Самоанализ урока в 6 классе.« Вода в атмосфере. Облака»
материал по географии (6 класс)

Ширина Динара Наильевна

Самоанализ урока в 6 классе.« Вода в атмосфере. Облака» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  « Вода в атмосфере. Облака» 6 класс

Преподавание географии в 6-м классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по программе А.А. Летягина (1 ч в неделю),Учебник для общеобразовательных учреждений .А. Летягин География. 6 класс. Это 3 урок «Вода в атмосфере. Облака» в теме «Атмосфера»

Цель  урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о водяном паре, влажности воздуха, образовании облаков и их видах.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

В начале урока мною был проведён этап «Актуализация знаний» . Для учащихся был предложен онлайн тест по «Движение воздуха». Ребята проходят тест на компьютере в группах. Это позволяет оценить выполнение домашнего задания,  и выявить какие есть пробелы у школьников.

Для постановки учебной задачи урока, шестиклассникам предлагается ответить на ряд вопросов и предположить о чём пойдёт речь на уроке. При дискуссии с классом также составляется план урока.

На этапе «Открытие обучающимися  новых знаний» ребятам было показано видео про образование и виды облаков. А после «Первичное закрепление знаний» с помощью рамки определения облаков, учащиеся сами определили виды облаков за окном.

В конце урока я использовала методику по которой обучающиеся сами оценивают свою активность на уроке. Что помогает ребятам увидеть, где прослушали, не поняли или упустили.

Урок соответствует дидактической задаче и отобранному содержанию, которые соответствуют возрасту и уровню подготовленности обучающихся.  На уроке были применены интерактивные методы обучения в виде презентации и интерактивных заданий и упражнений.

Приёмы обучения соответствуют содержательной и деятельностной цели урока. На уроке были применены фронтальная, групповая, индивидуальная и коллективная формы обучения.

Представленная методика проведения урока позволяет с первых минут включить учащихся в активный познавательный процесс.

        На уроке реализуются принципы: доступности, наглядности, обучения, соблюдается принцип систематичности и последовательности формировании знаний и умений учащихся по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака"

Урок ориентирован на формирование новых знаний, умений, навыков. Учитывая возрастные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, были поставленыцели урока:1.Образовательные:Науч...

урок 5 класс "Вода на Земле"

Технологическая карта и презентация к уроку в 5 классе по географии "Вода на Земле" к учебнику А.А. Летягина...

Итоговый урок 6 класс по теме: "Атмосфера"

Презентация к итоговому уроку по теме "Атмосфера". Данная презентация составлена к итоговому уроку по географии в 6 классе по географии. Разработана в форме урока-игры....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...

Вода в атмосфере. Облака

План- конспект урока "Вода в атмосфере. Облака"...