Сценарий урока в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс)

Гурова Лариса Борисовна

Урок обобщения и систематизации знаний по рекордам Южной Америки с использованием элементов продуктивных технологий (сингапурская методика) и виар - оборудованием, при помощи которого, ребята совершат путешествие по пустыни Атакама.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии в 7 классе

Тема: «Южная Америка – материк географических  рекордов»

Тип урока – систематизация и обобщение знаний

В каждой теме раздела Ю.Америка дети знакомились с отдельными рекордами материка, На данном уроке происходило обобщение раннее изученного материал, которое дополнилось новой информацией и элементами проектно-исследовательской деятельности.

Вид урока – урок – исследование

Форма работы на уроке – групповая

Методы обучения – словесный, наглядный, частично-поисковый

Цель урока: на основе приобретенных знаний, составить продукт - карту географических рекордов Ю. Америки.

Задачи:

образовательные – обобщить знания о природе материка, познакомить учащихся с природными и антропогенными униками Ю. Америки, создать творческий  мини-проект «Карта географических рекордов Ю.Америки»

развивающие: создать основу для всестороннего гармоничного развития учащихся,  развивать наблюдательность, практические действия, стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения заданий на основе работы с разными источниками информации, развивать коммуникативные навыки.

воспитательные:  на конкретных примерах сформировать у учащихся знания о рекордах материка, воспитать эстетическое восприятие природы и культуры, содействовать повышению уровня мотивации к предмету через различные средства обучения.

Планируемые результаты:

предметные: формировать понятие рекорды, уникумы; владение основными навыками анализировать иллюстративно – справочный материал; применять получение знания в учебно-проектной ситуации.

метапредметные: анализировать полученную информацию, работать с текстом и внетекстовыми компонентами, составлять по тексту качественное и количественное описание объекта, участвовать в совместной деятельности;

коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;  развитие монологической речи.

личностные: формирование личностных представлений о рекордах материка; формирование навыков исследовательской деятельности, развитие концентрации внимания.

На уроке использовала цифровые образовательные ресурсы – VR – оборудование и сингапурские обучающие структуры: «Мэнэдж Мэт» - инструкция  управления классом, «Хай  Файв» - сигнал тишины, «Сте Зе класс» - перемешай класс, «Конэрс» - углы),

 цель которых  - обучить учеников навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также развитие навыков критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач.

При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.

Еще дин плюс данной методики – это четкое распределение времени для деятельности учащихся на уроке.
Она же способна выполнять здоровьесберегающую  функцию – вместо физминутки – осуществлялось движение по классу, смена различных видов деятельности.

Структура урока:

  1. Орг. момент. «Мэнэдж Мэт» - инструкция  управления классом, «Хай  Файв» - сигнал тишины.
  2. Мотивационный блок. Использовала фото ряд, с помощью которого должна была подвести детей к определению темы урока и целеполаганию.
  3. Актуализация знаний и умений.  Использовала обучающие сингапурские структуры «Сте Зе Класс»,  и  «Конэрс».

Это был основной этап урока, где ребята работали по тематическим кейсам. Их задача была – познакомиться с рекордами материка, установить соответствие между объектами и их описанием и выполнить практическое задание на контурной карте. Одна группа совершила виртуальное путешествие по пустыне Атакама. Цель его – расширить знания о природном уникуме материка.

Для завершающей работы на уроке – созданию информационно-творческого мини-проекта – карта географических рекордов Ю.Америки, применила структуру «Микс Фриз Груп» и предложила ребятам ответить на вопрос по уже изученной теме:- Сколько ПЗ на материке? Ответом стало число 8, что определило кол-во участников  новых двух творческих групп.

  1. Рефлексия. На данном этапе использовала структуру «Конэрс» - углы. Ребята остались на своих местах после выполнения задания на концентрацию внимания посредством этой же структуры, предложила им пофантазировать и сравнить себя с представителями фауны и аргументировать свой выбор.

На каждом этапе урока ученик мог оценить свою деятельность, используя лист самооценки.

Продуктом урока стала карта мировых рекордов Южной Америки.

Все задачи урока выполнены, цель достигнута.



Предварительный просмотр:

Конкурсный урок в 7 классе

Учитель географии МОУ Школа п. Харп Гурова Лариса Борисовна

Тема: Южная Америка – материк географических рекордов»

Вид урока – урок – исследование

Тип урока – систематизация и обобщение знаний

Форма работы на уроке – групповая

Технологии и приемы, используемые на уроке – метод проектов, продуктивные технологии (сингапурские обучающие структуры: «Мэнэдж Мэт» - инструкция  управления классом, «Хай  Файв» - сигнал тишины, «Сте Зе класс» - перемешай класс, «Конэрс» - углы)

Оборудование: VR – очки -4 шт., компьютер, проектор, магнитная доска, ноутбук (планшет) – 4 шт., акустика, интернет, контурная карта Южной Америки, физическая карта Ю.Америки.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания о материке, на основе приобретенных знаний, составить продукт - карту географических рекордов Ю. Америки

Задачи:

образовательные – обобщить знания о природе материка, познакомить учащихся с природными и антропогенными униками Ю. Америки, создать творческий  мини-проект «Карта географических рекордов Ю.Америки»

развивающие: создать основу для всестороннего гармоничного развития учащихся,  развивать наблюдательность, практические действия, стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения заданий на основе работы с разными источниками информации, развивать коммуникативные навыки.

воспитательные:  на конкретных примерах сформировать у учащихся знания о рекордах материка, воспитать эстетическое восприятие природы и культуры, содействовать повышению уровня мотивации к предмету через различные средства обучения.

Планируемые результаты:

предметные: формировать понятие рекорды, уникумы; владение основными навыками анализировать иллюстративно – справочный материал; применять получение знания в учебно-проектной ситуации.

метапредметные: анализировать полученную информацию, работать с текстом и внетекстовыми компонентами, составлять по тексту качественное и количественное описание объекта, участвовать в совместной деятельности;

коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;  развитие монологической речи.

личностные: формирование личностных представлений о рекордах материка; формирование навыков исследовательской деятельности, развитие концентрации внимания.

Сценарий урока

Схема расстановки групп  в  классе:

                                                      Учитель

  1. Организационный момент урока. При входе в класс, учитель детям предлагает вытянуть цветные жетоны, которые помогу им определить свое место в группе.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежит коврик. На экран проецируется структура МЭНЭДЖ  МЭТ (слайд 1) – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Учитель: А  сейчас давайте поприветствуем друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2.Мотивационный ход.  

Учитель предлагает ученикам прослушать фрагмент песни и задает вопрос: - К берегам,  какого материка корабли уходили в плавание по четвергам?

(Дети говорят, что речь пойдет на уроке о Ю.Америке)

- Рожденная в огне, изрезанная могучей Амазонкой. Пингвины гнездятся в пустыне, касатки охотятся на суше, а леса превращаются в моря! Это земля чудес и красоты, площадка для игр эволюции. Это не покорная Ю.Америка!

 - Ребята, скажите, что объединяет эти фото? Слайд 2 (резиновые сапоги, индейцы и дерево)

Во влажных экваториальных лесах Ю.Америки растет дерево гевея, из сока которого получают  каучук. Индейцы бассейна Амазонии первыми,  раньше европейцев   стали носит резиновую обувь.  Изготовляли они ее очень просто – подставляя ногу под льющийся по коре сок гевеи. Застывший каучук принимал форму ступни.

- Ребята, скажите, можем мы это факт назвать рекордом  материка?   (ДА)

- А что означает слово «рекорды»? (Любые крайние значения измеримых величин, наивысший успех, самый, самый, самый)     (слайд 3)

Ученые утверждают, что Ю.Америка – материк мировых рекордов. Так ли это, проверим в ходе нашего исследования!  

Итак, определили тему урока, формулируем цель: 

3. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы будем с вами исследователями.

«Желтая» группа исследует природные уникумы материка           (слайд 4)

«Зеленая» - антропогенные уникумы

«Розовая» - флору и фауну

«Белая» - этнолингвистические  рекорды

А. Группы получают тематические кейсы, начинают проводить  исследование.

Содержание кейсов:

- справочный материал

- инструктивные карточки

- листы самооценки

! «Желтая» группа использует VR- очки, совершая виртуальное путешествие по пустыне Атакама

Б. Первичное усвоение. Прием «Сте Зе Класс» - цель: расширить знания о рекордах материка. Собрать как можно больше информации среди участников групп     (слайд 5)

Учитель просит каждого участника записать на листочке самый интересный рекорд материка в своей группе. Ребята записывают, проводят горизонтальную черту, встают с мест и двигаясь по кабинету, собирают информацию о других рекордах в течение минуты. Если есть уже данная информация, отмечаем ее +. Затем возвращаются на свои места, проводят снова горизонтальную черту и начинаем заслушивать ответы в группах. Новую информацию ученики добавляют себе после второй горизонтальной черты.

Например, учитель просит ответить ученика под буквой Б «желтой» группы:  - какие рекорды ты записал сам, какой взял у товарища, какой добавил после  обсуждения?

Итак, начинаем с желтой группы – исследовали природные уникумы (слайд 6)

Зеленая группа – антропогенные уникумы (слайд 7)

Розовая – флора и фауна   (слайд 8)

И белая группа исследовали этнолингвистические  рекорды (слайд 9, 10)

В. Проверка выполнения практического задания на контурной карте.

Учитель: - Ребята, продемонстрируйте свои картосхемы, какие объекты вы обозначили?

  Далее  приступают к работе с картой. Делимся на две группы :

Первая команда – дизайнеры (первые и третьи номера в команде). Первая группа – размещают на карте картинки и выдержки о  рекордах  материка.

Вторая группа – промоутеры (вторые и четвертые номера в группе),  готовят  презентацию проекта (форма свободная).

Презентация проекта. Представление информационно-творческого продукта – карты  географических рекордов Ю. Америки

- Итак, ребята, подтвердилась ли наша гипотеза, выдвинутая в начале исследования?   (ДА!)

Первичное понимание. Прием «КОНЭРС» - углы

В разных углах кабинета помещена картинка – загадка:

Задание для учеников: За одну минуту как можно больше найти зерен кофе. 

Учитель спрашивает, какое отношение кофе имеет к материку Ю.Америка? (Родиной кофе является Бразилия)

4. Рефлексия. На стикерах уч-ся пишут краткий отзыв об уроке, прикрепляют их на парковку.

Возвращаются на свои места, заполняют листы самооценки, сдают учителю.

Учитель благодарит класс за работу на уроке.

 



Предварительный просмотр:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР),

обучающиеструктуры

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты (УУД)

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап.

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

«Мэнэдж Мэн»

Занимают места, согласно схемы посадки

Приветствует и начинает  урок, проводит

инструктаж по организации работы

Занимают места в группах согласно цветным жетонам

Регулятивные: Соблюдение норм и правил поведения на уроке

2. Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивация учащихся к изучению нового материала.

фрагмент песни,

фото ряд

К берегам какого материка каждый четверг (из песни) приплывали корабли?

Ответить на вопрос, что объединяет демонстрирующие фото?

познакомиться с понятиями рекорды и уникумы

постановка проблемного вопроса

 Дают ответы на вопросы, определяют тему урока, формулируют цель и задачи, знакомятся с понятиями «рекорды» и «уникумы»

Познавательные: структурировать знания, применять их в новой ситуации, знакомство с новыми понятиями.

Коммуникативные: обсуждение ответов в группе

Регулятивные: оценка успешности выполнения задания

3.Актуализация знаний.

Подготовить учащихся к активному сознательному усвоению знаний, исследовательской деятельности

VR-оборудование, информационные

кейсы

работа в группах:

«Желтая» исследует природные уникумы материка

«Зеленая» - антропогенные уникумы

«Розовая» - флору и фауну

«Белая» - этнолингвистические рекорды

Раздает тематические кейсы, ставит учебную задачу

Выполняют задания согласно инструктивным карточкам.  Структурируют знания, совершают виртуальное путешествие в пустыню Атакама

Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи. Невербальное выражение своих мыслей. Уметь применять полученные знания в новой ситуации. Планирование своих учебных действий. Самоконтроль

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации по теме урока. С помощью различных средств обучения. Систематизация знаний о рекордах материка, знакомство с раннее не известными фактами. Построение логических связей между объектами и их описанием.  Воспроизведение полученной  на уроке информации. Классификация объектов.

Коммуникативные: умение работать в команде. Адекватное меличностное восприятие. Умение высказывать свои мысли, аргументировать ответы, действия. Развитие монологической речи, взаимодействие с учителем

Первичное усвоение новых знаний.

Расширить знания о мировых рекордах материка

«Сте Зе Класс»

1.Собрать как можно больше информации среди участников групп по теме урока.

3аслушивает ответы в группах

Поиск и выделение необходимой информации, обмен ею.  Дают ответы в группах

Первичное закрепление

Углубить знания по теме, воспроизвести только, что воспринятого материала для предупреждения утраты образовавшихся представлений и понятий. Применение знаний в новой ситуации

1.Образовать новые группы для работы над проектом

2. Составить карту рекордов Ю. Америки, презентовать готовый продукт

1.Просит образовать творческие группы: 2-я дизайнеры, 2-я – промоуторы. Первые и третьи номера в командах – дизайнеры, вторые и четвертые – промоуторы.

Постановка учебной задачи

Объединяются в новые группы.

Работают по созданию итогового продукта – информационного проекта, презентация готового продукта

Первичная проверка понимания

Установить правильность и осознанность изученного материала. Провести коррекцию выявленных пробелов  Развитие концентрации внимания учащихся

«Конэрс»

Разойтись по углам кабинета и выполнить задание учителя

За 1 минуты необходимо как можно больше найти на картинке зерен кофе

Выполняют задание учителя

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию учащихся по своему психоэмоциональному состоянию

«Парковка»

Записывают на стикерах краткий отзыв об уроке и помещают их на парковку

Выражают свои мысли,

 оценивают  качество своей  учебной деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

 Регулятивные: оценивать  качество своей  учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач

Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность  сосавить индивидуальный план  работы для у...

Сценарий урока 5 класс

Сценарий урока     ...

сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "

Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Сценарий урока 8 классе

Данный урок является итоговым уроком при изучении темы "Питание и пищевариние"...

Сценарий урока "Над класс рыбы"

Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока:  изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...