Разработка урока географии с использованием проектной деятельности для 8 класса по теме "Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Разработка урока географии с использованием проектной деятельности для 8 класса по теме "Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskoe_hozyaystvo._zemledelie_i_zhivotnovodstvo.docx | 131.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» С. САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ
«Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство»
Подготовил: Нурсалиев Амангельды Тлекович,
учитель географии
Самбург
Тема урока: Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство
Класс: 8 класс
Планируемые результаты:
Личностные:
Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.
Метапредметные:
Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.
Предметные:
Формирование представлений об особенностях развития сельского хозяйства России. Продолжить формирование умений работы с агроклиматической, географической картой и использования карты как одного из «языков общения»
Цель: выявить особенности и условия размещения сельского хозяйства России
Задачи:
Сформировать знания учащихся по теме урока
Продолжить работу по формированию навыков и умений учащихся выделять главное, сравнивать делать выводы
Развивать память, внимание, быстроту и логику мышления, познавательный интерес к предмету; учить общению друг с другом в нестандартной ситуации воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Технология, в которой выстроен урок: проектная технология.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, схема «Природные зоны России», компьютерная презентация, листы с заданиями, таблицы, наглядный материал.
Подготовительный этап:
- Формирование групп
- Выявление проблемы, целеполагание, планирование
- Практическое применение ЗУН
- Обучение презентации, рефлексия
- Итоги
Каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.
Ход урока
- Вспомнить природные зоны России и их климатические особенности;
Степи и лесостепи | Пшеница, ячмень | Сахарная свекла, подсолнечник | Свиноводство, птицеводство, коневодство, |
Полупустыни, горы | Верблюдоводство, овцеводство |
–
Приложение
Задания для 1-ой группы
Цель: Определить требовательность зерновых культур к теплу, влаге и почве; сопоставить требования с климатом природных зон, заполнив схему «Зональная специализация зерновых культур»
Задачи:
- Составить структуру растениеводства
- Определить специализацию природных зон по зерновым культурам
- Составить диаграмму «Структура посевных площадей зерновых культур»
- Сделать вывод по поставленной цели (записать на листок)
Этапы работы:
- Завершите на доске структуру растениеводства
- Заполните таблицу, используя характеристику требований культурных растений, разместите их по природным зонам России
Характеристика требований зерновых культур
Пшеница — важнейшая зерновая культура России. Она достаточно теплолюбива, не переносит кислых, торфяных, заболоченных и сильно засоленных почв. Поэтому ее посевы сосредоточены в степях и лесостепях Поволжья, Урала, Сибири, Центрально-Черноземном районе. Урожайность пшеницы возрастает при достаточном увлажнении.
Ячмень — хорошо переносит и высокие и низкие температуры, отличается выносливостью к засухе, не очень требователен к почве. Основные посевы сосредоточены в Центрально – Черноземном районе, Поволжье, Северном Кавказе (лесная зона, лесостепи, степи).
Рожь — устойчива к холодам, средне требовательна к влаге и не требовательна к почвам (лесная полоса).
- Составьте диаграмму «Структура посевных площадей зерновых культур», используя данные:
Пшеница – 61,1%
Рожь – 4,6%
Ячмень – 20,2%
Прочие культуры – 14,1%
- Сделайте вывод по поставленной цели
Таблица “Зерновые культуры”
Культура | Требование к теплу | Требование к почве | Требование к влаге | Природная зона |
Ячмень |
|
|
|
|
Рожь |
|
|
|
|
Пшеница |
|
|
|
|
Задания для 2-ой группы
Цель: Определить требовательность технических культур к теплу, влаге и почве; сопоставить требования с климатом природных зон, заполнив схему «Зональная специализация технических культур»
Задачи:
- Составить структуру растениеводства
- Определить специализацию природных зон по техническим культурам
- Составить диаграмму «Структура посевных площадей технических культур»
- Сделать вывод по поставленной цели (записать на листок)
Этапы работы:
- Дополните на доске структуру растениеводства
- Заполните таблицу, используя характеристику требований культурных растений, разместите их по природным зонам России
Характеристика требований технических культур
Основными техническими культурами России являются подсолнечник, сахарная свекла и лен-долгунец. Подсолнечник — требователен к почвенным условиям, наибольшие урожаи эта культура дает на хорошо структурированных черноземах, но менее взыскательна к влаге. Важное условие для получения семян подсолнечника с высоким процентом содержания масла — большое количество солнечных жарких дней. Но к влаге не требователен, необходимо сухое лето (степи).
Сахарная свекла — требует плодородные почвы (желательно черноземы), хорошее и равномерное увлажнение почвы в течение всего лета, предъявляет и повышенные требования к солнечному освещению (степи).
Лен-долгунец — большие его урожаи получают лишь в районах с прохладным, дождливым и облачным летом. Лен не требователен к почвам (умеренно – континентальный климат).
- Составьте диаграмму «Структура посевных площадей технических культур», используя данные:
Подсолнечник – 70%
Сахарная свекла – 11%
Лен – 1%
Прочие культуры – 18%
4. Сделайте вывод по поставленной цели.
Культура | Требование к теплу | Требование к почве | Требование к влаге | Природная зона |
Подсолнечник |
|
|
|
|
Сахарная свекла |
|
|
|
|
Лен |
|
|
|
|
Задания для 3-ей группы
Цель: Определить факторы размещения отраслей животноводства; заполнить схему «Зональная специализация животноводства»
Задачи:
- Составить структуру животноводства
- Определить зональную специализацию животноводства
- Составить диаграмму «Структура производства мяса»
- Сделать вывод по поставленной цели (записать на листок)
Этапы работы:
1. Составьте на доске структуру животноводства
2. Заполните таблицу, используя характеристику факторов размещения отраслей животноводства, разместите их по природным зонам России
Характеристика факторов размещения отраслей животноводства
Скотоводство – дает мясо и молоко. Выделяют два направления: молочное и мясное. Молочное скотоводство ориентируется на сочные корма лесной зоны, а мясное скотоводство – на грубые корма степей.
Свиноводство – наиболее развито в районах выращивания зерна и картофеля (степная зона), а также близ центров пищевой промышленности.
Овцеводство – ориентировано на низкие и сухие растения горных пастбищ (Северный Кавказ, Прибайкалье и Забайкалье, Южный Урал).
Птицеводство – развито в зерновых районах, вблизи крупных городов (степная полоса).
Коневодство – требует открытых пространств с травянистой растительностью (степи).
Оленеводство – ориентировано на ягельные пастбища (тундра).
3. Составьте диаграмму «Производство мяса отраслями животноводства», используя данные:
Скотоводство – 36,8%
свиноводство – 31,3%
птицеводство – 28,4%
овцеводство – 3,1%
другие отрасти – 0,4%
4. Сделайте вывод по поставленной цели.
Отрасли животноводства | Факторы размещения | Природная зона |
Молочное скотоводство | Сочные корма |
|
Мясное скотоводство | Грубые корма |
|
Свиноводство | Районы выращивания зерна, картофеля, центров пищевой промышленности |
|
Овцеводство | Сухие растения горных пастбищ |
|
Птицеводство | Зерновые районы, близ крупных городов |
|
Коневодство | Открытые пространства с травянистой растительностью |
|
Оленеводство | Ягельные пастбища |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...
Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"
природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии через организацию проектной деятельности
Методическая разработка по развитию творческих способностей...
Использование проектной деятельности учащихся11 класса на уроках географии
Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, кот...
Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" ...