Урок по теме "Австралия и Океания"
методическая разработка по географии (8 класс)

Проведение данного урока нацелено на расширение кругозора учащихся, повышение интереса к изучаемому предмету. По ходу урока используются различные методические приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Австралия и Океания»

  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: обобщить и оценить знания и умения учащихся по теме, продолжить формирование умения работать с картами атласа и с другими источниками географических знаний.

  • ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы, справочники « Страны мира»,

карта Австралии и Океании.

ХОД УРОКА:

  • Организационный момент. Класс разбит на команды, в каждой из

которых есть специалисты: географ, геолог,

климатолог, гидролог, знаток природы

материка, политолог, эколог. Команду

возглавляет капитан, которому вместе с

командой предстоит выполнить главную задачу

урока - составить памятку для туристов,

отправляющихся в Австралию.

  • Конкурс географов-знатоков географического положения и исследования Австралии.

- Что означает слово «austral» с латинского языка?

- Назвать имя голландского мореплавателя, первооткрывателя острова на юге Австралии.

- Путешествия какого знаменитого англичанина доказали, что Австралия-самостоятельный материк?

Каждый правильный ответ- 1 балл. Итоги подводятся сразу.

  • Конкурс геологов.

- Какая платформа лежит в основании материка?

- Вчём причина неравномерного распределения рек по территории Австралии?

- Почему трудно определить точную площадь озера Эйр? Можно ли сравнить его с озерами Африки?

- Назвать низменность в центре материка.

- Назвать высочайшую вершину Австралии. В честь кого она названа?

- Назвать второй по величине остров мира на севере Австралии.

  • Конкурс климатологов.

- Пояс, какого атмосферного давления преобладает в Австралии?

- Какие ветры преобладают на острове Тасмания?

- Какой фактор играет ведущую роль в формировании климата материка?

  • Конкурс гидрологов.

- Назвать крупные реки Австралии. К бассейнам каких океанов они относятся?

- Назвать самое крупное озеро на материке, в чём его особенности?

- Назвать крупный приток самой большой реки континента.

  • Конкурс знатоков природы материка.

- Как называются заросли сухих кустарников из колючих акаций, эвкалиптов?

- Назвать животных, обитающих только в Австралии.

- рассказать об одном из необычных животных материка.

  • Конкурс политологов-этнографов, демографов.

- Назовите коренное население Австралии.

- Назовите столицу Австралийского Союза.

- Назовите боевое и охотничье оружие аборигенов.

- Почему коренных жителей выделяют в особую расу?

- Каково соотношение коренного населения и пришлых людей-переселенцев?

- Почему аборигены не оказали существенного противостояния колонизаторам?

  • Вопросы для всех знатоков материка. Каждый. кто ответит быстрее всех и правильнее. получает 1 балл.

- В Австралии не было одомашнено человеком ни одного животного, не выведено ни одного культурного растения. Почему?

- Чем объяснить своеобразие природы Австралии?

- В 17-18 веках Австралию называли Новой Голландией. Какие современные названия имеют голландские корни?

  • КОНКУРС КАПИТАНОВ. капитаны команд представляют домашнее задание, подготовленное всей командой. Каждый капитан зачитывает ПАМЯТКУ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ, ОТПРАВЛЯЮЩЕМУСЯ В АВСТРАЛИЮ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Движение воды в океане"

Презентация к уроку в 6 классе "Движение воды в океане"...

ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"

План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР....

Модуль к уроку географии Жизнь в океане

Тема  «Жизнь в Мировом океане»Цель: Познакомить учащихся с  обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океан...

Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".

сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....

Урок. Разнообразие жизни в океане. 5класс

Урок. Разнообразие жизни в океане 5-6 класс. Разработан к учебнику географии по образовательной системе "Школа 2100".Мир Земли., под редакцией В.А Кошевого. Презентацию к уроку можно взять на сайте "Ф...

Конспект урока "Открытие Австралии и Океании"

Урок изучения нового материала. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке применены технологии: проблемного обучения, деятельностного типа, продуктивного чтения. Материал урока возмо...

Сценарий урока по теме "Тихий океан как природный комплекс" 7 класс

Урок-ролевая игра. Очень рекомендую начинающим учителям географии....