Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Громова Марта Николаевна

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

 

Ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления;

Ученик получит возможность научиться:

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

 

 

 

2.Содержание учебного предмета

Тема 1. Земля как планета

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движение Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо

Тема 2. Географическая карта                  

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений.  Азимут. Способы определений расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, берштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот т глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности.  Значение карт и планов в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Тема 3. Литосфера

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения  земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные, метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа: горы, равнины, их различия по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

 Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия:  земное  ядро, мантия (нижняя, средняя, верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, метаморфические, биологические). Землетрясения, сейсмология,  эпицентр, движение земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные, магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Тема 4. Атмосфера.

Атмосфера: ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера,  тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Тема 5. Гидросфера

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движение воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады Озера: проточные, бессточные. Болота.  Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные, покровные).

Основные понятия: гидросфера, мировой океан, круговорот воды, внутренние  и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло, бассейн реки, проточные, бессточные озера,  ледники,  айсберги, многолетняя мерзлота.

Тема 6. Биосфера

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живой       и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П. Вернадский.

Тема 7. Почва и геосфера

Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешествия древности. Открытие мирового пути в Индию. Первое  кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 6 Б.В.Г.    класс

 

№ урока

Дата проведения

по плану

Фактически

Тема урока

Примечание

I  четверть

Тема  «Земля как планета» 5 часов.

1.

 

 

Введение. Земля и Вселенная

 

2.

 

 

Система географических координат. Практическая работа №1

Практическая работа №1 Определение по карте координат различных географических объектов

3.

 

 

Времена года

 

4.

 

 

Пояса освещенности

 

5.

 

 

Итоговый урок по теме: «Земля как планета».

 

Тема «Географическая карта» 3 часа

6.

 

 

Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа №2

 

.

Практическая работа

 № 2 «Определение направлений  и расстояний на карте».

.7.

 

 

Виды условных знаков. Практическая работа №3

 

Практическая работа №3«Условные знаки».

8.

 

 

 

 

Ориентирование. Практическая работа №4

 

 

Практическая работа №4«Определить азимут».

9.

 

 

Изображение рельефа на карте

 

II четверть

Тема «Литосфера» 8 часов

10.

 

 

Итоговый урок по теме.

 

11.

 

 

Строение Земного шара

 

12.

 

 

Виды горных пород

 

13.

 

 

Полезные ископаемые

 

14.

 

 

Движение земной коры

 

15.

 

 

Выветривание горных пород. Практическая работа №5

 

Практическая работа №5«Классификация горных пород».

16.

 

 

Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа №6

 

Практическая работа №6 «Определение по карте географического положения гор, равнин».

IIIчетверть 

17.

 

 

Итоговый урок по теме

 

Тема «Атмосфера» 8 часов

18.

 

 

Строение атмосферы

 

19.

 

 

Температура воздуха

 

20.

 

 

 

Атмосферное давление

 

21.

 

 

Движение воздуха

 

22.

 

 

Вода в атмосфере

 

23.

 

 

Погода

 

24.

 

 

Климат

 

25.

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема «Гидросфера» 3 часа                            

26.

 

 

Единство гидросферы. Практическая работа №7

 

Практическая работа №7

IV четверть

27.

 

 

Воды суши: реки и озера. Практическая работа №8

 

Практическая работа №8

28.

 

 

Воды суши: подземные воды и природные льды

 

29.

 

 

Итоговый урок по теме.

 

                                                         Тема «Биосфера» 3 часа

30.

 

 

Царства живой природы

 

31.

 

 

 

 

 

 

 

 

Биосфера и охрана природы .

Практическая работа №9

 

 

Практическая работа №9

 

 

 

 

 

 

                                    Тема «Почва как географическая оболочка» 3 часа

32

 

 

Почва. Практическая работа № 10

Практическая работа № 10 «Изучение строения почвы на местности»

33

 

 

Природный комплекс. Практическая работа № 11

Практическая работа № 11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности»

34

 

 

Природные зоны. Практическая работа № 12

Практическая работа

№ 12 «Описание природных зон Земли по географическим картам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssh_21_k.t.p_6_klass.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления;

Ученик получит возможность научиться:

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;


2.Содержание учебного предмета

Тема 1. Земля как планета

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движение Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо

Тема 2. Географическая карта        

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений.  Азимут. Способы определений расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, берштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот т глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности.  Значение карт и планов в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Тема 3. Литосфера

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения  земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные, метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа: горы, равнины, их различия по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

 Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия:  земное  ядро, мантия (нижняя, средняя, верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, метаморфические, биологические). Землетрясения, сейсмология,  эпицентр, движение земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные, магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Тема 4. Атмосфера.

Атмосфера: ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера,  тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Тема 5. Гидросфера

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движение воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады Озера: проточные, бессточные. Болота.  Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные, покровные).

Основные понятия: гидросфера, мировой океан, круговорот воды, внутренние  и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло, бассейн реки, проточные, бессточные озера,  ледники,  айсберги, многолетняя мерзлота.

Тема 6. Биосфера

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живой         и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П. Вернадский.

Тема 7. Почва и геосфера

Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешествия древности. Открытие мирового пути в Индию. Первое  кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.


3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 6 Б.В.Г.    класс

№ урока

Дата проведения

по плану

Фактически

Тема урока

Примечание

I  четверть

Тема  «Земля как планета» 5 часов.

1.

Введение. Земля и Вселенная

2.

Система географических координат. Практическая работа №1

Практическая работа №1 Определение по карте координат различных географических объектов

3.

Времена года

4.

Пояса освещенности

5.

Итоговый урок по теме: «Земля как планета».

Тема «Географическая карта» 3 часа

6.

Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа №2

.

Практическая работа

 № 2 «Определение направлений  и расстояний на карте».

.7.

Виды условных знаков. Практическая работа №3

Практическая работа №3«Условные знаки».

8.

Ориентирование. Практическая работа №4

Практическая работа №4«Определить азимут».

9.

Изображение рельефа на карте

II четверть

Тема «Литосфера» 8 часов

10.

Итоговый урок по теме.

11.

Строение Земного шара

12.

Виды горных пород

13.

Полезные ископаемые

14.

Движение земной коры

15.

Выветривание горных пород. Практическая работа №5

Практическая работа №5«Классификация горных пород».

16.

Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа №6

Практическая работа №6 «Определение по карте географического положения гор, равнин».

IIIчетверть  

17.

Итоговый урок по теме

Тема «Атмосфера» 8 часов

18.

Строение атмосферы

19.

Температура воздуха

20.

Атмосферное давление

21.

Движение воздуха

22.

Вода в атмосфере

23.

Погода

24.

Климат

25.

Итоговый урок по теме.

Тема «Гидросфера» 3 часа                            

26.

Единство гидросферы. Практическая работа №7

Практическая работа №7

IV четверть

27.

Воды суши: реки и озера. Практическая работа №8

Практическая работа №8

28.

Воды суши: подземные воды и природные льды

29.

Итоговый урок по теме.

                                                         Тема «Биосфера» 3 часа

30.

Царства живой природы

31.

Биосфера и охрана природы .

Практическая работа №9

 

Практическая работа №9

                                    Тема «Почва как географическая оболочка» 3 часа

32

Почва. Практическая работа № 10

Практическая работа № 10 «Изучение строения почвы на местности»

33

Природный комплекс. Практическая работа № 11

Практическая работа № 11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности»

34

Природные зоны. Практическая работа № 12

Практическая работа

№ 12 «Описание природных зон Земли по географическим картам»

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности.   6А  класс

№ урока

Дата проведения

по плану

Фактически

Тема урока

Примечание

I  четверть

Тема  «Земля как планета» 5 часов.

1.

07.09

07.09

Введение. Земля и Вселенная

2.

14.09

14.09

Система географических координат. Практическая работа №1

Практическая работа №1 Определение по карте координат различных географических объектов

3.

21.09

21.09

Времена года

4.

28.09

28.09

Пояса освещенности

5.

05.10

05.10

Итоговый урок по теме: «Земля как планета».

Тема «Географическая карта» 3 часа

6.

12.10

12.10

Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа №2

.

Практическая работа

 № 2 «Определение направлений  и расстояний на карте».

.7.

19.10

19.10

Виды условных знаков. Практическая работа №3

Практическая работа №3«Условные знаки».

8.

26.10

26.10

Ориентирование. Практическая работа №4

Практическая работа №4«Определить азимут».

9.

02.11

02.11

Изображение рельефа на карте

II четверть

Тема «Литосфера» 8 часов

10.

16.11

16.11

Итоговый урок по теме.

11.

23.11

23.11

Строение Земного шара

12.

30.11

30.11

Виды горных пород

13.

07.12

07.12

Полезные ископаемые

14.

14.12

14.12

Движение земной коры

15.

21.12

21.12

Выветривание горных пород. Практическая работа №5

Практическая работа №5«Классификация горных пород».

16.

28.12

28.12

Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа №6

Практическая работа №6 «Определение по карте географического положения гор, равнин».

IIIчетверть  

17.

16.01

16.01

Итоговый урок по теме

Тема «Атмосфера» 8 часов

18.

23.01

23.01

Строение атмосферы

19.

30.01

30.01

Температура воздуха

20.

06.02

06.02

Атмосферное давление

21.

13.02

13.02

Движение воздуха

22.

20.02

20.02

Вода в атмосфере

23.

27.02

27.02

Погода

24.

06.03

06.03

Климат

25.

13.03

13.03

Итоговый урок по теме.

Тема «Гидросфера» 3 часа                            IV четверть

26.

20.03

20.03

Единство гидросферы. Практическая работа №7

Практическая работа №7

27.

03.04

03.04

Воды суши: реки и озера. Практическая работа №8

Практическая работа №8

28.

10.04

10.04

Воды суши: подземные воды и природные льды

29.

17.04

17.04

Итоговый урок по теме.

                                                         Тема «Биосфера» 3 часа

30.

24.04

24.04

Царства живой природы

31.

32.

08.05

15.05

08.05

15.05

Биосфера и охрана природы .

Практическая работа №9

Итоговый урок по теме.

Практическая работа №9

                                    Тема «Почва как географическая оболочка» 3 часа

33.

22.05

22.05

Почва. Практическая работа № 10

Практическая работа № 10 «Изучение строения почвы на местности»

34.

29.05

29.05

Природный комплекс. Практическая работа № 11

Практическая работа № 11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности»

35.

Природные зоны. Практическая работа № 12

Практическая работа

№ 12 «Описание природных зон Земли по географическим картам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...