Модуль к уроку географии Жизнь в океане
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Чигарева Наталия Геннадьевна

Тема  «Жизнь в Мировом океане»

Цель: Познакомить учащихся с  обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.
  2. Воспитательная – содействовать формированию  приемов  поддержания работоспособности, навыков ЗОЖ, экологическое воспитание.
  3. Коррекционная –  развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_v_okeane_modul.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Жизнь в Мировом океане»

Цель: Познакомить учащихся с  обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.
  2. Воспитательная – содействовать формированию  приемов  поддержания работоспособности, навыков ЗОЖ, экологическое воспитание.
  3. Коррекционная –  развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Оборудование:

Карта полушарий, атласы, раздаточный материал ( индивидуальная карта – бланк), рисунок батискафа, фотографии разных представителей органического мира океана.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  Анаграмма «ЕЧИНЕТЕ». Расшифруйте слово, которое здесь зашифровано. Почему я зашифровала именно это слово? (потому что это была тема прошлого урока)
  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

Фронтальный опрос с показом по карте:

  1. Что такое течение в океане?
  2. Какие виды течений вы знаете?
  3. В каких направлениях текут теплые течения?
  4. Каким изменениям в климате они способствуют?
  5. Покажите по карте примеры теплых течений?
  6. Каким условным обозначением показано на карте?
  7. В каких направлениях текут холодные  течения?
  8. Каким изменениям в климате они способствуют?
  9. Покажите по карте примеры холодных течений?

3.  Изучение нового материала

Итак, мы с вами уже знаем,  из каких частей состоит Мировой океан (4 океана), какими свойствами обладают воды Мирового океана, как происходит их передвижение. А что еще бы вам хотелось узнать о Мировом океане? (выслушиваются ответы учащихся)

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но мы будем путешествовать не по поверхности Мирового океана, а сядем в батискаф и погрузимся в толщу океана. Что мы с вами увидим при погружении?  (разнообразных представителей органического мира)

Итак, тема нашего урока «Жизнь в Мировом океане»

Условия жизни в океане различны, поэтому и его органический мир богат и разнообразен.

Все полученные данные во время нашего путешествия вы будете  записывать в свой судовой журнал (каждому  выдается карта – бланк для самостоятельного изучения материала)

Жизнь в Мировом океане (индивидуальная карта - бланк)

На модульном уроке работает ______________________________ ученик ______класса

Условия жизни в океане различны, но именно от этих условий зависит разнообразие и богатство органического мира, чтобы это доказать мы сегодня отправляемся в подводное путешествие на корабле знаменитого капитана Немо. Ты уже знаешь, что свои наблюдения следует фиксировать в судовом журнале.

Целевая установка: во время путешествия ты узнаешь причины, влияющие на богатство и разнообразие органического мира океана.

Желаем приятного путешествия!

Шаг №1  Весь органический мир делится на три группы:

                                                     

Животный мир океана

                         Планктон                                     Нектон                                   Бентос

По учебнику (стр. 79-80) запиши  определения в свой судовой журнал:

Вид группы

Место обитания

Способы передвижения

Представители

Планктон

Нектон

Бентос

Шаг №2 . Мы начинаем погружение. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотили воду, за бортом бурлила жизнь. Мы могли наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров. Запиши, с чем, по – твоему,  это связано?_______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг №3.  Погружаясь, мы прошли отметку 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки морских рыб. Мы опускались все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма…

Капитан Немо приказал включить прожекторы, и мы с удивлением обнаружили, что и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски (как ты думаешь - почему?)______________________

_____________________________________________________________________________, и у многих плохо развиты глаза (как ты думаешь - почему?)__________________________

_____________________________________________________________________________.

Шаг №4 Мы опустились на самое дно. Много мы встретили с тобой обитателей океана?

Раскрась цветным карандашом, где  их больше всего?

50м

200м

Дно

Шаг №5  Мы снова  поднимаемся на поверхность океана, и попали в устьевую область крупной реки. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей моря увеличилось. Капитан объяснил нам, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует повышению биологической продуктивности океана. По карте определи,  в устье каких рек, впадающих в Индийский океан,  наблюдается такая высокая продуктивность океана, связанная с влиянием рек? Запиши в свой судовой журнал ______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг №6  Капитан Немо решил тебя немного развлечь и задать тебе интересное задание.

Определи какой обитатель океана здесь зашифрован?

- е - ь - и -                  - а - ь - а -               а - у - а

К какой группе животных океана они относятся?___________________________________

Шаг №7.   Мы благополучно вернулись назад. Сделай общий вывод: от чего зависит разнообразие и богатство органического мира океана?_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня ты был  МОЛОДЕЦ! До новых встреч!

Итог: Итак, мы с вами приняли участие в путешествии. Вы впервые заполняли судовой журнал. Что нового сегодня ты узнал? Что тебе понравилось на уроке? Что не понравилось? Что еще хотелось бы тебе узнать? (отвечает каждый ребенок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Волны в океане"

Презентация может быть использована при объяснении темы урока географии в 6 классе "Волны в океане". При работе с презентацией можно применить музыкальное оформление "Шум прибоя", "Шум волны" . Это пр...

Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».

При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресу...

Разработка урока Течения в Океане география 6 класс

Тема урока: Течения в океанеЦели урока:1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.2 Продолжить обучение работе с контурными карта...

Конспект обобщающего урока \'\'Австралия и Океания\'\'

Конспект обобщающего урока \'\'Австралия и Океания\'\'...

Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.

Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...

Интегрированный урок "Животный мир океанов"

Знакомство с флорой и фауной Тихого океана....