Рабочая программа "География 10-11 класс" к линии УМК "Роза ветров"
рабочая программа по географии (10, 11 класс)

Литвинова Кристина Геннадьевна

Рабочая программа "География 10-11 класс" к линии УМК "Роза ветров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_10-11_roza_vetrov.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Согласно требованиям ФГОС выполнение программы и работа по учебнику позволяют реализовать базовый уровень обучения. Социально- экономические изменения, происходящие в современном мире, приоритет личностно-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода потребовали уточнения структуры и содержания курса «Экономическая и социальная география мира» и научно-методических подходов к его преподаванию в средней школе. Курс направлен на реализацию целей основного среднего (полного) общего образования и предметной области «Общественно-научные предметы».

Нормативно-правовую базу курса составляют:

•        федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее — ФГОС) (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 14.05.12 №413);

•        идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Содержание курса учитывает возрастные особенности и позволяет реализовывать индивидуальные запросы обучающихся на уровне среднего общего образования, а также обеспечивает преемственность с завершённой линией учебников географии для 5-9 классов «Роза ветров».

Традиционные подходы к структуре и содержанию курса в программе актуализированы с учётом требований ФГОС.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает предметную географическую подготовку в средней школе (5-9 классы). Выпускник должен достаточно чётко представлять сложную географическую картину мира (природно-ресурсный потенциал территорий (ПРП), население, хозяйство мира и отдельных регионов, стран).

Грамотно использовать научные знания возможно, лишь овладев основными научными понятиями. Курс экономической и социальной географии мира базируется на понятиях, сформированных в курсах «География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение», «География России» (экономико-географическое положение территории, природно-ресурсный потенциал, трудовые ресурсы, экономически активное население, воспроизводство населения, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, страноведение и пр.). Содержание курса позволяет реализовать межпредметные связи с курсом Новой и Новейшей истории.

Изучение теоретического материала курса, связанного с историей развития мира и России в нём, строится с опорой на понимание учащимися исторических процессов, происходящих в мире со второй половины XX в. по настоящее время.

Усилены культурологический принцип обучения и гуманизация географического образования. Увеличен объём материала этнокультурного и историко-географического содержания — о составе населения, его социальной структуре, уровне жизни (например, §§ 3, 13, 14, 16). Расширяется географический кругозор школьников — они знакомятся с современной структурой мировой экономики, объектами Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО (в параграфах региональной части);

с математикой, физикой, химией, биологией — в основном за счёт включения в методический аппарат дополнительных сведений, практических видов деятельности (заданий практического характера). Расширяются представления о человеке как о части биосферы, об экологических проблемах.

Цель курса — формирование у школьников географической культуры и целостного представления о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Понятие «географическая культура», по В. П. Максаковскому, включает: географические знания и умения, географическое (пространственное) мышление, специальный язык географии (понятия, термины, названия и пр.).

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

1)        формирование системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира, целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

2)        овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

3)        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

4)        формирование географической культуры и географического мышления учащихся, воспитание чувства патриотизма гражданина России;

5)        освоение учащимися специальных и метапредметных умений, позволяющих самостоятельно добывать информацию географического характера, оценивать и объяснять социально-экономические процессы, происходящие в мире.

В числе ожидаемых результатов изучения основного содержания курса — понимание учащимися процессов взаимодействия общества и природы, процессов воспроизводства и размещения населения; формирование представлений о развитии мирового хозяйства, географическом разделении труда и принципах экономического районирования.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; организацию активной учебно-познавательной деятельности учеников.

Системно-деятельностный подход реализуется во взаимодействии с культурологическим, гуманистическим и страноведческим принципами обучения.

Разделы курса учитывают закономерности изучения географических объектов, процессов и явлений (конкретное — абстрактное — обобщение — теоретическое построение) и включают обучение приёмам самостоятельной работы.

Курс строится на дедуктивной основе: сначала изучаются глобальные проблемы и явления общего социально-экономического характера, затем они конкретизируются на примерах отдельных стран или регионов. Изучение курса «Экономическая и социальная география мира» максимально включает творческую составляющую и широкое использование межпредметных связей.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами обучения географии являются: формирование готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивации учеников к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, экологическую культуру, формирование российской гражданской идентичности.

Изучение географии в старшей школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

•        воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);

•        формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

•        формирование готовности к служению Отечеству;

•        формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

•        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

•        формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•        развитие навыков сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

•        формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

•        воспитание готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

•        формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.

Метапредметные результаты направлены на освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Изучение географии в старшей школе должно отражать достижение следующих метапредметных результатов:

умение самостоятельно определять цели своей деятельности, составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

•        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

•        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

•        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

•        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

•        владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

•        владение навыками познавательной рефлексии.

Предметные результаты освоения содержания географии ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки: владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО МИРА

География в системе наук. Предмет социально-экономической (общественной) географии в системе географических наук.

Формирование представлений о географической картине мира. Географическая наука и географическое мышление.

Ключевые теории, концепции и современные методы получения географических знаний.

Методы (общегеографические: традиционные и современные, частные), подходы и концепции экономической и социальной географии.

Моделирование — метод географии.

Отраслевые модели: модель опорного каркаса территории, энергопроизводственных циклов, территориальной рекреационной системы, модель «изолированного государства» Тюнена, теория «формирования центральных мест» В. Кристаллера и А. Лёша, теория полюсов роста.

Геоинформационные системы — их роль в решении теоретических и практических задач, геоинформационное моделирование.

Современные методы географических исследований: космический мониторинг Земли.

Тема: «Политическое устройство мира»

Современная политическая карта как историческая категория. Основные этапы изменения политической карты в XX и XXI веках.

Классификации и типология стран мира. Понятие «унитарное» и «федеративное» государство как формы государственного устройства. Государственный строй стран мира. Понятия «монархия» и «республика» как основные формы правления.

Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран. Понятие «валовой внутренний продукт».

Тема: «Природа и человек в современном мире»

Географическая (окружающая) среда. Взаимодействие природы и человека в различные исторические эпохи. Результаты взаимодействия: изучение с позиций географии, биологии, экологии и других наук. Природная среда, расселение человечества и размещение хозяйства. Представление о ноосфере.

Загрязнения, их виды. Геоэкология.

Мировые ресурсы Земли. Карты мировых природных ресурсов. Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими различных регионов и стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и его экономическая оценка. Понятие о ресурсообеспеченности. Природопользование рациональное и нерациональное.

Минеральные ресурсы. Обеспеченность минеральным сырьём различных стран и регионов. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Переход от экстенсивного освоения к интенсивному: комплексное освоение полезных ископаемых.

Земельные ресурсы. Мировой земельный фонд. Деградация почв. Повышение плодородия почв, рекультивация земель.

Лесные ресурсы. География лесных ресурсов на планете Земля. Два главных лесных пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных стран и регионов. Деградация лесного покрова планеты, её масштабы и последствия.

Мировые водные ресурсы. Ресурсы пресной воды. Ресурсы Мирового океана. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы океана. Проблемы использования Мирового океана.

Рекреационные ресурсы. Основные культурно-исторические центры мира.

Климатические ресурсы. Изменение роли отдельных видов ресурсов на протяжении истории развития человечества. Понятие «экологическая ёмкость» территорий.

Современное состояние освоения планеты. От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества. Понятие «глобальные проблемы человечества».

Экологические проблемы мира. Объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование. Проблемы мирного освоения космоса. Возможные пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории.

Тема: «Население мира»

Численность и воспроизводство населения. Источники данных о численности населения. Изменение численности населения мира.

Понятие «воспроизводство населения». Типы воспроизводства населения как отражение уровня социально-экономического развития стран. «Демографический взрыв», его причины и последствия. Теория демографического перехода. Понятие «депопуляция».

Демографическая политика: её направления, эффективность и результаты в различных странах.

Состав населения. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастные пирамиды. Экономически активное население. Социальный состав населения.

Этнический (национальный) состав населения. Формирование народностей. Понятия «нация», «народ», «народность». Крупные народы и языковые группы. Равноценность национальных культур. Историко-культурное районирование мира. Главные историко-культурные центры мира. Объекты Всемирного культурного наследия.

Религиозный состав населения мира: мировые, национальные и местные религии. География этнических и конфессиональных конфликтов в современном мире.

Размещение и плотность населения. Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. Уровень и формы урбанизации. Понятия «агломерация» и «мегалополис». Крупнейшие города и мегалополисы мира. Экологические проблемы больших городов. Формы сельского расселения.

Типы миграций, их значение для развития стран. География миграций населения, их причины и следствия. «Утечка мозгов».

Понятие об уровне жизни населения. Социально-экономические условия и продолжительность жизни населения в регионах мира и странах.

Демографические проблемы и проблемы национального самоопределения .

Проблема разоружения и сохранения мира. Вопросы разоружения и конверсии.

Тема: «Мировое хозяйство и география основных отраслей»

Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства.

Структура мирового хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира.

Международная хозяйственная специализация государств, отрасли международной специализации, международное географическое разделение труда.

Географические аспекты глобализации. Транснациональные корпорации. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Научно-техническая революция. Понятие «научно-техническая революция» и размещение производительных сил. Характерные черты и основные направления НТР. Факторы размещения производительных сил (технико-экономические и организационно-экономические) .

Промышленность мира (топливная промышленность, энергетика, металлургия, машиностроение, химическая, лесная промышленность, производство строительных материалов, лёгкая и пищевая промышленность). География основных отраслей, регионов различной специализации. Основные промышленные центры.

Сельское хозяйство, его роль в современном мире, главные тенденции развития, внутриотраслевая структура, межотраслевые связи. Земледелие. «Зелёная революция». Основные районы земледелия в мире. Животноводство. Особенности географии отдельных отраслей. Соотношение земледелия и животноводства по странам мира.

Мировой транспорт, его роль в размещении и развитии мирового хозяйства. Виды транспорта, их географические особенности. Основные показатели развития мирового транспорта. Международные магистрали и транспортные узлы.

Мировая торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Формы международных экономических отношений: география мировых финансово-кредитных отношений, производственные связи, предоставление услуг, научно- технические знания. Ведущие экспортёры основных видов продукции. Международный туризм. Главные туристические районы мира.

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Формы международных экономических связей. Экономическая интеграция и Россия.

РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Тема: «Регионы и страны мира»

Регионалистика и страноведение. Понятие «географический регион». Региональное деление мира (физико-географическое, историко-культурное, экономико-географическое).

Международные территориальные организации и группировки стран в современном мире, их функции и значение. Международные отношения. Понятие «геополитика».

Тема: «Зарубежная Европа»

Общая характеристика зарубежной Европы: природные условия и ресурсы, население, хозяйство, отраслевой состав, охрана окружающей среды и проблемы региона. Географический рисунок расселения и хозяйства Европы. Европейский Союз и модели европейской интеграции.

Природные, политические, этнические и экономические различия регионов Европы (Северная, Западная, Южная и Восточная Европа).

Изучение стран Зарубежной Европы (Франция, Польша, Германия, Великобритания, страны Балтии, Украина, Белоруссия).

Тема: «Зарубежная Азия»

Азиатский регион. Историко-географические области зарубежной Азии. Природно-ресурсный потенциал. «Азиатский» тип расселения и размещения населения. Хозяйство и развитие отдельных отраслей. Новые индустриальные страны. Основные типы сельского хозяйства. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Современные проблемы субрегионов: Юго-Западная, Южная, Юго-Восточная, Восточная, Центральная Азия.

Изучение стран зарубежной Азии (Китай, Япония, Индия). Страны Азии — бывшие республики СССР: направления развития. Казахстан, Армения, Азербайджан.

Тема: «Северная Америка»

Америка — два материка, одна часть света. Понятие «Новый Свет».

Соединённые Штаты Америки. Историко-географические особенности формирования государства и их экономико- и социально-географические последствия. Оценка географического положения. Население страны: этнический состав, миграции, структура занятости и размещение. Крупнейшие агломерации и мегалополисы. Природно-ресурсный потенциал. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Экономические районы США. Перспективы и проблемы развития. Канада, её место в мировом хозяйстве.

Интеграционная группировка НАФТА.

Тема: «Латинская Америка»

Принципы выделения региона, его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Основные черты размещения населения и географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Субрегионы Латинской Америки: Мезоамерика (Вест-Индия и Центральная Америка), Южная Америка (Андские и Приатлантические страны). Общая характеристика и внутренние различия.

Изучение стран Латинской Америки (Мексика, Бразилия, Венесуэла, Аргентина и др.).

Тема: «Австралия и Океания»

Географическое положение. Географические следствия изолированности региона. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство. Динамика развития, характеристика отраслей хозяйства. Внутрирегиональные контрасты. Перспективы развития. Новая Зеландия.

Тема: «Африка»

Африканские страны в современном мире. Особенности развития региона как следствие колониального прошлого. Природные условия и ресурсы. Общая характеристика населения и хозяйства африканских стран.

Субрегионы: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.

Изучение стран Африки: Египет, Нигерия, ЮАР. Географические аспекты качества жизни. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран, их географические аспекты. Долговой кризис.

Тема: «Россия и мир»

Россия на политической карте мире, в мировом хозяйстве, в системе международно-финансовых и политических отношений.

Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России со странами мира.

Участие России в политических и экономических объединениях и группировках. Основные направления в развитии внешнеэкономических связей России. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития РФ.

ПЕРЕЧЕНЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НОМЕНКЛАТУРА):

•        названия и столицы государств;

•        крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;

•        крупнейшие по площади колонии и зависимые территории;

•        географические регионы мира;

•        страны, граничащие с СНГ;

•        монархии и республики по регионам мира;

•        федеративные и унитарные государства по регионам мира;

•        государства, имеющие выход к морям и океанам, островные, полуостровные, не имеющие выхода к морю;

•        примеры столиц государств, расположенных на побережье и не являющихся крупнейшим городом страны;

•        государства, в которых находятся крупнейшие реки, озёра, горные системы, острова, полуострова;

•        основные международные организации (ЮНЕСКО, ООН);

•        страны, входящие в важнейшие международные объединения («Большая восьмёрка», ЕС, НАТО, АСЕАН, ОПЕК, ФАО, МАГАТЭ);

•        страны с численностью населения более 100 млн человек;

•        основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

•        области распространения крупнейших народов, мировых религий, культурно-исторические центры;

•        главные области размещения городского и сельского населения;

•        крупнейшие агломерации и мегалополисы;

•        основные мировые бассейны и месторождения полезных ископаемых;

•        страны с наиболее крупными запасами нефти, газа, угля и основных видов минеральных ресурсов. Основные нефтегазоносные и угольные бассейны мира;

•        регионы и страны с наиболее значительными земельными, лесными, водными, гидроэнергетическими ресурсами, ресурсами нетрадиционной энергетики;

•        размещение сырьевой базы отдельных отраслей и первые десятки стран — основных производителей продукции (по отраслям), главные страны — экспортёры и импортёры данной продукции;

•        главные международные грузопотоки угля, нефти, газа;

•        ведущие страны (десятка) по душевому производству электроэнергии;

•        основные добывающие страны и районы добычи сырья для чёрной металлургии; основные направления перевозок сырья и готовой продукции;

•        основные страны — производители чёрных и цветных металлов;

•        основные машиностроительные регионы мира, страны — основные производители и экспортёры (в автомобилестроении, станкостроении, судостроении, электротехнической промышленности), крупнейшие мировые центры машиностроения;

•        страны, имеющие значительную сырьевую базу для развития химической и деревообрабатывающей промышленности, основные страны — производители минеральных удобрений, полимеров, лесной продукции;

•        главные регионы и страны с развитой лёгкой промышленностью, основные производители и экспортёры сырья для текстильной промышленности;

•        ведущие страны — производители основных зерновых, масличных, сахароносов, тонизирующих, клубнеплодных, технических непродовольственных культур, овощей и фруктов;

•        главные страны мирового рыболовства;

•        ведущие страны — экспортёры и импортёры основной сельскохозяйственной продукции;

•        страны, специализирующиеся на производстве сельскохозяйственной продукции;

•        ведущие страны мира по протяжённости и плотности автомобильных и железных дорог;

•        основные порты мира, важнейшие морские каналы и проливы, основные внутренние водные пути мира, главные воздушные державы мира;

•        крупнейшие старопромышленные районы, индустриальные страны, районы нового освоения, свободные экономические зоны;

•        основные мировые центры и районы: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 Класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

По плану

Фактически

Введение 1 (ч)

1

Экономическая и социальная география в системе географических наук

1

Раздел 1. Общий обзор современного мира (33 ч)

Политическое устройство мира (3 ч)

2

Страны на политической карте мира. ПР №1 «Составление классификаций стран мира по различным признакам»

1

3

Политическая карта как историческая категория

1

4

Особенности современной политической карты мира

1

Природа и человек в современном мире (7 ч)

5

Географическая среда и человек

1

6

Мировые ресурсы Земли и природопользование.

Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран мира

1

7

География минеральных природных ресурсов.

ПР №2 «Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений минеральных ресурсов и районов их наиболее выгодного территориального сочетания»

1

8

Земельные и лесные ресурсы мира.

ПР №3 «Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов (стран) пахотными землями и лесными ресурсами»

1

9

Мировые водные ресурсы

1

10

География неисчерпаемых природных ресурсов

1

11

Экологическая проблема – глобальная проблема человечества

1

Население мира (7 ч)

12

Численность населения мира и демографическая политика

1

13

Состав населения.

ПР №4 «Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира»

1

14

Расовый и этнический состав населения. Историко – культурное районирование мира. Основные языковые семьи и группы

1

15

Религии мира. Религиозный состав населения мира

1

16

Размещение и расселение населения.

ПР №5 «Определение и сравнение средней плотности населения двух стран и объяснение причин различий»

1

17

Городское и сельское население.

ПР №6 «Сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира. Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегаполисов»

1

18

Проблемы населения современного мира

1

Мировое хозяйство и география основных отраслей (15 ч)

19

Мировое хозяйство. Этапы его развития

1

20

Научно – техническая революция (НТР) и мировое хозяйство

1

21

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства.

ПР №7 «Характеристика размещения хозяйства в одной из стран мира»

1

22

Топливная промышленность.

ПР №8 «Анализ экономических карт мира. Определение основных направлений грузопотоков угля, нефти, природного газа»

1

23

Энергетика мира

1

24

Мировая металлургия

1

25

Машиностроение

1

26

Мировая химическая промышленность

1

27

Производство строительных материалов и лесная промышленность

1

28

Легкая и пищевая промышленность мира

1

29

Сельское хозяйство. Растениеводство

1

30

Животноводство. Сельское хозяйство и окружающая среда

1

31

Мировой транспорт

1

32

Мировая торговля

1

33

Международная специализация

1

34

Россия в современном мире

1

35

Обобщение по теме «Общий обзор современного мира»

1

11 Класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

По плану

Фактически

Раздел 2. Региональная характеристика мира (31 ч)

Регионы и страны мира (3 ч)

1

Страноведение и регионы мира

1

2

Международные отношения и геополитика

1

3

Социально – экономические показатели уровня жизни населения мира

1

Зарубежная Европа (5 ч)

4

Особенности территории и населения зарубежной Европы

1

5

Географические особенности хозяйства зарубежной Европы.

ПР №1 «Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов зарубежной Европы»

1

6

Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы

1

7

ПР №2 «Комплексная характеристика стран Франции и Польши»

1

8

Характеристика стран Европы

1

Зарубежная Азия (6 ч)

9

Население и природные ресурсы – основа развития зарубежной Азии. Сравнение средней плотности населения двух стран

1

10

Многоликое экономическое пространство зарубежной Азии

1

11

Страны Азии: бывшие республики СССР.

ПР №3 «Составление сравнительной характеристики двух стран на основе различных источников информации»

1

12

Япония. Характеристика размещения хозяйства

1

13

Китай

1

14

Индия – страна традиций и новаций. Характеристика размещения хозяйства Индии

1

Северная Америка (5 ч)

15

Территория и население Северной Америки

1

16

Природно – ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США

1

17

ПР №4 «Сравнительная характеристика отраслей обрабатывающей промышленности США и Канады»

1

18

Особенности фермерского сельского хозяйства США и Канады

1

19

Транспорт и внешние экономические связи США и Канады

1

Латинская Америка (5 ч)

20

Состав региона Латинская Америка. Вест - Индия

1

21

Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка)

1

22

Природно – ресурсный потенциал и население Южной Америки

1

23

Экономическое пространство Южной Америки.

ПР №5 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства стран»

1

24

Бразилия

1

Австралия и Океания (2 ч)

25

Географические особенности Австралии и Океании как единого региона

1

26

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании

1

Африка (4 ч)

27

Особенности территории и населения Африки

1

28

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки

1

29

ПР №6 «Специализация субрегионов Африки»

1

30

ПР №7 «Сравнительная характеристика стран по выбору.

1

Россия в современном мире (1 ч)

31

Россия в современном мире. Социально- экономическая характеристика России

1

32

Современный мир и глобальные проблемы человечества. Взаимосвязи глобальных проблем человечества

1

33

Итоговый урок по курсу

1

34

Резерв – 1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа биология 9 класс, линия В.В.Пасечника.

Дана поурочная разработтка программного материала согласно учебногог плана 2 часа в неделю. с учетоп методической и материальной базы кабинета школы....

Рабочая программа биология 9 класс, линия В.В.Пасечника.

Дана поурочная разработка прогаммного материала согласно учебного плана 2 часа в неделю и с учетом методической и материальной базы кабинета школы....

Рабочая программа по биологии 7класс( линия Пономарёвой) ФГОС

В 7 классе по новым стандартом одним из вариантов является изучение ботаники на более высоком уровне. Помещаю свой вариант рабочей программы, надеюсь, что это поможет кому-то из педагогов....

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...