Методическая разработка урока : "Австралия. Образ материка."
план-конспект урока по географии (7 класс)

Елена Петровна Вознесенская

Методическая разработка урока по теме: "Австралия. Образ материка." к УМК "Полярная звезда" под редакцией А.И.Алексеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.19 КБ
Файл marshrutnyy_list_avstraliya.docx28.7 КБ
Файл prezentatsiya_avstraliya_obraz_materika.pptx1.41 МБ
Файл etalon_.docx499.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Австралия. Образ материка.

Елена Петровна Вознесенская, учитель Абанской СОШ №3

Цели урока:

Обучающие

1. Повторить понятие «географическое положение материка».

2. Определить географическое положение Австралии и его особенности

3.Узнать, как происходило открытие и исследование материка.

4. Изучить особенности рельефа и климата материка. (продолжить обучение учащихся навыкам работы с картами)

 Метапредметные.
1. Развивать навыки групповой работы.
2. Формировать умения находить нужную информацию в источниках.

3. Формировать умение выделять главное, анализировать, обобщать и делать вывод.

Личностные.
1. Содействовать воспитанию у учащихся интереса к предмету.
2. Совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

3. Развивать умения решать доступные им географические проблемы.

Воспитательные.

1.Умение действовать самостоятельно

2.воспитание любознательности, взаимовыручки, взаимопомощи.

Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях обучающихся

1. Предметные результаты: у учащихся сформированы представления о материке Австралия, об особенностях географического положения материка, об истории его открытия, об особенностях рельефа материка, о климате Австралии.

2. Метапредметныерезультаты: у учащихся формируется умение работать в группе, определять цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,владение практическими умениями работы с видеоматериалами и картами для освоения содержания урока.

3. Личностные результаты: у учащихсяформируется мотивациия к получению новых знаний, навыки рефлексии, умеют решать географические задачи.

4.Воспитательные результаты: учащиеся учатся действоватьсамостоятельно, оказывают помощь товарищам.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

 Средства обучения: учебник «География» 7класс, проектор, учебная презентация, атлас 7 класса, физическая карта мира, карты Австралии: физическая, климатическая, контурные карты, атласы.

Технологии, применяемые на уроке:

-сотрудничества,

-развитие познавательного интереса,

-здоровьесберегающая,

-ИКТ,

1.Организационный этап (1 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы будете не учениками, а юными моряками- юнгами. Это наши корабли, на которых мы отправимся в путешествие. Наши корабли носят названия «Мореплаватель», «История открытий», «Исследователи», «Климатологи». Слайд 1

Слайд 2.

Определение темы и целей урока:3 мин

Вот что написал об этом удивительном материке английский писатель Ж.Верн в романе «Дети капитана Гранта», который я вам советую обязательно прочитать.

«…Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не серединой, а своими краями, как какое-то гигантское кольцо;

-на этом материке нет влаги ни в воздухе, ни в почве;

-деревья на материке низкорослые и осеньювместо листьев теряют кору, их листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром, поэтому они не дают тени;

-у четвероногих животных имеются клювы, а их детеныши появляются из яиц, а у кенгуру лапы разной длины .

Зима здесь летом, а лето – зимой. Это самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!

Учитель: дорогие юнги, вы догадались, к берегам какого материка мы пойдем на наших кораблях?

Слайд 3. Тогда как будет звучать тема урока?

давайте выясним, что мы должны знать, чтобы создать образ материка.

Слайд 4. Каковы будут цели урока?

Постановка целей урока:

Познакомиться с географическим положением  Австралии  его особенностями.

Узнать, кто открыл  и исследовал материк.

Исследовать особенности рельефа.

Исследовать особенности климата.

А теперь поднимаем якорь, Звучит корабельная рында и мы отправляемся в дальнее плавание к неизвестной земле. 2 мин

На ваших столах лежат лоции – маршрутные листы.

Слово учителя:

 Итак, кто может показать материк Австралию? В каком полушарии расположен материк  (в южном полушарии);

-Глядя на карту, сравните площадь  Австралии с другими материками. Ваш вывод. (Он самый маленький: площадь 7,7 млн. км², что примерно в 6 раз меньше Евразии.)

-Как располагается Австралия относительно других материков?

Да, вы правы, это самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже других материков.

  1. Работа в группах.

В наших лоциях изложены задания для команд каждого корабля.

Слайд 6    Правила работы в группе

     Каждая группа:

-находит ответы на своё задание.

-записывает свои ответы в свой маршрутный лист.

-назначает отвечающего у доски.

-назначает кто будет заполнять сведения в контурную карту на доске.

-записывает информацию других групп в свои маршрутные листы.

 

А сейчас каждая команда читает задание и приступает к его выполнению. При наличии вопросов используем правило поднятой руки. Время выполнения задания 10-12 минут.

Группа №1. «Мореплаватели»       слайд 7

Задание: составим описание ГП материка., выполнив по группам задание маршрутного листа. Помогут нам в этом атлас стр. 17 и физическая карта мира.

№ группы

Вопросы

Ответы

1 группа

Как расположен относительно экватора, тропиков и 0 меридиана.

Экватор________________________ Австралию.

Южный тропик проходит через ___________ ____часть материка.

Нулевой меридиан располагается _______________от Австралии.

Определите по географическим координатам крайние точки материка.

10°ю.ш., 142°в.д. – северный мыс Йорк.

39°ю.ш., 146°в.д. – южный мыс Южный

26°ю.ш., 113°в.д. – западный мыс Стип-Поинт

28°ю.ш., 153°в.д. – восточный мыс Байрон

Какие моря, заливы, проливы и океаны омывают материк.

На западе_______________ океан

На востоке________________ океан;

Моря ________________ и ________________

Заливы_______________ и ________________

Проливы______________  и _________________

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов– 15.

Группа №2     «История открытий»      8 слайд

 Составляем хронологию  исследования  материка  и запоминаем имена исследователей Австралии

Мы достигли берегов Австралии, но до нас здесь кто-то уже побывал.

Просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу о первооткрывателях и исследователях Австралии.

Задание: Просмотрите фрагмент видеофильма, проанализируйте сведения  и заполните таблицу

Год

Исследователь

Что открыл

1605г.

Виллем Янсзон

Прошел вдоль Северного берега Австралии

1642г.

Абель Тасман

Обошел вокруг материка

Открыл остров Тасмания.

1770г.

Джеймс Кук

 Исследовал восточное побережье.

Большой Барьерный риф.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3

Группа №3 «Исследователи»         слайд 10

Умеем определять особенности рельефа и наносить их на контурную карту .

Я предлагаю нашей экспедиции спуститьсяс корабля на берег и познакомиться с особенностями рельефа Австралии. 
 

Западная и центральная часть Австралии – это равнинная территория, где расположено множество пустынь, Именно поэтому Австралию ещё называют «материк пустынь»

лишь вдоль восточного побережья Австралии расположены единственный горный массив. 

Пустыня Виктория. Именно здесь проживают некоторые группы австралийских аборигенов. А еще здесь расположен подземный шахтёрский город Кубер-Педи, который является мировой столицей по добыче  опалов.

Большая Песчаная пустыня. это самое жаркое место в Австралии. В летний период среднее значение температуры достигает здесь отметки + 35°C.

Австралия – это самый низкий материк на Земле. Самая низкая точка находится на 16 метров ниже уровня моря, это озеро Эйр. Оно расположено в Центральной низменности материка. На его дне имеется плотный слой соли. Большую часть года озеро Эйр практически безводно.

Самая высокая точка Австралии – гора Косцюшко. Самая низкая точка материка – озеро Эйр.

Задание: Посмотрите на карту «Строение земной коры» и определите:

– Каково тектоническое строение материка Австралии? 

– Какой рельеф преобладает в Австралии? 

 Нанесите на контурную карту основные формы рельефа:

  1. Плато Кимберли
  2. Плато Баркли
  3. Большой водораздельный хребет
  4. Большой Артезианский бассейн
  5. Центральная низменность
  6. Большая песчаная пустыня
  7. Пустыня Гибсона
  8. Большая пустыня Виктория
  9. Равнина Налларбор
  10. Гора Косцюшко (2228 м)
  11. Гора Брус (1236 м)
  12. Озеро Эйр (16 м. ниже уровня моря)

Нанесите названные вами в задании формы рельефа на контурную карту.

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 14.

Группа №4  «Климатологи» .        слайд 11

продолжаем наше путешествие.

Я расскажу вам одну австралийскую шутку.

«Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления хлопнулся в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая в лицо холодной водой, но безуспешно. И наконец, один из них догадался  "выплеснул" в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришёл в себя!»

Казалось, это всего лишь местная шутка… Однако, именно в ней отразились важнейшие климатические особенности Австралии.

А что такое климат? (многолетний режим погоды в данной местности)

Какие факторы влияют на климат (географическая широта, рельеф, влияние ветров, течений, близость к океану)

Слайд 12     Задание: Используя материалы видеоролика и климатическую карту мира, определите, в каких климатических поясах располагается Австралия:

  1. ___________________________климатический пояс
  2. ___________________________климатический пояс
  3. ___________________________климатический пояс

Ответьте на вопросы:

  1. Как климатические пояса расположены относительно экватора? ________________________________________
  2. Какой пояс занимает большую площадь?                                        ________________________________________

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 5.

Баллы:

  1. Решение логической задачи.          Слайд 13

- Если вы обратили внимание, открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго – восточного побережья, а не с восточного? А ведь именно с восточной стороны проходили важные морские пути.

- Какое препятствие могли встретить мореплаватели? Ответ на вопрос вы найдете на карте. ( На пути моряков встречался Большой Барьерный риф).

- Найдите на карте Большой Барьерный риф- главную достопримечательность Австралии,  настоящее чудо природы.  Он виден из космоса.  

Это уникальный природный комплекс биологического происхождения, он состоит из кораллов - небольших морских животных 

Отмирающие кораллы оставляют известковые скелеты, из которых и состоят многочисленные острова и выступы рифа. 900 островов растянулись на огромную территорию – более 3000 километров.  Своеобразна красота коралловых колоний. Они окрашены в нежные цвета с удивительными сочетаниями розовых, голубых и др. оттенков.

Большой Барьерный риф протянулся на 2 тыс. км. До сих пор нет точной карты этой группы островов, и рыбаки пользуются опытом предков, которые некогда отыскали между рифами проливы, ведущие на морской простор.

  В водах Барьерного рифа водится 1,5 тыс. видов рыб, морские звёзды, морские ежи, улитки, моллюски. Среди моллюсков самые ценные жемчужницы, достигающие размера 1м и более. В их стенках образуются драгоценные жемчужины

Нанести на контурную карту Большой барьерный риф.

  1. Физминутка 1 мин        Видеофрагмент о Большом Барьерном рифе (упражнение на дыхание и приседания)

  1. Умение применять полученные  знания  по  теме. 5 мин

Наша экспедиция к южной Земле завершается. Главной нашей целью было создание образа материка. Мы использовали разные источники информации. С помощью следующих заданий посмотрим, что мы усвоили!

  1. Определите объект по координатам: 14° ю. ш, 134° в. д.
  2. Назовите крайнюю восточную точку Австралии.
  3. Определите объект по координатам: 15° ю. ш, 140° в. д.
  4. Пролив между островом Новая Гвинея и материком называется…..
  5. Назовите крайнюю северную точку Австралии.
  6. Большое значение для познания Австралии имела экспедиция голландского мореплавателя. Он исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642 г. остров, позже названный его именем. Как называется остров, и как зовут этого мореплавателя?
  7. Восточное побережье Австралии и Большой Барьерный риф были открыты в 18 веке крупнейшим английским мореплавателем. В результате его исследований было доказано, что Австралия – самостоятельный материк, а не часть неизвестного Антарктического материка. Как фамилия этого исследователя?
  8. Какие океаны омывают Австралию ?
  9. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии?
  10. На материке Австралия преобладает равнинный рельеф, так как…………..
  11. Единственная горная система Австралии расположена на востоке – это………………..
  12. Австралия – спокойный материк, так как……………..

Насколько мы выполнили задания нашей экспедиции скажут нам наши верно выполненные задания. Правильность выполнения заданий проверьте по эталону и посчитайте количество верных ответов и количество баллов.

V. Умение подводить итоги урока.  2 мин

Давайте посмотрим на нашу большую контурную карту. Нам удалось создать образ материка?

VI. Рефлексия   нашего урока мы проведем   в форме:  Мало кто знает, а я знаю, что……

VII. Домашнее задание: на выбор

-Повторить особенности ГП;

         -Нанести на контурную карту реки и озёра Австралии.

-нанести на контурную карту полезные ископаемые Австралии.

Заключительное слово учителя 1 мин

Вот и закончилось наше путешествие.вы  сегодня  хорошо  потрудились,  усвоили  тему,  оценили  свои  результаты.  Благодарю  всех  за  сотрудничество. Мне  было  приятно  с  вами  работать. И  я  надеюсь,  что  и  вам  тоже  понравился  сегодняшний  урок.

Спасибо всем за работу. Урок окончен. все свободны.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист по теме: «Австралия. Образ материка.»

Участники группы: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Научиться:

1.Определять географическое положение Австралии, координаты крайних точек.

2. Показывать и называть элементы береговой линии  

3.Называть имена путешественников - исследователей  Австралии и  их  основные  открытия  и  исследования.

4.Оценивать   влияние  географическое положения  на  особенности  природы  материка

5. Показывать и наносить на контурную карту основные формы рельефа.

6. Определить в каких климатических поясах располагается Австралия.

7. Подводить итоги урока.

Группа №1

«Мореплаватели»

Время выполнения  задания

10 мин.

Умеем составлять характеристику  географического положения  материка.

Правила работы в группе

     Каждая группа:

-находит ответы на своё задание.

-записывает свои ответы в свой маршрутный лист.

-назначает отвечающего у доски.

-назначает кто будет заполнять сведения в контурную карту на доске.

-записывает информацию других групп в свои маршрутные листы.

Задание: Определите географическое положение материка Австралия с помощью: 

-атлас физическая  карта Австралии, стр. 17.

-атлас физическая карта  мира, стр.2-3;

- учебник физическая карта Австралии, стр.247.

Вопросы

Ответы

Опишите расположение материка относительно :

-экватора,

-тропиков

-нулевого меридиана.

Экватор____________________________________ Австралию.

Южный тропик проходит через __________________часть материка.

Нулевой меридиан располагается __________________от Австралии.

Определите по географическим координатам крайние точки материка, используя физическую карту.

10°ю.ш., 142°в.д. – северный мыс _________________

39°ю.ш., 146°в.д. – южный мыс ____________________

26°ю.ш., 113°в.д. – западный мыс __________________

28°ю.ш., 153°в.д. – восточный мыс _________________

Какие океаны, моря, заливы, проливы омывают материк.

На западе_______________ океан

На востоке________________ океан;

Моря _________________________ и ___________________

Заливы________________________ и _________________

Проливы ______________________ и ___________________

 Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

Группа №2

«История открытий»

Время выполнения  задания

10 мин.

«История открытия материка» (Составляем хронологию  исследования  материка  и запоминаем имена исследователей Австралии)

Задание: Просмотрите фрагмент видеофильма, проанализируйте сведения  и заполните таблицу

Год  

   Исследователь

                Что было открыто

1605

1642

1770

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3

Группа №3

«Исследователи»

Время выполнения задания 10 мин.

Умеем определять особенности рельефа и наносить их на контурную карту .

Задание: Посмотрите на карту «Строение земной коры» и определите:

– Каково тектоническое строение материка Австралии? 

– Какой рельеф преобладает в Австралии? 

 Нанесите на контурную карту основные формы рельефа:

  1. Плато Кимберли
  2. Плато Баркли
  3. Большой водораздельный хребет
  4. Большой Артезианский бассейн
  5. Центральная низменность
  6. Большая песчаная пустыня
  7. Пустыня Гибсона
  8. Большая пустыня Виктория
  9. Равнина Налларбор
  10. Гора Косцюшко (2228 м)
  11. Гора Брус (1236 м)
  12. Озеро Эйр (16 м. ниже уровня моря)

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 14.

Группа № 4

«Климатологи»

Время выполнения задания 10 мин

Умеем работать с климатической картой и заполнять контурную карту.

Задание: Используя материалы видеоролика и климатическую карту мира, определите, в каких климатических поясах располагается Австралия:

  1. ___________________________климатический пояс
  2. ___________________________климатический пояс
  3. ___________________________климатический пояс

Ответьте на вопросы:

  1. Как климатические пояса расположены относительно экватора? ________________________________________
  2. Какой пояс занимает большую площадь?                                        ________________________________________

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 5.

Баллы:

Время выступления 5 мин

Выступления групп

Общеклассная работа

Решение логической задачи

 

1 мин

Физминутка

Итоги экспедиции

4 мин.

Умеем оценивать свою работу на уроке и подводить итоги. Достигли ли мы цели нашего путешествия?

Проверьте  по эталону и посчитайте количество верных ответов и количество баллов.

Подсчитайте полученные командой за урок баллы  из максимально возможных____________

Рефлексия урока:

Мало кто знает, а я знаю, что……

Домашнее задание

1 мин

На выбор. В зависимости от подготовки учащегося:

-Повторить особенности ГП;

-Нанести на контурную карту реки и озёра Австралии.

- нанести на контурную карту полезные ископаемые Австралии.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Климатологи» «Мореплаватель » «История открытий», «Исследователи»

Слайд 2

«…Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не серединой, а своими краями, как какое-то гигантское кольцо; - на этом материке нет влаги ни в воздухе, ни в почве; - деревья низкорослые и ежегодно теряют не листья, а кору; их листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; - у четвероногих имеются клювы, а их детеныши появляются из яиц, а у кенгуру лапы разной длины . Зима здесь летом, а лето – зимой. ...Это самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо сущест­вовавших! Жюль Верн, английский писатель

Слайд 3

Тема урока « Австралия : образ материка» Урок-путешествие

Слайд 4

Цели урока Познакомиться с особенностями географического положения Австралии. Узнать, как происходило открытие и исследование материка. Исследовать особенности рельефа. Исследовать особенности климата.

Слайд 5

понятие «географическое положение материка» Это положение материка относительно: - экватора; - нулевого меридиана - тропиков. Крайние точки материка и их координаты. Какими морями и океанами омывается материк? Как расположен материк относительно других материков? В каких климатических поясах располагается материк?

Слайд 6

Правила работы в группе Каждая группа: -находит ответы на своё задание. -записывает свои ответы в свой маршрутный лист. -назначает отвечающего у доски. -назначает кто будет заполнять сведения в контурную карту на доске. -записывает информацию других групп в свои маршрутные листы.

Слайд 7

Вопросы Ответы Как расположен относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Экватор ________________________ Австралию. Южный тропик проходит через _______________________ часть материка. Австралия располагается _____________________ от нулевого меридиана. Определите по географическим координатам крайние точки материка. 10  ю.ш., 142  в.д. – северный мыс _____________ . 39  ю.ш., 146  в.д. – южный мыс ____________________ . 26  ю.ш., 113  в.д. – западный мыс _________________ . 28  ю.ш., 153  в.д. – восточный мыс _________________ . Какие моря, заливы, проливы и океаны омывают материк. На западе ________________________ океан. На востоке ________________________ океан; Моря: _______________________ и ________________________ Заливы: _____________________ и _____________________ Проливы : _______________________ и ___________________________ «Мореплаватели»

Слайд 8

Вопросы Ответы Как расположен относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Экватор не пересекает Австралию. Южный тропик проходит через центральную часть материка. Австралия располагается к востоку от нулевого меридиана. Определите по географическим координатам крайние точки материка. 10  ю.ш., 142  в.д. – северный мыс Йорк. 39  ю.ш., 146  в.д. – южный мыс Саут-Ист-Пойнт 26  ю.ш., 113  в.д. – западный мыс Стип-Пойнт 28  ю.ш., 153  в.д. – восточный мыс Байрон Какие моря, заливы, проливы и океаны омывают материк. На западе Индийский океан. На востоке Тихий океан; Моря: Кораловое , Тасманово Заливы: Карпентария , Большой Австралийский Проливы : Бассов , Торресов «Мореплаватели»

Слайд 9

«История открытий» Год Исследователь Что открыл 1605г. 1642г. 1770г.

Слайд 10

Год Исследователь Что открыл 1605г. Вильям Янсзон Северный берег, залив Карпентария 1642г. Абель Тасман Обошел вокруг материка Открыл остров Тасмания. 1770г. Джеймс Кук Исследовал восточное побережье. Большой Барьерный риф. проверка « История открытий»

Слайд 11

«Исследователи» – Каково тектоническое строение материка Австралии? – Какой рельеф преобладает в Австралии? Нанесите на контурную карту основные формы рельефа: Плато Кимберли Плато Баркли Большой водораздельный хребет Большой Артезианский бассейн Центральная низменность Большая песчаная пустыня Пустыня Гибсона Большая пустыня Виктория Равнина Налларбор Гора Косцюшко (2228 м) Гора Брус (1236 м) Озеро Эйр (16 м. ниже уровня моря)

Слайд 12

«Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления хлопнулся в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая в лицо холодной водой, но безуспешно. И наконец, один из них догадался – "выплеснул" в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришёл в себя!» «Климатологи»

Слайд 13

Ответьте на вопросы. Задание: Используя материалы видеоролика и климатическую карту мира, определите, в каких климатических поясах располагается Австралия: ___________________________климатический пояс ___________________________климатический пояс ___________________________климатический пояс Ответьте на вопросы: Как климатические пояса расположены относительно экватора? ________________________________________ Какой пояс занимает большую площадь? ________________________________________

Слайд 14

Большой барьерный риф

Слайд 15

Умение применять полученные знания по теме Определите объект по координатам: 14° ю. ш, 134° в. д. Назовите крайнюю восточную точку Австралии. Определите объект по координатам: 15° ю. ш, 140° в. д. Пролив между островом Новая Гвинея и материком называется….. Назовите крайнюю северную точку Австралии. Большое значение для познания Австралии имела экспедиция голландского мореплавателя. Он исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642 г. остров, позже названный его именем. Как называется остров, и как зовут этого мореплавателя? Восточное побережье Австралии и Большой Барьерный риф были открыты в 18 веке крупнейшим английским мореплавателем. В результате его исследований было доказано, что Австралия – самостоятельный материк, а не часть неизвестного Антарктического материка. Как фамилия этого исследователя? Какие океаны омывают Австралию ? В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии? На материке Австралия преобладает равнинный рельеф, так как………….. Единственная горная система Австралии расположена на востоке – это ………………..

Слайд 16

Рефлексия Мало кто знает, а я знаю, что …

Слайд 17

Рефлексия

Слайд 18

Домашнее задание по выбору Повторить особенности ГП ; Нанести на контурную карту реки и озёра Австралии. Н анести на контурную карту полезные ископаемые Австралии.



Предварительный просмотр:

Эталон.

Умеем составлять  характеристику  географического положения  материка.

№ группы

Вопросы

Ответы

1 группа

«Мореплаватели»

Как расположен относительно экватора, тропиков и 0 меридиана.

Экватор не пересекает Австралию.

Южный тропик проходит через центральную часть материка.

Нулевой меридиан располагается  востоку от Австралии.

Определите по географическим координатам крайние точки материка.

10°ю.ш., 142°в.д. – северный мыс Йорк.

39°ю.ш., 146°в.д. – южный мыс Саут-Ист-Пойнт

26°ю.ш., 113°в.д. – западный мыс Стип-Поинт

28°ю.ш., 153°в.д. – восточный мыс Байрон

Какие моря, заливы, проливы и океаны омывают материк.

На западе Индийский океан

На востоке Тихий океан;

Моря: Коралловое и Тасманово

Заливы: Карпентария и  Большой Австралийский

Проливы: Бассов и Торресов

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов– 15.

2 группа  «История открытий»

Задание: Просмотрите фрагмент видеофильма, проанализируйте сведения  и заполните таблицу

Год

Исследователь

Что открыл

1605г.

Виллем Янсзон

Прошел вдоль Северного берега Австралии

1642г.

Абель Тасман

Обошел вокруг материка

Открыл остров Тасмания.

1770г.

Джеймс Кук

 Исследовал восточное побережье.

Большой Барьерный риф.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество

баллов – 3

3 группа «Исследователи»

Задание: Посмотрите на карту «Строение земной коры» и определите:

– Каково тектоническое строение материка Австралии? 

– Какой рельеф преобладает в Австралии? 

 Нанесите на контурную карту основные формы рельефа:

  1. Плато Кимберли
  2. Плато Баркли
  3. Большой водораздельный хребет
  4. Большой Артезианский бассейн
  5. Центральная низменность
  6. Большая песчаная пустыня
  7. Пустыня Гибсона
  8. Большая пустыня Виктория
  9. Равнина Налларбор
  10. Гора Косцюшко (2228 м)
  11. Гора Брус (1236 м)
  12. Озеро Эйр (16 м. ниже уровня моря)

Нанесите названные вами в задании формы рельефа на контурную карту.

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 14.

C:\Users\007\Desktop\IMG_20220112_211522.jpg

4 группа «Климатологи»

Умение работать с климатической картой и заполнять контурную карту.

Используя климатическую карту мира определите, в каких климатических поясах располагается Австралия

  1. Субэкваториальный климатический пояс
  2. Тропический климатический пояс
  3. Субтропический климатический пояс

Ответьте на вопросы:

  1. Климатические пояса расположены к югу относительно экватора.
  2. Тропический климатический пояс занимает большую площадь.                                      

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Австралия"

Урок английского языка для 9 класса...

Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".

Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности...

Презентация к уроку Австралия: образ материка

Учебник географии "Полярная звезда", под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого, 7 класс. Презентация к параграфу 31 "Австралия: образ материка"...

Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве"

Методическая разработка урока  "Евангельские образы, сюжеты в искусстве"...

Методическая разработка урока "Евангельские образы, сюжеты в искусстве". Презентация.

Методическая разработка урока  "Евангельские образы, сюжеты в искусстве" Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002101424df...

методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...

Методическая разработка " Географическое положение образ материка Африка"-2023.

Африка является единственным материком, который расположен во всех четырех полушариях. И если мы посмотрим на физическую карту мира (обращается внимание учащихся на доску), то мы можем сказать, что Аф...