Урок географии 6 класс по теме Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс)

Киян Татьяна Викторовна

Конспект урока географии 6 класс по теме "Мировоё Окена и его части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока278.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная   школа с. Воздвиженка»

Уссурийского городского округа.

Методическая разработка

открытого урока географии по теме

«Мировой океан и его части»

6 класс (вариант№1)

Подготовила:

учитель географии

 Киян Т.В.

 с. Воздвиженка

 Урок географии 6 класс

Тема: Мировой Океан  и его части.

Цель урока:

  • Создать условия для формирования у учащихся представления о Мировом океане и его частях.

Задачи урока:

  • Продолжить формирование у учащихся понятия “Гидросфера”.
  • Познакомить учащихся с новыми понятиями: залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, море.
  • Продолжить формирование у учащихся умения работать с географической картой.
  • Продолжить формирование у учащихся умения работать в группе, оценивать работу своей группы.
  • Продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания.

Оборудование:

  • настенная карта полушарий,
  • расчерченный макет схемы “Мировой океан и его части”
  • таблички с названиями частей Мирового океана,
  • задания группам.

План урока:

На доске заранее учитель чертит схему “Состав гидросферы”

http://festival.1september.ru/articles/578145/2.gif

На прошлом уроке мы говорили о том, что такое гидросфера и ее составе. Мы обговорили воды суши, где содержится вода в атмосфере, но не говорили о том, что такое Мировой океан и какие части Мирового океана существуют. Откройте карты полушарий и найдите океан с таким названием. Где же находится Мировой океан?(Дети говорят, что такого океана нет на карте). Вот и проблема. Какая? Что такое Мировой океан? (проблему записать на доске).

Ребята, а как лучше решать проблему: сообща или в одиночку? – с друзьями (ум – хорошо, а два – лучше). Поэтому вы разделились на группы. Чтобы решить проблему надо составить план действий. Какие пункты мы внесем в наш план? Что нам необходимо будет сделать для решения проблемы?

  1. Собрать информацию. Где мы ее сможем найти? – В учебнике, в атласе, спросить у учителя.
  2. Распределить обязанности в группе.
  3. Выполнить работу
  4. Представить свою работу, т.е. продукт проекта.

Вернемся к нашей проблеме. Что же такое Мировой океан? Как нам узнать? (В учебнике параграф 24)

Мировой океан - это единое водное пространство, которое нигде не прерывается, самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы, совокупность всех океанов.

Есть ли у нас еще проблема, которую мы можем решить? – Из каких частей состоит Мировой океан?

Посмотрите на карту: только ли водные участки есть в океане? (Есть еще участки суши). Как вы думаете, сколько групп нам надо для работы? – три. Чем же будет заниматься каждая группа?

  • Изучением океанов
  • Изучением участков суши
  • Изучением водных участков

Выберите работу по душе.

Для каждой группы дается список географической номенклатуры, соответствующей данной части Мирового океана, контурная карта полушарий, задание.

Задание 1 группе:

  1. Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике. Дать характеристику каждого океана.
  2. Собрать части определений частей Мирового океана из написанных заготовок, прикрепить определения на доске.
  3. Нанести названия океанов на контурную карту.
  4. Нанести названия океанов на настенную карту полушарий.
  5. Представить продукт проекта.

Задание 2 группе:

  1. Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике.
  2. Прикрепить названия частей суши в Мировом океане на схему, начерченную на доске.
  3. Подписать названия частей суши в Мировом океане на контурной карте.
  4. Нанести названия частей суши в Мировом океане на настенную карту полушарий.
  5. Представить продукт проекта.

Задание 3 группе:

  1. Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике.
  2. Прикрепить названия водных участков Мирового океана на схему, начерченную на доске.
  3. Подписать названия водных участков Мирового океана на контурной карте.
  4. Нанести названия водных участков Мирового океана на настенную карту полушарий.
  5. Представить продукт проекта.

Когда работа будет выполнена, учащиеся представляют продукт проекта. Представители первой группы дают краткую характеристику каждого океана, зачитывают определения частей Мирового океана, а представители второй и третьей групп читают в схеме на доске названия некоторых частей Мирового океана и показывают их на настенной карте. В результате работы учащихся на уроке на доске появляется следующая схема и настенная карта с географическими названиями частей Мирового океана.

Закрепление:

На карте России найти название полуострова, который говорит о своем малом размере.

На карте России найти такие ворота, в которые нельзя забить гол.

http://festival.1september.ru/articles/578145/1.gif

Оценивание:

  • Что узнали нового?
  • Чему научились в общении?

На столах лежат по три цветных кружка, разделенные на секторы по количеству участников группы. Пусть каждый возьмет сегмент кружка: если работа понравилась, то красный, если не очень понравилась - зеленый, если не понравилась - синий. Когда каждый положит свой сегмент, получится круг, по которому будет видно: понравилась вам работа или нет.

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  с. Воздвиженка»

Уссурийского городского округа.

Методическая разработка

открытого урока географии по теме

«Мировой океан и его части»

6 класс (ВАРИАНТ №2)

Подготовила:

учитель географии

 Киян Т.В.

 с. Воздвиженка

Тема: Мировой океан и его части.

Слайд №1.

Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:

Образовательная:

       продолжить формирование у учащихся представления  о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах;  продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).

Развивающая:

     развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического  мышления и лаконичного изложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

Воспитательная:

    воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе;  создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и  учащимися.

Межпредметные связи: природоведение 5 класс.

Методы обучения:

- Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

- Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.

- Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся:

- коллективная: во время рассказа учителя;

- индивидуальная: при работе с картами атласа, при анализе схем и рисунков;

- парная: при проверке домашнего задания.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Домогацких Е. М.), компьютерная презентация.

Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг.

ХОД урока.

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Проверка домашнего задания

1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после §25. Работа в парах - взаимопроверка.

2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».

III. Изучение нового материала

Слайд № 2. Единство Мирового океана.

Мировой океан  - основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает ¾ земной поверхности. 29%-суша, а 71% - океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км2

Площадь поверхности океана = 361 млн. км2.

Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом  Ю. М Шокальским в 1917 г.

Мировой океан представляет собой единое водное пространство, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Мировой океан окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.

Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?

Слайд № 3-4. Суша в океане.

Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.

Общая площадь материков –  149,8 млн. км2 .

Самый большой материк (в млн. км2)

Евразия – 54,9

Африка – 30,3  

Северная Америка – 21,2

Южная Америка – 17, 8  

Антарктида – 14,1

Австралия – 8,5

Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .

Слайд №4. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.

Острова по происхождению: вулканические, материковые, коралловые.

Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.  

Слайд №5. Океаны.

Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.

Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2, Атлантический океан - 92 млн. км2, Индийский океан - 76 млн. км,  Северный Ледовитый океан - 15 млн. км2.

Слайд № 6. Задания. Работа с атласом и к/к

  1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их площади покажите. Нанесите их на к/к
  2. Найдите на карте по 2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к/к
  3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к

Слайд № 7. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.

Море - часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.

Моря

Окраинные, которые расположены по окраинам материков:

Японское, Аравийской, Берингово,  

Северное.                                           

Внутренние, внутриконтинентальные, которые  далеко вдаются в сушу:

Красное,

Чёрное,                                                                                             Средиземное, Балтийское.    

Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:

Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).

                                                                                                                                                       

Слайд № 8. Задание.

  1. Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское.
  2. Частями,  каких океанов являются эти  моря.

Слайд № 9. Приём определения географического положения моря

План

Состав  действий

1.Название

2.Географическое положение

а) в Мировом океане

б) относительно других объектов

1.Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него

2.Определить:

а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость;

б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями

Задание. Определите географическое положение Средиземного и Берингова морей, используя таблицу.

Слайд № 10. Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.

Слайд №11. Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

 IV. Закрепление. Слайд № 12. Задание. По фрагменту карты назвать: материк, океан, море, остров, полуостров, пролив, залив.Что ещё вы можете назвать по фрагменту этой карты?

На столах лежат по три цветных кружка, разделенные на секторы по количеству участников группы. Пусть каждый возьмет сегмент кружка: если работа понравилась, то красный, если не очень понравилась - зеленый, если не понравилась - синий. Когда каждый положит свой сегмент, получится круг, по которому будет видно: понравилась вам работа или нет.

V. Домашнее задание.

Слайд № 13

1.Изучить § 26 ,2.Выучить определения частей океана,3.В к/к отметить по 2-3 своих примеров всех частей океанов (морей, проливов, заливов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части

Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части...

Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»

Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования   повышают мо...

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"

Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уме...

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"

Тип урока: комбинированный урок.Технология урока: активных методов обучения,  групповой работы, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.Цель урока: организовать совместную работу по ф...

Конспект урока по географии в 5 классе на тему "Мировой океан и его части"

Данный урок проводился в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью сформировать представления о мировом океане как непрерывном водном пространстве, изучить свойства вод океана. Главной...