Входной тест по географии "Быстро, эффективно, интересно"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

шиженская нина николаевна

Эффективно  с помощью данных нетрадиционных форм проверить качество усвоенного материала. Легко и быстро можно проверить работу и поощрить любимых учеников хорошими оценками. А у кого не получилось- задуматься над необходимостью ликвидации пробелов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входной тест на 1 уроке географии (6-11 класс)

  1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

На доске цепочка цифр. Ответы записать на небольшом листе бумаги. (В цифровой цепочке разыщите 5 географических объектов или имена путешественников по датам плаваний). Ответ может состоять из разного количества цифр. Оценками можно поощрить тех учащихся, кто выполнит быстрее. Картами пользоваться нельзя!

Например, -110221522884818216

-11022 - Марианская впадина

  1522 – 1 кругосветное путешествие Ф. Магеллана

  8848 – г. Эверест

                  1821 – Открытие Антарктиды Ф. Беллинсгаузеном и                          М. Лазаревым

  6 – количество материков (или частей света)

Возможные варианты -41888481102214925642

 -28170325564211

-41818211102256428848

2. Синквейн

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Используются термины, изученные в курсах географии прошлых лет. Можно быстро и легко проверить прочность усвоенных  знаний.  Задания для каждого ряда 3-х колонок.

6 класс

1.ПЛАНЕТА

2.СПУТНИК

3.ГЛОБУС

4.КАРТА

5.ВЫВЕТРИВАНИ

6.ГЕОГРАФИЯ

 7 класс

1. КАРСТ                                                                                                            2.ТЕРРАСА                                                                                                                      3. ХРЕБЕТ                                                                                                                  4.ЭКОЛОГИЯ                                                                                                                  5. ПОЧВА                                                                                                                 6.МЕРИДИАН

                10 класс

1.ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

2.КОМБИНАТ

3.ЭКОНОМИКА

4.ЭКСКЛАВ

5.РОДИНА

6.ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Например:

География.
Физическая, экономическая.
Изучает, исследует, анализирует.
Взаимодействие человека и природы.
Земля.



Предварительный просмотр:

              

Технологическая карта урока-практикума «Решение практических задач по плану и карте»,       5 класс

Предмет, класс

География, 5 класс

Тема урока:  


№ урока по теме

Решение практических задач по плану и карте.
Практическая работа№11 « Определение по карте географических координат, расстояний и направлений (оценочная).
Урок №20

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ помогает конкретно объяснить и оценить результаты усвоения темы учащимися.

Цель урока

Создание условий для применения знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной   ситуациях с использованием ЭОР и ЦОР

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Продолжить формирование знаний и умений учащихся определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами.

Создать условия для формирования и закрепления умений учащихся определять географические координаты пунктов на картах России, полушарий; определять направления и расстояния в градусах и километрах.

Формирование гражданской позиции школьников на примере изучения особенностей географического положения России и мира.

Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

личностные

метапредметные

предметные

Раскрыть значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей.

Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

Уметь работать с картой, определять географические координаты, расстояние; владеть основными географическими понятиями.

Вид используемых на уроке
средств : компьютер учителя, ноутбуки для учащихся, проектор, интерактивная доска, мобильный класс, файл с технологической картой урока, ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет),приложение  файл с практической работой

Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/?interface=catalog&class=48&subject=28; Анимация «Определение географических координат» (№142577) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/?interface=catalog&class=48&subject=28; ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Ресурс № 191127http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/?sort=order&from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol&rubric_id[]=111961Географические координаты» (П1);

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 Мультимедийный проектор, компьютер, мобильный класс, ноутбуки для учащихся, интерактивная доска, файл с технологической картой

Метод обучения

Частично поисковый

Этап урока

                         Содержание

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Организационный момент

Задача: нацелить на деятельность

Объявление темы и плана урока

Приветствие, объявление темы и плана урока

Настраиваются на восприятие материала урока.

Актуализация знаний

Повторение ранее изученного материала

Определение понятий

 «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».

Фронтальная работа

Мотивационный вопрос:
Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес»  населенного  пункта?
Ресурс №142577  Анимация «Определение географических координат»

Задает вопросы по определению понятий,

Корректирует ответы

Повторение понятий с использованием анимации:

 «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».

Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей

Применение знаний

Задания учителя или практические ресурсы, включающие решение простейших задач Ресурс №142577 

Организация фронтальной работы по ЭУМ «Географические координаты. К1»

Ответы на контрольные задания модуля.Определение географических координат по интерактивной карте индивидуальные задания по эум ресурса № 19112

Практическая работа с использованием ЭОР.

Контрольное задание (контрольные ЭОР или фрагменты ЭОР)

Организация самостоятельного выполнения практических заданий по ЭУМ «Географические координаты» (П1)

Организация самопроверки.

Учащиеся выполняют задания модуля на ноутбуке: определить точки с координатами на карте мира (5 пунктов); устанавливают соответствие определений.

Самопроверка.

Практическая работа по карте.

Задания учителя или практические ресурсы
Листы-инструкции с практической работой:1,2,4 задания

Организация самостоятельного выполнения работы по картам

Определении направлений и протяжённости объектов (в км и °) , географических координат

Подведение итогов урока

Выводы по уроку

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

Рефлексия

Рефлексивный экран:
Было интересно…Было трудно….
Теперь я могу…Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Я смогу…
Мне захотелось…

Оценка деятельности учащихся

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Текст задания №3:
Нарисовать подсказку-шпаргалку для того, чтобы научить новенького в классе определять географические координаты.

Информация по выполнению задания

Разбор заданий по выполнению их на контурной карте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной тест по английскому языку для учащихся 4 класса

Входной тест по английскому языку для учащихся 4 класса составлен на основе материалов УМК «Английский  язык: Милли» для 3 кл., авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева и др....

Входной тест по английскому языку для учащихся 3 класса

Входной тест по английскому языку для учащихся 3 класса составлен на основе материалов УМК «Английский с удовольствием» для 2 кл., авторы М,З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева....

Входной тест по английскому языку для учащихся 5 класса

Входной тест по английскому языку для учащихся 5 класса составлен на основе материалов УМК «Английский  с удовольствием» для 4 кл., авторы: М,З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева....

Входной тест по английскому языку для учащихся 6 класса

Входной тест по английскому языку для учащихся 6 класса составлен на основе материалов УМК «Английский  с удовольствием» для 5 кл., авторы: М,З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.  Каче...

Входной тест по истории для 6 класса

Для проверки остаточных знаний за курс 5 класса. Проводится в начале учебного года...

Входной тест по английскому языку для 11 класса

Данный тест рекомендуется проводить в начале учебного года после повторения основных правил грамматики с целью определения уровня знаний учащихся. Задания охватывают следующий грамматический материал:...

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....