Технологическая карта урока по географии с использованием интерактивной технологии «Дебаты»
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Голоменцев Валентин

Разработка урока в 6 классе с использованием технологии "Дебаты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geografii_6_klass.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии с использованием интерактивной технологии «Дебаты»

Урок-дебаты

Тема: Где лучше жить: в городе или деревне? (6 класс)

Образовательная цель: Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «Основные типы населенных пунктов», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.

Развивающая цель: Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов.

Воспитательная цель: Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме.

Во время проведения данного урока будут формироваться следующие УУД:

Познавательные УУД: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.

Коммуникативные УУД: Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты.

 Регулятивные УУД: Учатся умению самостоятельно оценивать и принимать решения, анализировать, обобщать, дополнять, соотносить, доказывать, исправлять, утверждать, делать заключения).

Личностные УУД: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Актуализация:

Создать условия для усвоения нового материала в совместной работе дебатического характера.

Межпредметные связи:

Экономика, политология, экология, география, история, социология

Проблема урока:

Определить точку зрения современных школьников в оценке преимуществ и недостатков города и деревни.

Ведущая идея:

Создать среду на уроке, которая бы способствовала рождению истины в споре; формированию новых знаний, формированию собственного мнения.

Тип урока: Урок-дебаты

Замысел урока:

Создать условия для максимального раскрытия ученика в учебной деятельности; дать возможность каждому вступить в предметный спор и отстоять свою точку зрения, основанную на доказательствах и аргументах утверждающей и опровергающей стороны, в рамках дебатов.

Ожидаемые результаты урока:

Максимальное раскрытие спикеров групп в ходе дебатов; Высокая степень усвоения нового материала на основе рациональной самоорганизации самостоятельной подготовки к уроку в форме индивидуального, группового и коллективного поиска необходимо материала.

Средства обучения:

Мультимедийный комплекс, дополнительный статистический, документальный и фотоматериал.

Ход урока:

Подготовительный этап

Сегодня мы с вами проводим дебаты в рамках изучения темы: «Основные типы населенных пунктов». Вам была сообщена тема дебатов: Где лучше жить: в городе или деревне? Было дано задание: распределиться по группам опровержения или утверждения, а также  нужно было дома подобрать материал, позволяющий аргументировано отстоять свою точку зрения, подготовить видео материал, как вступление к дебатам.

Мы должны показать сегодня: как, на каком уровне мы можем ориентироваться в проблемах населенных пунктов: экономических, экологических, политических и межкультурного взаимодействия города и деревни. Выяснить все недостатки и преимущества города и деревни.

Мы должны с вами так организовать работу на уроке, чтобы все учащиеся класса проявили свои творческие способности в умении дискутировать, защищать свою точку зрения, аргументировано вступать в тематический спор, соблюдая правила дебатов, подвергать сомнению предположения и идеи, логически выстраивать аргументацию и убеждать; доказывать, используя неоспоримые факты.

Организационный этап

А теперь кратко о правилах дебатов:

Дебаты проводятся для того, чтобы помочь вам получить умения и навыки, необходимые для отстаивания вашей точки зрения в будущем.

Первое предназначение дебатов - обучение.

Принцип второй: обязательство честности.

Иногда “быть честным” - значит, признать то, что у вас недостаточно материала для обоснования своей позиции.

Принцип третий: уважение.

Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Другими словами, вы должны "нападать" на аргументы, рассуждения и свидетельства - но не на оппонента.

Несмотря на то, что дебаты - устная деятельность, ведение записей занимает очень важное место. Все великие люди были хорошими слушателями. В дебатах, вам не удастся опровергнуть аргумент оппонента, если вы не будете внимательно слушать его речь или если вы не поймете его аргументации.

Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.

Понятны озвученные правила?

А теперь в бой!

Представляем судей сегодняшних дебатов. (3 человека). Ваша задача: судить беспристрастно, честно, отдавать победу в один балл тем, кто выступил лучше. (судьи занимают места).

Разминка перед дебатами. (Актуализация знаний учащихся)

Разминка будет осуществляться по цепочке, и, как обычно, правильный ответ будет вознаграждаться жетоном. Ответ должен быть кратким и не содержать комментариев. (Список из 10-12 вопросов о городе и деревне).

Дебаты

Учитель: Каждый из этих населенных пунктов имеет свои преимущества и недостатки. Давайте выслушаем все ваши точки зрения и придем к выводу: где все-таки лучше жить: в городе или деревне?

  • Слово для представления кейса I спикеру Утверждающей стороны (Деревня) (4-5 минут).

Перекрестные вопросы опровергающей стороны «спикеру утверждающей стороны (участвует вся команда)

(О3 задает вопросы к У1 спикеру утверждающей стороны). (Командное время на подготовку – 3 минуты)  

Ответы – вопросы (3 минуты)

Слово для представления кейса I спикеру Опровергающей стороны (4-5 минут)

Перекрестные вопросы опровергающей стороны «спикеру утверждающей стороны.

(У3 задает вопросы к О1 спикеру опровергающей стороны) (Командное время на подготовку – 3 минуты).

Ответы – вопросы (3 минуты)

  • Слово для подведения итогов 1 раунда судьям (выносят решение о первой победе спикеров №1) (2 минуты).

  • Слово для доказательства кейса 2 спикеру Утверждающей стороны (3-4 минут).

Перекрестные вопросы опровергающей стороны «спикеру утверждающей стороны (О1 задает вопросы к У2 спикеру Утверждающей стороны) (3 минуты).

  • Слово для доказательства кейса 2 спикеру Опровергающей стороны (3-4 минуты).

У1 задает вопросы к О2 спикеру опровергающей стороны (2 минуты).

  • Слово судьям для определения победителя 2 раунда дебатов. Чья стороны была убедительней, на чьей стороне победа? (2 минуты).
  • Слово для завершения линии утверждения предоставляется спикеру 3, утверждающей стороны (3 минуты)
  • Слово для завершения линии утверждения предоставляется спикеру опровергающей стороны (3 минуты)
  • Слово для подведения итогов дебатов предоставляется судьям. (2 минуты). 

Рефлексия

-Что вам понравилось в проведенных нами дебатах?

-Что не понравилось?

-Чтобы вы изменили?

-Какие замечания сделали бы вы участникам дебатов?

-Какое из выступлений особенно понравилось, запомнилось и чем?

-Какие новые знания и умения вы приобрели на данном уроке.

Подведение итогов урока учителем. Благодарность активным ученикам за участие в дебатах. Выставление оценок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

Технологическая карта урока по географии в 6 кл "Атмосферное давление" технология смыслового чтения

В  2014-2015 учебном  году наша школа продолжила работу по внедрению ФГОС второго поколения в среднее звено. Я провела несколько пробных работ по смысловому чтению и ужаснулась тому, что, че...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии интегрированного обучения 5 класс

Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме" Правила которые нас окружают" по УМК  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа...

Технологическая карта урока по географии для 5 класса в технологии развивающего обучения по теме "Атмосферное давление и климат".

В конспекте технологической карты по ФГОСУ подробно  рассмотрены цель, задачи, планируемые результаты темы урока. Также подробно обозначены все виды деятельности учителя и обучающихся на всех эта...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....