Рабочая программа по географии в 5 классе
рабочая программа по географии (5 класс)

Рабочая программа по географии в предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_5_klass.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:


ПРИЛОЖЕНИЕ

к  ООП ООО

МАОУ ООШ с. Малое Перекопное

 на 2019-2023 гг.










Рабочая программа основного общего образования по географии

для 5 класса (базовый уровень)




   Составитель: Белова Н.Н., учитель географии









Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса (базовый уровень) составлена на основе:

1) федеральный уровень: ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 приказ Минобрнауки РФ № 1577); примерной основной образовательной программы основного общего образования, включенной в реестр ПООП www.fgosreestr.ru, авторской рабочей программы к учебнику А.А.Летягин «География Начальный курс» 5,6 классы, автор – составитель А.А.Летягин, М., «Просвещение» 2021 года; основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «ООШ с.Малое Перекопное Балаковского района Саратовской области»

Учебно – методический комплект 5 класс:

1.А.А.Летягин 5 класс География. Начальный курс. М., «Вентана - Граф»/ учебник, 2020 год.

4.Атлас 5 класс, контурные карты 5 класс. М., «Вентана - Граф», 2020 год.

Описание места учебного предмета «География» в учебном плане:

География относится к общественно-научной предметной области.

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы

Практических работ – 10.

Один урок резервный, для проведения промежуточной аттестации.

В тексте рабочей программы принят условный знак Р/с – региональное содержание, п/р. – практическая работа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

5 класс

Выпускник научится:

• использовать знания для решения учебно-познавательных и практических задач

• находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую для решения учебно-познавательных и практических задач;

• интегрировать знания и информацию из различных источников для решения учебно-познавательных и практических задач.

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • строить простые планы местности;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Содержание учебного предмета по темам курса.

Наименование разделов

Количество часов

В том числе практических работ

5 класс

1

Географическое изучение Земли

9

3

2

Изображение земной поверхности

12

4

3

Земля – планета Солнечной системы

5

1

4

Литосфера – каменная оболочка Земли

8

2

Итого

34

10

5 класс

Географическое изучение Земли (9 часов)

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований. П.р:.   1. . Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных  2.Нанесение на контурную карту географических объектов, открытых в разные периоды 3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам.

Изображение земной поверхности (12 часов)

План местности. Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съёмки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности. Глобус — модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Географическая карта.

Градусная сетка на глобусе и карте (географические полюсы, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты.

Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса .П/р: 1. Определение направлений и расстояний по плану местности. 2. Составление описания маршрута по плану местности3.Определение направлений и расстояний по карте полушарий. 4..Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.

Земля - планета Солнечной системы» (5 часов)

Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.

Литосфера – каменная оболочка Земли (8 часов)

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры. Выветривание, результаты действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности. Грозные природные явления в литосфере, правила поведения во время их активизации. Основные формы рельефа суши: равнины и горы, различия гор и равнин по высоте. Рельеф дна Мирового океана. Формы рельефа своей местности. Природные памятники литосферы. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства. П.р : 1.  Описание горной системы или равнины по физической карте  2. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой..

Тематическое планирование. 5 класс

Тема (раздел программы)

Дата проведения

Корректировка

Раздел 1: Географическое изучение Земли (9 часов)

1

География - одна из наук о планете Земля

1 неделя

2

География - одна из наук о планете Земля

2 неделя

3

География в древнее время

3 неделя

4

География в Средние века

4 неделя

5

География в средние века (Азия)

5 неделя

6

Великие географические открытия. Р/с 

6 неделя

7

Географические открытия и исследования в XVI – XIXвв. Р.с

7 неделя

8

Современные географические исследования

8 неделя

9

Взгляд на Землю из космоса

9 неделя

Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 часов)

10

Изображения земной поверхности

10 неделя

11

Ориентирование на местности Р.с

11 неделя

12

Топографический план и топографическая карта

12 неделя

13

Как составляют топографические планы и карты 

13 неделя

14

Изображение рельефа на топографических планах и картах 

14 неделя

15

Виды планов и их использование

15 неделя

16

Глобус – модель Земли 

16 неделя

17

Географические координаты

17 неделя

18

Географические координаты

18 неделя

19

Определение расстояний и высот по глобусу 

19 неделя

20

Географическая карта

20 неделя

21

Географические карты и навигация в жизни человека Р.с

21 неделя

Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы (5 часов)

22

Земля среди других планет Солнечной системы

22 неделя

23

Движение Земли по околосолнечной орбите

23 неделя

24

Движение Земли по околосолнечной орбите

24 неделя

25

Пояса освещенности. Суточное вращение Земли

25 неделя

26

Пояса освещенности. Суточное вращение Земли

26 неделя

Раздел 4. Оболочки Земли. Литосфера – каменная оболочка Земли (8 часов)

27

Слои «твердой» Земли

27 неделя

28

Вулканы Земли. Землетрясения

28 неделя

29

Из чего состоит земная кора

29 неделя

30

Рельеф земной поверхности Р.с

30 неделя

31

Выветривание и перемещение горных пород Рс

31 неделя

32

Рельеф земной поверхности. Горы суши 

32 неделя

33

Равнины и плоскогорья суши. Рельеф Мирового океана 

33 неделя

34

Резервный урок для промежуточной аттестации

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...