Конспект урока географии в 6 классе "Строение гидросферы. Воды суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Наталья Ивановна Яковенко

Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_urok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии в 6 классе:

«Строение гидросферы. Воды суши».

Цель и задачи для ученика

Цель и задачи для учителя 

Формируемые на уроке УУД

Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы.

Цель: Дать представление о составе гидросферы и ее единстве.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задачи:

- на знание: называть составные части гидросферы, описывать круговорот воды

Задачи:

- образовательные (предметные):

• Познакомить учащихся с составляющими частями гидросферы.

•Сформировать у учащихся представление о единстве гидросферы.

Сопоставлять уже изученный материал с новым

Сотрудничества с учителем и сверстниками

-на понимание: показывать взаимосвязи частей гидросферы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие самостоятельности.

- на синтез:

Делает вывод о единстве гидросферы, оценивать роль воды для природы и человека.

-развивающие

(метапредметные):

•Сделать вывод о значимости воды для жизни на Земле.

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

воспитательные (личностные):

Воспитывать бережное отношение к природе.

Осознавать необходимость изучения географии

Время урока: 40 минут

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.

–Здравствуйте дети!

–Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке?

–Хорошо! Начнем наш урок.

Здравствуйте.

Называют отсутствующих.

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Определение темы и постановка цели урока.

Цель:

Изучить состав гидросферы. Показать ее единство.

- Какие вопросы мы изучали на предыдущих уроках? Какую оболочку Земли изучали?

 - Она необходима для всех живых организмов; Вы могли наблюдать ее в трех состояниях; она присутствует практически везде. О чем речь?

- Верно. И сегодня мы начинаем говорить о гидросфере. Какой может быть цель нашего урока?

- Хорошо. Запишем в тетради тему урока.

Ответы: литосферу.

Ответы: о воде.

Ответы: поговорить о гидросфере, дать определение термина, изучить различные виды водоемов и т.д.

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Изучение нового материала

Цель: Изучить состав гидросферы. Показать ее единство.

- Кто может вспомнить определение гидросферы?

- Запишем это определение.

- Гидросфера состоит из трех компонентов (частей).

1. Мировой океан (большая часть воды).

2. Внутренние воды или воды суши.

3. Вода в атмосфере.

- Давайте минутку отдохнем.

- Сейчас на экране Вы увидите несколько фото.

- Какие объекты гидросферы вы узнали? По каким признакам? Какие не  увидели? Почему?

- Одно из свойств гидросферы – ее единство. Все воды связывает круговорот воды. Давайте изучим схему круговорота воды из §22

Ответы: это водная оболочка Земли (вся вода на Земле).

Записывают в тетрадь.

Разбирают с учителем схему и записывают в тетрадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Смотрят фото.

Отвечают на вопросы.

Изучают схему круговорота воды вместе с учителем, комментируют, делают выводы о единстве гидросферы.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами и иллюстрациями, выделять главную  информацию.

Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке.

- Что мы сегодня вспомнили на уроке?

- Что узнали нового?

- Поработаем с картой.

- что такое гидросфера.

- каков состав гидросферы, какие виды вод существуют.

Находят объекты гидросферы на картах атласа, показывают их на настенной карте.

Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция.

Домашнее задание.

Сообщение д/з.

Изучить §22 (Н.У.) или §25 (С.У.)  и записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневник.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

Конспект урока географии по теме: Воды суши:" Реки и озера".

Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии озер и их происхождении, представление о типах озерных котловин, бессточны...

Урок географии в 6 классе "Гидросфера. Воды суши"

Разработка урока с использованием компьютерных технологий....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"

Цель  урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.  9. Задачи:- обучающие: сформировать общие предс...

урок географии в 5 классе "Воды суши"

урок географии в 5 классе. "Воды суши"...

Конспект урока географии в 5 классе "Воды суши. Реки"

Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости б...

Конспект урока география 8 класс "Воды суши. Закономерности их питания и режима"

Конспект урока география 8 класс "Воды суши. Закономерности их питания и режима"...