. «Пусть всегда будет солнце…»)

7. Адмирал Моря-Океана. Джеймс Кук.

8. 1777 год. Строительство Азово-Моздокской оборонительной системы.

9. Установите соответствие.

10. Дать возможность детям самостоятельно и сообща проанализировать и перечислить источники информации.

11. Самостоятельная работа ребят. Проанализировать имеющиеся знания и назвать географические объекты.

12. Проанализировать имеющиеся знания и жизненный опыт и назвать объекты.

Подсчитать количество баллов.

Рефлексия

Учащимся даётся индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трём направлениям.

Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял

Подведение итогов урока. Выставление оценок, анализ типичных ошибок, допущенных учениками.

- Всем спасибо за вниманье,

За задор, за правильный ответ,

За огонь соревнованья, Обеспечивший успех

Название команды____________________

Фамилия капитана____________________, состав команды:

№ вопроса

Вопрос и количество очков

1

Определение «География»

2

Назовите методы географических исследований.

3

Географические загадки

4

Как представляли Землю древние жители Вавилона?

5

Кто открыл мыс Доброй Надежды, и куда они направлялись?

6

Игра «География в песнях»

7

Какой титул носил Х. Колумб и им сильно дорожил?

8

Год освоения города Ставрополя?

9

Установите соответствие.

10

Какую информацию мы можем получить из атласов и путеводителей?

11

Назовите места Ставропольского края, куда бы вы отправили затерявшихся учёных-путешественников, чтобы они провели свои исследования. Что вы можете им предоставить для работы, чтобы они сориентировались на местности.

12

Объясни название своей команды

Подсчитай общее количество баллов

9. Установите соответствие:

1. Х. Колумб а. Пересёк Уральские горы, и началось освоение Сибири

2. А. Тасман б. Употребил термин «Географика»

3. Ермак в. Поднял норвежский флаг на Южном полюсе

4. Эратосфен г. Доказал, что Австралия единый материк

5. Р. Амундсен д. Открыл Вест-Индию

Название команды____________________

Фамилия капитана____________________, состав команды:

№ вопроса

Вопрос и количество очков

1

Назвать задачи географии как науки.

2

Для чего нужна была купцам «информация»

3

Географические загадки

4

Как представляли Землю древние жители Индии?

5

Кто совершил путешествие из Твери (Россия) в Индию? И что он написал по ходу своего путешествия?

6

Игра «География в песнях»

7

Кого из путешественников, жители гавайских островов приняли за Бога и приподнесли ему дары?

8

Что послужило основанием к образованию Ставрополя?

9

Установите соответствие.

10

Какую информацию мы можем получить с помощью полевых исследований, газет и журналов.

11

Назовите места Кавказа, куда бы вы отправили затерявшихся учёных-путешественников, чтобы они провели свои исследования. Что вы можете им предоставить для работы, чтобы они сориентировались на местности.

12

Объясни название своей команды

Подсчитай общее количество баллов

9. Установите соответствие:

1. Марко Поло а. Первым прошёл (и) пролив между Азией и Америкой

2. Аристотель б. Открыл (и) последний неизвестный материк

3. Дж. Кук в. Сделал вывод о том, что Земля круглая

4. С. Дежнёв г. Совершил (и) путешествие длительностью 22 года.

5. Беллинсгаузен и Лазарев д. Объявил Австралию Британским владением

Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял

Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял

Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


Урок 1. Интересно 2. Скучно 3.Безразлично

Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим

Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".

Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведен...

Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока

Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»

Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...