Презентация "Регламентированная дискуссия на уроках"
презентация к уроку по географии (9, 10, 11 класс)

Гуляева Любовь Вячеславовна

 Регламентированная дискуссия является одной из форм коммуникативно-диалоговых технологий.Целью регламентированной дискуссии является: выявить существующее многообразие точек зрения её участников на ту или иную проблему, провести (при необходимости) всесторонний анализ каждой из них,  внести вклад в формирование собственной позиции каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reglamentirovannaya_diskussiya.ppt215 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии проблемного обучения. Выступление на педсовете. 2017-2018 уч.год виды значение организация выбор проблемы процедуры

Слайд 2

Коммуникативно-диалоговые технологии включают в себя следующие процедуры: Постановка проблемы в виде такого вопроса, который вызывает потребность диалогового обсуждения; введение исходной информации для обсуждения путём актуализации знаний или путём организации опыта учащихся; Целенаправленный и упорядоченных ход обсуждения. Организация и управление обсуждением осуществляется учителем. Анализ и оценка дискуссии; Подведение итогов.

Слайд 3

Виды дискуссий: учебная дискуссия с высоким уровнем проблемности дискуссия – вопросно-ответный обмен мнениями проблемная дискуссия с выдвижением проектов межгрупповой диалог ("аквариумное обсуждение") дискуссия с игровым моделированием направленный диалог дискуссия на основе обмена мнениями в формах: "круглый стол", "заседание экспертной группы", "симпозиум", "конференция", "дебаты". 8. коллективные способы обучения (обучение в парах сменного состава).

Слайд 4

Структурированная (регламентированная) дискуссия Цель : выявить существующее многообразие точек зрения её участников на ту или иную проблему, провести (при необходимости) всесторонний анализ каждой из них, внести вклад в формирование собственной позиции каждого ученика . Ход урока: Вводная часть: Объяснение темы. Постановка вопросов. Объяснение хода работы, распределение ролей . Сущность занятия – в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решать всему классу. Подведение итогов дискуссии . Обсуждение результатов работы групп (соотнесение результатов групповой работы с общими проблемами. Возможные итоговые выводы. Оценка участников). Домашнее задание.

Слайд 5

Чтобы дискуссия была результативной и педагогически эффективной, необходимо, чтобы избранная проблема : имела различные решения, которые заслуживают обсуждения, и относительно которых нет однозначных ответов; была актуальной, острой, важной (для данного региона или страны в целом); требовала для своего решения совместных действий, организации совместной деятельности; имела личностно значимый характер (её решение предполагает обсуждение личных приоритетов и мотивов, лежащих в основе выбора конкретных путей решения).

Слайд 6

Данные уроки способствуют - развитию устной речи, - активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету уроки-дискуссии формируют культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения, и в этом проявляется их огромная роль в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.

В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика  приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...

Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.

В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика  приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...

Методические рекомендации для проведения регламентированной дискуссии на уроках литературы в старших классах

Как и для большинства преподавателей литературы, работающих в старших классах, передо мной многие годы стояла проблема организации итоговых уроков. Как сделать так, чтобы дать возможность каждом...

Дискуссии на уроках истории и обществознания

В обществе, в прессе, на телевидении, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события. В связи с этим возникает вопрос: с...

Проблемно-проектная дискуссия на уроках истории.

Доклад на РМО учителей истории и обществознания.В докладе раскрывается методика проведения проблемно-проектной дискуссии в учебном процессе....

Технология организации учебных дискуссий на уроках литературы.

Данный доклад был представлен на общероссийской дистанционной конференции " Современные технологии обучения как средство повышения качества образования"на интернет - портале pedakademy.ruВ нём предста...

«Использование метода дебатов и дискуссий на уроках иностранного языка»

Данная статья посвящена методу дебатов и дискуссиий на уроках иностранного языка. В статье дается анализ данного метода, с фрагментами уроков....