Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»
методическая разработка по географии (8 класс)

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovskaya_osnovnaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовская основная общеобразовательная школа

«Внеклассное мероприятие»

НАША ПЛАНЕТА - НАШЕ ЗДОРОВЬЕ !

                                                                       Выполнила: учитель биологии

Говорова Галина

                                                                                          Ивановна.

                                                     П. Трудовое

 

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»

Цели:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к здоровому образу жизни.
  2. Расширить знания о влиянии вредных веществ на здоровье человека.
  3. Расширить знания о влиянии наркотических веществ и влиянии антропогенной среды обитания на здоровье человека.

                               Правила игры.

Игровое поле расположено на цветной вкладке. Планета условно разделена на восемь секций. Каждая  из которых окрашена в свой цвет. Для удобства мы обозначим сектора цифрами.

В игре могут принимать участие 2, 4, 8. Человек одновременно. Предварительно вырезаем расположенные слева разноцветные прямоугольные картинки. Каждый играющий выбирает себе один или несколько секторов .Бросаем шестигранный кубик. У кого выпало большее число, тот и имеет право выбора.

Перед началом игры каждый игрок обозначает ряды сектора своего поля (А, В, С) цифрами, выбранным произвольно из ряда от 1 до 6, и записывают их в специальную карточку.

При правильном ответе играющий накрывает соответствующий участок поля имеющимися у него кусочками картинки. Правильный ответ на вопрос дает право бросить кубик еще раз. Если ответ неправильный или выпало не то количество очков, которое записано цифрами в карточке играющего, кубик передается следующему. Победителем станет тот, кто первым правильно ответит на все вопросы.

Сектор 1. ТАБАК. 

Вопросы серии А.

1.Какие пороки и вредные привычки мешают человеку, жить долго, счастливо и красиво.

2.Откуда родом табак?

3.При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Какова его химическая формула?

4.Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких?

5.Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких?

Вопросы серии В.

1.Какие профессии менее доступны для курящих?

2.Что такое пассивное курение?

3.Каково основное действие угарного газа?

4.Какой русский царь ввел запрет на курение?

Вопросы серии С.

1.Как курение влияет на работу сердца?

2.Сколько % вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

Сектор 2. Алкоголизм.

Вопросы серии А.

1.Что такое алкоголизм?

2.С чего начинается пьянство? Назвать как можно больше причин.

3.Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка?

4.Исследователи в области медицины открыли очевидную истину: «Алкоголь и табак - несовместимы». Почему?

5.Какова связь между бутылкой водки и демографическим кризисом в стране?

Вопросы серии В.

1.Что такое алкогольная кома?

2.Как влияет формирование плода хроническое употребление спиртных напитков беременной женщины?

3.Какие процессы происходят в организме человека при приеме спиртного?

4.К каким заболеваниям организма человека приводит алкоголизм?

Вопросы серии С.

  1.Что в переводе с арабского означает «алкоголь»?.

 .2.Что означает на пивной бутылке надпись 5 %.

Сектор 3. Наркомания. 

Вопросы серии А.

1.Что такое наркомания?

2.Что такое абстиненция?

3.Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?.

4.Какие заболевания может вызвать наркомания?.

5.Что такое психологическая зависимость от наркотиков?

Вопросы серии В.

1.Какие вещества относятся к наркотикам?

2.К каким негативным последствиям может привести вдыхание наркотических веществ?

3.Почему больше всего при применении наркотиков страдают такие органы, как мозг, сердце, почки, печень?

4.Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте?

Вопросы серии С.

1.Что такое СПИД?

2.Каким образом наркоманы заражаются СПИДом?

Сектор 4. Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни.

Вопросы серии А.

1.Зачем добавляют различные химические вещества в продукты, ведь они вредны для организма, а продукты становятся дорогие?.

2.Говорят, что сахар вреден для здоровья. Он может вызвать диабет, кариес зубов, ожирение. Верно ли это?.

3.Если пищевые добавки вредны, то зачем их так много добавлять?

4.Можно ли считать экологически чистыми овощи, выращенные с использованием только навоза?

5.Почему фермеры применяют пестициды, если знают, что они вредны для здоровья человека?

Вопросы серии В.

1.Какое насекомое чаще всего переносит микробы на своих лапках?

2.Почему предпочтительна свежеприготовленная пища?

3.Мытье рук - основной элемент личной гигиены.  Назовите случаи, когда это необходимо делать.

4.Назовите три вида сырых продуктов, которые при неправильном хранении быстро портятся.

Вопросы серии С.

1.Одна клетка бактерии при благоприятных условиях дает в течение 12 часов жизни 7 000 миллионов клеток. Назовите эти условия.

2.Современная  технология обеспечения безопасности продуктов питания используется для того, чтобы уничтожить болезнетворные бактерии в твердых продуктах и продлить срок их пригодности. Как называется этот процесс?

Сектор 5. « Мой дом - моя крепость»

Вопросы серии А.

1.Говорят: «В своем доме и стены помогают». Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома. Почему?

2.Вы затеяли ремонт дома. Как вы будете выбирать обои?

3.Вы пришли в мебельный магазин. Вам предлагают мебель из натурального дерева, мебель из ДСП с покрытием из натурального шпона, мебель из ДСП с пластиковым покрытием. Что вы предпочтете? Почему?

4.У ваших родителей есть любимый диван, который купили 15 лет назад. Мама говорит, что вам нужен новый диван, а папа- что диван еще послужит, и лучше купить что-то другое. Кого вы поддерживаете?.

5. С какой частотой нужно проветривать помещение?

Вопросы серии В.

  1. Что такое антропоксины? Действительно ли сам человек является причиной загрязнения собственного дома?
  2. Издавна наличие ковров в помещении считалось признаком богатства. А чем опасны ковры?
  3. Необходима ли вытяжка на кухне?
  4. Можно ли пить воду из- под крана?.

 Вопросы серии С.

1.Может ли обычная розетка стать источником заболевания?

2.Установленно, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях. Где хотя бы один из родителей курил. Чем объяснить этот факт?

 

Сектор 6. Радиация.

Вопросы серии А.

1.Верно ли, что проживание на высоких широтах увеличивает дозу радиации от космических лучей?

2.Какие   заболевания можно лечить с помощью радиоактивного облучения?

3Действительно ли: в отличие от тепловых электростанций атомные не усугубляют парниковый эффект путем выделения окиси углерода?

4.Правильно ли, что телевизоры и визуальные дисплеи- источники опасного рентгеновского излучения?

5. Одной из опасностей разрушения озонового слоя атмосферы является увеличение ультрафиолетовой радиации, что может привести к заболеванию раком кожи, особенно у людей со светлой кожей. Это правильно?

Вопросы серии В.

1.Что такое радон? Вреден ли он?

2.Какие электростанции могут излучать радиоактивные элементы?

3.Естественные радиоактивные элементы существуют везде, даже в нашем организме. Так ли это?

4.Табачный дым - бытовой источник радона? Так ли это?

Вопросы серии С.

  1. Какой наиболее распространенный прибор для измерения уровня радиации вы знаете?
  2. Во время длительного  перелета на самолете человек получает дозу радиации. Опасна ли она?.

Сектор 7. Химическая безопасность.

Вопросы серии А.

1.Правильно ли, что натуральные химические вещества безопасны, а синтетические очень опасны?

2.Кислород абсолютно необходим для жизни, а потому он не должен  быть ядовитым. Так ли это?

3.В повседневной жизни мы сплошь и рядом используем огромное количество химических веществ. Стоит ли задуматься об их опасности для здоровья?

4.Каким путем химические вещества могут проникнуть в организм?

5.Каковы основные «за» и «против» использования пестицидов?

Вопросы серии В.

1.Обычные вещества, такие, как поваренная соль, вода безопасны. Так ли это?.

2.Мокрый цемент « сжигает» кожу. Это правильно?

3.Назовите 5 примеров правильного использования химических веществ дома.

4.Назовите пути отравления свинцом окружающей нас среды.

Вопросы серии С.

1.Какие химические вещества наиболее часто становятся причиной отравления у детей?

2.Сколько людей ежегодно отравляются пестицидами? Сколько из них гибнут?

Сектор 8. О пользе закаливания.

Вопросы серии А.

1.Назовите средства закаливания.

2.Приведите пример общих закаливающих процедур.

3.Приведите пример местных закаливающих процедур?.

4.Как возобновить закаливание, если по какой-то причине оно было прервано?

5.Какие процедуры можно применять, не выходя из своей комнаты?.

Вопросы серии В.

1.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?

2.В каком возрасте можно начинать закаливание?

3.Как умение одеваться может помочь в закаливании?

4.Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства?

Вопросы серии С.

1.Можно ли соревноваться в закаливании?

2.Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Ответы на вопросы.

Сектор 1.Табак.

Ответы серии А.

1.Табак, алкоголь, наркотики.

2.из Америки.

3.Угарный газ, СО2.

4.Около 1 литра.

5.Одной сигареты достаточно.

Ответы серии В.

1.Спортсмены- профессионалы.

2.Нахождение в помещении, где курят.

3.Образование карбоксигемоглобина.

4.Алексей Михайлович.

Ответы серии С.

1.Заставляет учащенно биться.

2.Не более 20%.

Сектор 2.Алкоголь.

Ответы серии А.

1.Это болезнь- пристрастие к спиртному.

2.Праздники, семейное торжество, гости, друзья уговорили. За компанию, для храбрости и др.

3.У пьяного человека искажено объективное восприятие окружающей обстановки, его суждения становятся поверхностными, затрудняется речь. Пьяные несдержанны, развязаны, мораль и нравственность перестают существовать.

4.Эфект от взаимодействия алкоголя и табака увеличивает опасность заболеть раком, так как алкоголь. Сам по себе не канцероген, но его действие облегчает канцерогенам табака перемещение сквозь мембраны клеток.

5.Смертностьвозрасла на 40%.

Ответы серии В.

1.Это бессознательное состояние, наступившее в результате тяжелой степени опьянения.

2.Новорожденные дети имеют признаки, сходные с состоянием похмелья у взрослых.

3.Этиловый спирт, попадая в организм, через стенки желудка, быстро достигает печени и появляется в крови. При накоплении в крови 2 граммов спирта человек перестает себя контролировать.

4.Атрофия поверхностных слоев языка, язвенная болезнь, нарушение работы печени, гепатит, цирроз печени и многое др.

Ответы серии С.

1.Одурманивающий.

2.5 % спирта.

Сектор 3. Наркомания.

Ответы серии А.

1.Оцепенение, онемение, безумие. Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков.

2.Похмелье, ломка. В результате прекращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость.

3.У родителей-наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.

4.Предраковые процессы в легких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности и др.

5.Маникальная, не поддающая контролю тяга к употреблению наркотиков.

Ответы серии В.

1.Вещества синтетического происхождения или растительного, вызывающие изменение психического состояния человека. Это опий, гашиш, марихуана, анаша, кокаин, алкоголь, и др.

2.К многодневным спазмам сосудов, обеспечивающих питание головного мозга.

3.Наркотические вещества переносятся кровью, поэтому поражаются в большей степени те части организма, которые  активно снабжаются кровью.

4.Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков.

Ответы серии С.

1.Синдром приобретенного иммунодефицита.

2.Через общий шприц, когда приготавливают сами наркотик на основе крови, покупают наркотики,  уже зараженные СПИДом и др.

Сектор 4. Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни.

Ответы серии А.

 1.Зная химический состав продуктов, легко приготовить более дешевый заменитель дорогостоящего продукта. Поэтому не всегда верно, что продукты становятся от химических веществ качественными и не портятся. К сожалению, безвредность некоторых добавок вызывает сомнение.

2.Вреден не сахар, а то количество, которое мы употребляем.

3.Многие добавки улучшают внешний вид, вкусовые качества. Они безвредны для человека.

4.Если выращивать овощи на почвах с интенсивным внесением навоза, то количество нитратов даже увеличивается в овощах.

5. Сельское хозяйство - очень трудоемкое производство. Рабочих рук мало. Приходится использовать гербициды для борьбы с сорняками. Ядохимикаты используются для борьбы с вредителями с/х культур.

Ответы серии В.

1.Мухи.

2. Если продукты хранятся не в холодильнике, то в них начнут размножаться микробы.

3.Перед разделкой продуктов, после туалета, после разделки сырого мяса, птицы и др.

4.Продукты с высоким содержанием белка, такие как мясо, рыба, творог.

Ответы серии С.

1.Сырость, тепло и время.

2.Облучение продуктов питания.

Сектор 5. « Мой дом - моя крепость»

Ответы серии А.

1.Предпочтительны дерево, бетон и красный кирпич, другие материалы содержат значительное количество радиоактивного радона.

2.Товар должен иметь сертификат качества.

3.Конечно лучше всего приобрести мебель из дерева.

4.Во всех диванах есть слой поролона. К сожалению, со временем он разрушается и образуется множество ядовитых веществ. Через 10 лет после покупки поролон дивана будет выделять вредные вещества в десятки раз больше, чем в первый год эксплуатации.

5. Десять минут в час, кроме того, проветривание должно быть сквозное. 

Ответы серии В.

1.Да. Во первых, человек, как любое живое существо, выделяет во внешнюю среду углекислый газ и аммиак, которые в больших концентрациях ядовиты. Во-вторых, человек может вызвать заражение помещения вирусами, бактериями, паразитами в том случае, если болен.

3. Во-первых. Ковры собирают пыль, во-вторых, со временем ворс ковров измельчается и попадает в воздух комнат. Ковровая пыль может быть причиной аллергии.

4.Необходимо. При использовании  газовых плит, при сжигании газа, а также при приготовлении многих блюд образуются вредные вещества. Если они не удаляются, то они оседают на стенках, потолках, мебели в виде копоти и, находясь в воздухе, могут вызвать отравление.

Ответы серии С.

1.Да, если она находится у изголовья кровати. Розетки и все электрические приборы создают в квартирах электромагнитные поля.

2.Ребенок в курящей семье является косвенным  курильщиком, и его организм становится зависимым от наркотика. У таких людей потребность курить вырабатывается быстрее.

 Сектор 6. Радиация.

Ответы серии А.

1.Да.

2.А и В.

3.Это действительно так.

4.Неправильно.

5.Правильно.

Ответы серии В.

1.Радон - радиоактивный элемент. Присутствие радона в воздухе рабочих помещений создает профессиональную вредность. Уменьшить ее можно хорошей вентиляцией.

2.А и В.

3.Да.

4.Да, так.

Ответы серии С.

1.Счетчик Гейгера.

2.Совершенно верно, получает, но для жизни эта доза не опасна.

Сектор 7. Химическая безопасность.

Ответы серии А.

1.Неправильно. Натуральные химические вещества также могут быть опасными.

2.Кислород при высокой концентрации и под давлением вызывает тяжелое отравление.

3.Да, стоит.

4.С пищей, водой, через органы дыхания и кожу.

5.За: эффективная борьба с насекомыми, защита урожая. Против: вредное воздействие на живые организмы и здоровье человека при неправильном или чрезмерном использовании пестицидов.

Ответы серии В.

1.Нет, не так. Известны даже смертельные случаи.

2.Правильно.

3.Держать в упаковке, вне досягаемости детей, отдельно от пищевых продуктов, крышки должны быть прочно пригнаны, а контейнеры заперты, не использовать упаковку для других целей.

4.Автомобильные выхлопы. Промышленная плавка и очистка свинца, если не соблюдается техника безопасности, вредны для легких и нервной системы.

Ответы серии С.

1.Медицинские препараты, пестициды.

2.Около 1 млн. человек, большая часть. От 5 000 до 20 000 отравивших умирают.

Сектор 8. О пользе закаливания.

Ответы серии А.

1.Солнце, воздух и вода.

2.Душ, купание, загорание.

3.Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком.

4.Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С

5.При открытом огне - солнечные и воздушные ванны.

Ответы серии В.

1.Положительно, так как в процессе занятия спортом приучение организма к воздействию холода идет быстро.

2.С рождения.

3.Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя купаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя находится в теплой одежде.

4.Потому что главное в закаливании - систематичность процедур.

Ответы серии С.

1.Нет, у каждого - свой ритм и график.

2.Нужно закаляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....

Наша планета - наша Земля!

Сценарий экологического праздника День Земли 22 апреля...

Познавательно-развлекательное мероприятие "В единстве – наша сила!"

Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,...

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов.

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов. Цели:1  Пропаганда здорового образа жизни.2  Формирования у учащихся ...