Интеллектуальная игра «Географические шарады» в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс)

Урок-игра в 6 классе на недели географии. Интеллектуальная игра «Географические шарады» в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gou_lnr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЛНР "Республиканский казачий кадетский корпус

имени маршала авиации Александра Ефимова"

 (Луганский кадетский корпус).

Интеллектуальная игра

«Географические шарады» в 6 классе

                   

 

Составила: Нескреба Л.С.

Луганск 2020г.

Урок для учащихся 6 класса.

 Географические шарады

 «Кругосветное путешествие».

    Учащиеся 6 класса делятся на две команды.  

    В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем.

1-й конкурс.  

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник  географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь?  (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда?  (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода?  (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна?  (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти?  (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута?  (компас).

13.Кто открыл Америку?  (Колумб).

2-й конкурс.  

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

     1 команда                                                                              2 команда

Марианский желоб                                                  Остров Мадагаскар

Амазонская низменность                                         Горы Кордильеры

Средиземное море.                                                  Озеро Титикака

Пролив Дрейка                                                        Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим.                                               Течение Западных Ветров

Река Миссисипи.                                                       Река Конго

         

3-й конкурс. Игра с мячом.  Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится  названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

4-й конкурс.  За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше  1-ой команде - рек, 2-ой команде - озер начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.

5-й конкурс. 

-Надели коняшки морские тельняшки.  (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться?  (норка).

-Чем больше колец,  тем старше жилец?  (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой  аэропланчик, сел на белый одуванчик?  (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился?  (коза).

      6-ой конкурс.    (Сахара, Анхель).

              Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.

     7-ой конкурс. Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

Роберт Скотт

 

Фернан Магеллан

 

Джеймс Кук

 

Христофор Колумб

 

Витус Беринг

 

Ф. Беллинсгаузен

 

    8-ой конкурс.      Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).

         Участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов,  за каждый правильный ответ жетон.

9-ой конкурс

Придумать и нарисовать  выдуманное оружие которое ассоциируется с географическим названием или объектом.

Подводится итог урока, награждение сладкими призами участников и победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Урок игра "Географические координаты" 6 класс

Урок- игра по теме "Географические координаты". Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение работать с картами, определять географические координаты объектов, давать харак...

Интеллектуальная игра «Географические шарады» в 5 классе

Урок-игра на недели геолграфии в 5 классе....

Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)

Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. О...

Интеллектуальная игра для 5-7 классов. “Игры разума”

ldquo;Игры разума” – Командная интеллектуальная игра, в которой команды соревнуются друг с другом за призовое место. Игра очень динамичная, развивает множество компетенций. Также игра спо...