Конспект урока с технологической картой по географии по теме "Типы климатов России" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)

Людмила Владимировна Гришина

Технологическая карта урока с раздаточным материалом для учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_geografii_8_klass_tipy_klimatov_rossii.zip49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Гришина Л.В.                                  Предмет: география                                        класс:8

Тема

Климатические пояса и типы климатов

Цель

Содержательная: Познакомить учащихся с типами климата России, научить их различать.

Деятельностная цель:

1.Совершенствовать  умение самостоятельно, посредством анализа текста, карт атласа, давать характеристику типа климата, работать над составлением таблицы

2.Продолжить формировать умения устанавливать закономерности между элементами климата в определенном климатическом поясе или климатической области

3. Формировать умение работы в группе, развивать монологическую речь

Задачи и планируемые результаты

Предметные:

 учащиеся должны знать типы климата России.

Метапредметные :

  •  учащиеся должны уметь объяснять: особенности климата России, различать типы климата.

Регулятивные:

- учащиеся должны вести планирование собственной деятельности, оценку качества и уровень усвоения.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, учебника, атласа, презентации. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Личностные:

Учащиеся проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. Осознают целостность природы Земли.

Формируемые УУД

Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение ставить проблему и искать пути её решения.

Познавательные: общеучебные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение текста и извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), логические (анализ и синтез учебной информации, установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Основные понятия

Климатические пояса (основные и переходные), типы климатов.

Ресурсы

Климатическая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации, учебник, лист с алгоритмом работы

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Используемые приёмы

Используемые технологии

I.  Организационный

Цель.

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Друзья мои!

Я очень рада                                   

Войти в приветливый наш класс,                                  

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.    

                           

-Сегодня у нас обыкновенный урок географии, но в необыкновенных условиях. У нас гости. Я уверенна, что это не скажется на вашей работе на уроке и всё, что мы с вами запланируем, выполним и получим удовольствие от нашей деятельности.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

регулятивные

Вход в урок

II. Актуализация опорных знаний.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проблемный вопрос.

-Я вчера весь вечер готовилась к нашему открытому уроку и общалась с разными учителями нашей страны по электронной почте и у меня завязалась дружеская переписка с одной из коллег г.Москвы, и она написала, что у них в Москве достаточно тепло и обещают ещё потепление.

-А давайте, зайдём на сайт погоды pп5 и посмотрим, на самом ли деле в Москве  теплее, чем в Красноярске?

-А что общего у столицы России с нашим городом Красноярск?

-Саша, выйди покажи широту этих городов.

-Скажите, а почему в Москве теплее, чем у нас?

Вспомните тему прошлого урока.

-Почему так разнообразны клим. условия в нашей стране? (проблемный вопрос)

Дети пытаются ответить на этот вопрос (мозговой штурм).

Называют общую причину географическая широта.

Отвечают, имея знания по прошлой теме, и называют в причинах климатические факторы

Познавательные

Связь с местожительством

Отсроченная отгадка

ИКТ

Проблемное обучение

III. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока, целеполагание.

Вы только что перечислили все климатообразующие факторы.

- А можем ли мы сразу точно сказать в каком климате живут москвичи, а в каком красноярцы?

-Как можно узнать?

-Итак, мы пока не можем точно сказать, так как не знаем какие типы климата есть на территории России и чем они характеризуются.

--Как вы сформулируете тему урока?

Записывает тему урока на доске.

Тема урока «Типы климата России»

-Cегодня вы будете работать не только индивидуально, но и в парах и группах и от того на сколько будет слажена ваша работа, будет зависеть оценка, которую вы получите в конце урока.

-Этапов оценивания будет несколько, посмотрите на вашем опорном листе есть алгоритм работы. За каждое выполненное задание вы получаете баллы, и по окончании урока вы суммируете баллы и поставите себе оценку.

Я вам предлагаю все наши знания и незнания заносить в таблицу.

Знаю

Хочу знать

Узнал

-Вы уже знаете климатообразующие факторы.

-Что бы вы хотели узнать по теме сегодняшнего урока?

-Чему бы вы хотели научиться и какие виды деятельности вам помогут на уроке?

Пытаются ответить на проблемный вопрос

Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Дети называют вопросы, которые им интересны по данной теме.

Учащиеся оговаривают цель урока и предполагают чему научатся на уроке

Выбирают для работы разные источники информации: учебник, атлас, презентация

Учащиеся знакомятся с предложенным алгоритмом работы.

Познавательные

Регулятивные

Целеполагание

Знаю/Узнаю

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Рассмотреть подробно особенности

климата по климатическим поясам.

-Сейчас  вы отправитесь исследовать разные типы климата нашей необъятной Родины. Ваша задача, работая в парах, с учебником и картами атласа охарактеризовать один из типов климата нашей страны, занося всё в таблицу. Затем каждая пара представляет продукт своего исследования у доски, где с помощью презентации проверим правильность выполненной работы.

Для выбора заданий пройдите на жеребьёвку (солнце с лучами)

Приступаем к работе, но ваше путешествие будет недолгим, у вас есть 7 минут. Задание понятно?

-Счастливого пути!

-На экране презентация по типам климата и клим. поясам. Учитель приглашает по очереди учеников к доске для ответа по выбранному вопросу.

-

Выбирают тему для подготовки

Дети работают с учебником, с картами в атласе.

Ученики повторяют, какое задание им предстоит выполнять.

Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу.

Используя слайды презентации, дети рассказывают по плану о типах климата России.

Познавательные

Коммуникативные

Работа в парах

Анализ учебного текста

Индивидуальное и групповое обучение

Исследовательская деятельность

ИКТ

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме

Ваша работа подходит к концу. Путешествие начнём с севера на юг. Не забываем заносить в таблицу данные ваших коллег-исследователей.

Принимайте  активное участие в обсуждении и задавайте вопросы, если таковы имеются

-Не забывайте подсчитывать ваши баллы

Внимательно слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.

Регулятивные, оценивание действий личных и групповых

Работа с таблицей

Коллективное взаимообучение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в применении знаний по теме,самоконтроль и взаимоконтроль усвоения знаний.

-Предлагаю воспользоваться  своими знаниями и выполнить Задание-практикум, работая в группах

Задание - практикум.       Проанализируйте климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.

-Проверяем по эталону (в презентации)

Задание 2. Тест по теме «Типы климатов России» (из 5 вопросов)

Ученики анализируют данные климатограммы,

выполняют задание в группах и сверяют по данному в презентации эталону.

Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и оценивают друг друга.

Регулятивные

 

Работа в группах

Инструмент проверки (модельный ответ)

Взаимопроверка

Групповое обучение

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала.

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Приём «Синквейн».

- Перечислите в каких климатических поясах находится наша страна?

Учитель предлагает выполнить творческое задание в группах: составить синквейн по климатическим поясам. (4 минуты)

Учащиеся отвечают:арктический, субарктический и умеренный, субтропический

Работая в группах составляют синквейн и каждая группа его презентует.

Регулятивные

Коммуникативные

синквейн

Коллективная творческая деятельность

VIII. Д/з.

Комментирует д/з:

1. прочитать текст параграфа 10, проверить свои знания, пользуясь вопросами для контроля;

2. творческой группе составить презентацию по теме «Климат и человек», используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу ()

Выбирают д/з по своему усмотрению, при необходимости просят проконсультировать по проблемным вопросам.

Записывают д/з в дневник.

Обсуждение д/з

Коллективная творческая деятельность

IX. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наше путешествие подходит к концу.

- Какова была тема урока?

-Что мы узнали на уроке? Занесите в таблицу, что вы узнали сегодня на уроке?

-В каком типе климата живем мы?

-Какой климат самый благоприятный для проживания?-Оцените свои результаты в соответствии с набранными баллами.

- Сдайте ваши работы

-К следующему уроку я проверю объективность выставленных вами оценок, сделаем работу над ошибками, если такова потребуется.

Заканчивая урок, я хочу пожелать Вам, чтобы в вашем классе всегда был мягкий, благоприятный для учебы и творчества климат и ясная погода в душе каждого из вас! Спасибо за работу на уроке! До новых встреч!

Учащиеся вспоминают цель и дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Рефлексия

Самооценка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"

Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...

Конспект урока и технологическая карта "Параллелограмм" 8 класс

Конспект урока для изучения нового материала...

Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"

Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса  тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...

Конспект урока и технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Год за годом. Погода".

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Год за годом. Погода"5 класс. Учебник Spotlight....

Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...