Экологический квест "Зеленый путь" для обучающихся 5-6 классов
методическая разработка по географии (5, 6 класс)

Петрищева Ангелина Сергеевна

Сценарий экологического квеста подойдет для обучающихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_put.docx113.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ НСО «Школа-интернат»

Экологический квест

«Зеленый путь»

(5-6 класс)

Автор-составитель:

А.С. Петрищева, учитель географии

Цель: Воспитание экологически ответственных граждан своей страны, чувства любви к природе, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи: 

1. Закрепить знания обучающихся о растениях и животных. Формировать правильное поведение в природе.

2. Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в команде. Мотивировать познавательную активность, узнавать что-то новое и отбирать нужную информацию.

 3. Воспитать заботу о природе и её обитателях. Закрепить знания и навыки поведения в природе.                                                                                    Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Методы: Словесные (беседа, рассказ), наглядные (изобразительная наглядность), практические (воспроизведение и выполнение работ).

Оборудование и наглядность: карточки, 2 коробочки, мозаика дуба, конверты с буквами, карты маршрута квеста (Приложение), ватманы, маркеры, фломастеры, карандаши.

Критерии оценивания:

1 место – все задания выполнены верно и команда пришла к финишу первая.

2 место – все задания выполнены верно и команда пришла к финишу вторая.

3 место – все задания выполнены верно и команда пришла к финишу третья и т. д. в зависимости от количества команд.

Команду нельзя отпускать с этапа пока задание полностью не выполнено.

Время: 45 минут.

Возраст: 10-13 лет.

Ход занятия:

I.Организационный момент (2 минуты).

Экология нашей планеты, несомненно, важна для каждого из нас. А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля.                                                      Леса – это лёгкие нашей планеты. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в экологии, для того, чтобы богатства планеты не только не исчерпались, но и приумножались. Для этого мы предлагаем вам пройти квест. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

II.

1) Вход в лес (4 минуты).

Чтобы войти в лес, вам необходимо ответить на 10 вопросов, за правильный ответ вы получите фрагменты фотоизображения, которые вы соберёте и увидите, куда двигаться дальше.

  1. Какие деревья всегда зеленые? (хвойные)
  2. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку? (белка)
  3. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его? (ящерица)
  4. Цветок для гадания (ромашка)
  5. Растёт ли дерево зимой? (нет)
  6. Цветы, какого дерева дают самый лучший мёд? (липа)
  7. Это дерево называют «плакучим» (ива)
  8. У этого дерева «дрожащие» листья (осина)
  9. На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)
  10. Первые весенние цветы? (подснежники)

(Дети складывают фото и узнают, что идут к старому дубу)

    2) Старый Дуб (7 минут)

Ребята, вы добрались до станции Старого Дуба! Здесь вам предстоит выполнить задание на соотнесение экологических проблем и путей их решения.

  Вы вытягиваете из первой коробки 5 проблем, а из второй – их пути решения. Попробуйте соотнести их как можно быстрее. Но будьте внимательны, что путей решения больше, какие-то из них неверны. Удачи!

Загрязнение воздуха

Загрязнение почв

Загрязнение вод

Лесные пожары

Загрязнение космического пространства

Переход на электромобили и автомобили гибриды

Переработка отходов

Очистные сооружения на предприятия

Сократить число выводимых в космос аппаратов

Не разводить костры в лесу

Заправлять автомобили только 92-м бензином

Разводить костры только с использованием сухой травы и веток

Строить заводы за чертой города

Смотрю вы отлично справились с этим заданием!

Можете отправляться на следующий пункт.

3) Волшебное озеро (7 минут)

Ну что же, вот вы и прибыли на 3 пункт нашего квеста «Волшебное озеро». Здесь вам предстоит творческое задание: Спеть как можно больше песен о природе.

Например:

«Белые розы, белые розы беззащитны шипы»

«33 коровы и тд…»

4)  Лесная братва (8 минут)

На данной станции мы с вами поговорим о братьях наших меньших – о животных. Конечно, от последствий, оставленных человеком в первую очередь страдает живая природа. И чтобы почувствовать себя одними из них, мы поиграем в игру «КРОКОДИЛ». Но это необычная его версия, а прежде чем показать какое-либо животное, вам необходимо отгадать загадку.

1. Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков… (Дятел)

2. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень)

3. На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответ — волк.)

4. Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход. (Ответ — бобры.)

5. Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка. Не корова, а молоко дает. (Ответ — коза.)

6. Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. (Ответ — еж.)

5) Аленький цветочек (7 минут)

Вы прибыли на станцию Аленький цветочек. Как вы думаете, о чем мы сейчас поговорим? (о растениях)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

Чтобы помочь вам пройти квест, вы должны выполнить мои задания.

Вот у меня в коробочке лежат семена. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство израстания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережжённые семена имеют запах кофея». Что это за лакомство лежит в коробочке? (семена подсолнечника)

А сейчас давайте подумаем, какие же лесные растения являются лечебными и съедобными. (ребята называют растения). Правильно, именно поэтому мы должны их ценить и оберегать. Сейчас вы получите конверты с буквами – необходимо составить из букв как можно быстрее название растений.

О

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

Р

О

М

А

Ш

К

А

К

Р

А

П

И

В

А

З

Е

М

Л

Я

Н

И

К

А

Б

Р

У

С

Н

И

К

А

Л

О

П

У

Х

П

А

П

О

Р

О

Т

Н

И

К

III.Заключительная часть (10 минут)

Ну вот и подошел к концу наш квест. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие еще не раз вас заставит задуматься о судьбе нашей планеты, и вы будете подавать пример окружающим как вести себя в природе. Возможно кто-то из вас станет экологом или изобретет новейшую очистную установку, которая решит многие проблемы!

А пока, предлагаем вашей группой нарисовать плакат «Моя страна – моя экология» (обучающиеся рисуют плакаты на ватмане).

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляюся и награждаются победители.

Приложение. Карта маршрута

На карте можно подписать номера кабинетов или другие пункты для квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН для обучающихся 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по экологии может быть использовано в работе с учащимися 5-6 классов.Сценарий экологического КВН содержит разнообразные задания,развивающие экологическую культуру обучаю...

Экологический практикум для обучающихся 5-6 классов «Я-эколог»

Программа ИГЗ «Я-эколог» рассчитана для учащихся 5-6 классов и предусматривает 35 учебных часов  (1 час в неделю). Использование школьного экологического практикума как средства формирования...

Диагностика уровня сформированности компонентов экологического мышления у обучающихся 7- х классов

В качестве показателей сформированности экологического мышления  у  школьников  в диагностических исследованиях будут служить его  составляющие: анализ, синтез, сравнение, кл...

Сценарий экологического праздника для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом"

Экологический праздник для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом" поможет   развить творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях, ...

Практико-ориентированные и экологические задания как средство развития творческих способностей и воспитания экологической культуры у обучающихся на уроках химии.

Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации,так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий выз...

Сценарий импровизированного заседания суда "Кто виноват? Человек или Мусор" ( экологическое мероприятие для обучающихся 5 классов)

Сценарий импровизированного заседания суда по вопросу "Кто виноват? Человек или Мусор".Экологическое мероприятие (5 класс)Тип мероприятия: познавательная ролевая игра.Форма: зал суда.Цели:Развитие поз...

«Сборник экологических задач по предметам естественно-научного цикла» для обучающихся 6-11 классов.

В сборнике представлены экологические задачи для обучающихся естественно-научной направленности. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, содержат множество любопытных редких фактов...