Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. (7класс)
план-конспект урока по географии (7 класс)

Мацакова Гиляна Батровна

Тема урока: Географическое  положение Южной Америки.

История открытия и исследования. (7класс)

Тип урока:  изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

- Сформировать представление о географическом положении Южной Америки

- Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки

- Сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу

- Начать формирование представлений о природе и населении Южной Америки

- Сравнить ФГП Южной Америки и Африки

 - Познакомить учащихся с историей открытия и исследования  материка

Развивающие:

- Продолжить формирование умения определять географическое положение материка

- Продолжить формирование умений работать с  картами атласа, с контурной картой

- Продолжить развитие умений анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия

Воспитательные:

- Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям

- Формирование самостоятельности, умения работать в группе

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник Душина И.В. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.; физическая карта Южной Америки; физическая карта полушарий; Атлас. География материков и океанов с комплектом контурных карт. 7 класс; карточки-задания для работы в группах; карточки с характеристиками материков; ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Географическое  положение Южной Америки.

История открытия и исследования. (7класс)

Тип урока:  изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

- Сформировать представление о географическом положении Южной Америки

- Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки

- Сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу

- Начать формирование представлений о природе и населении Южной Америки

- Сравнить ФГП Южной Америки и Африки

 - Познакомить учащихся с историей открытия и исследования  материка

Развивающие:

- Продолжить формирование умения определять географическое положение материка

- Продолжить формирование умений работать с  картами атласа, с контурной картой

- Продолжить развитие умений анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия

Воспитательные:

- Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям

- Формирование самостоятельности, умения работать в группе

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник Душина И.В. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.; физическая карта Южной Америки; физическая карта полушарий; Атлас. География материков и океанов с комплектом контурных карт. 7 класс; карточки-задания для работы в группах; карточки с характеристиками материков; ИКТ.

План урока

Этапы урока

Время

Организационный момент

1-2 мин

Изучение нового материала

25 мин

Закрепление

7 мин

Домашнее задание

5 мин

Подведение итогов

7 мин

Содержание урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Кто сегодня отсутствует? Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У вас на парте лежат карточки с заданиями, листы оценки знаний. По итогам урока ваша работа должна быть оценена. Класс делится на микрогруппы по 4-5 человек и выполняет задания, затем они обмениваются информацией друг с другом.

II. Актуализация знаний: 

Какие материки мы с вами изучили? (Африка и Автралия)

А урок я предлагаю вам начать со следующего задания. Перед вами карточки с характеристиками Африки и Австралии. К каждому материку вам нужно подобрать правильные характеристики.

Характеристики материков (Слайд 1)

  • экватор проходит почти посередине
  • самый сухой материк
  • самый влажный материк
  • самый жаркий материк
  • самый удаленный материк
  • на материке самая   полноводная река
  • занимает по площади второе место
  • самый малонаселенный материк
  • находится самая большая пустыня мира
  • расположена самая длинная горная цепь на суше
  • самый маленький по площади материк
  • на материке находится самое высокогорное озеро

 Африка: (Слайд 2)

  • экватор проходит почти посередине
  • самый жаркий материк
  • занимает по площади второе место
  • находится самая большая пустыня мира

Австралия: (Слайд 3)

  • самый сухой материк
  • самый удаленный материк
  • самый малонаселенный материк
  • самый маленький по площади материк

Учитель: Карточки с какими характеристиками у вас остались? (Слайд 4)

  • самый влажный материк;
  • расположена самая длинная горная цепь на суше;
  • на материке самая   полноводная река;
  • на материке находится самое высокогорное озеро

Учитель: Как вы думаете для какого материка они подходят?  (для Южной Америки)

Учитель: Чтение стихотворения

Изучили мы друзья 
Только два материка 
На Земле всего их 6 
Так легко все перечесть, 
2 Америки на карте 
К ним когда-то плыл Колумб. 
К югу – «белый материк», 
Вокруг полюса лежит 
Самый-самый материк 
Джеймсом Куком был открыт 
Самый жаркий материк 
На экваторе лежит. 
Во многих странах побывали, 
И каждая к себе манит 
Маршрут сменили мы недавно, 
Пред нами новый материк. 

1 Ученик:                                         

Южная Америка – волшебная земля.

Намного километров раскинулась она.                                                                                                            На/востоке – равнины, на западе – горы,                                                                                                                        Есть там реки, озера и море.                                                                                                                            Равнины богаты рудою, в горах залегает металл,                                                                                                      Там реки богаты водою, а гор ты таких не видал!                                                                                            

Есть золото, каменный уголь, есть туманы, дожди и снега.                                                                            

И живут там отважные люди, победить их нельзя никогда.                                                                    

Там пальмы в небо уходят, лианы бушуют в тени,                                                                                    

Индейцы какао разводят, бананы, табак и бобы.                                                                                  

Природа щедро одарила животным миром материк:                                                                                

Живут  там ламы и тапиры и слышен ягуара крик.                                                                                      

Южная Америка  - чудесная земля!                                                                                                                                  Был бы я волшебником, поехал бы туда.

III.Изучение нового материала.

Учитель: Действительно, Южная Америка – материк многих рекордов. (Слайд 5-11)

Здесь протянулась самая длинная горная цепь Земли – Анды,

с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа

и самым большим высокогорным озером мира – Титикака.

Здесь находится самый высокий в мире водопад – Анхель,

самая большая по площади низменность – Амазонская.

По ней течет самая полноводная река мира – Амазонка.

Запись темы урока в тетрадь. Постановка целей и задач. (Слайд 12)

С сегодняшнего урока вы тоже начнете открывать для себя Южную Америку. Узнаете о её природе, своеобразии, о странах и народах, населяющих этот материк. Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение влияет на природу материка.

И давайте в первую очередь зададим себе такой вопрос: Почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например?

История изучения Южной Америки(Слайд 13)

Учитель: В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того, чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. Человека, который задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор Колумб.

Сообщения учащихся. 

2 ученик: Христофор Колумб  (Слайд 14)

Рассказы путешественников о далёких странах Востока, о богатстве и роскоши Индии побудили у Христофора Колумба идею плыть из Европы в Индию не на восток вокруг Африки, а на запад через океан и достичь Индии с другой стороны. Он долгое время собирал данные для подкрепления своего великого замысла: много читал, изучал карты. Христофор Колумб был опытным моряком, талантливым организатором. Свои путешествия Колумб начинал от берегов Испании, т.к. ему удалось убедить испанских королей снарядить экспедицию.

С невероятным трудом он собрал команду и 3 августа в плавание вышли 3 корабля. 11 октября в 10 часов вечера корабли достигли островов Центральной Америки. Колумб был уверен, что нашёл путь в Индию. С его лёгкой руки туземцев, которые жили на этих островах, стали называть индейцами. Всюду испанцев поражала тропическая растительность и Колумб впервые увидел культурные растения – табак и картофель. Один из кораблей сел на мель и потерпел крушение, а два оставшихся корабля возвратились в Испанию. Через полгода была организована вторая экспедиция, открытия которой были незначительны. И после долгих унизительных хлопот ему удалось снарядить корабли для третьего плавания. Но когда он прибыл на острова, королева Испании испугалась, что Колумб будет правителем островов, прислала уполномоченных людей, которые заковали Колумба в кандалы и отправили в Испанию. Два года пришлось Колумбу доказывать свою невиновность.

Лишь в 1502 году он отправился в своё четвёртое плавание, которое было самым неудачным, после которого он тяжело заболел и умер. Но до конца жизни он был уверен, что он был в Индии.

3 ученик: Америго Веспуччи (Слайд 15)

В самом начале XVI в., в одном из плаваний к берегам Вест-Индии участвовал выходец из Италии, торговый делец Америго Веспуччи. Побывав у берегов Южной Америки, он пришел к мысли, что земля, которую открыл Колумб, это не Азия, а это неизвестная обширная суша, Новый Свет. Он сообщил о своей догадке в Италию. Слух об этом быстро распространился. В 1506 году во Франции был издан географический атлас с картой северной части Южной Америки. Автор карт назвал эту часть Нового Света землей Америго. Картографы последующих лет распространили это название на Центральную и Северную Америку. Так имя Америго Веспуччи было присвоено целой части света и незаконно увековечено картографами.

В 1499-1504 годах Америго Веспуччи совершил три плавания к южноамериканскому континенту во главе португальских экспедиций, открыв северное побережье Южной Америки, дельту Амазонки, бухту Рио-де-Жанейро, Бразильское нагорье.

Северное и восточное побережье Южной Америки стало известно европейцам, а южное побережье не было освоено. Очертание материка на юге стало известно после плаванья Фернана Магеллана.

4 ученик: Фернан Магеллан  (Слайд 16)

Фернан Магеллан родился в Португалии около 1480 г Бедный португальский дворянин воевал в Северной Африке, где был ранен. Вернувшись на родину, он просил у короля повышения по службе, но получил отказ. Оскорбленный Магеллан уехал в Испанию, где он заключил договор, по которому Карл I снарядил 5 кораблей с припасами на 2 года. Магеллан стал единоличным начальником экспедиции.

20 сентября 1519 г. флотилия вышла из порта Сан-Лукар в устье Гвадалквивира. 26 сентября флотилия подошла к Канарским островам, 26 ноября достигла побережья Бразилии, а 26 декабря - Ла-Платы.

К месту зимовки подходили индейцы очень высокого роста. Они были названы патагонцами (по испански “патагон” - большеногий) С того времени их страна именуется Патагонией.

Следуя вдоль северного берега Патагонского пролива, он обогнул самую южную точку Южно-Американского континента - мыс Фроуорд и еще пять дней вел три корабля на северо-запад будто ко дну горного ущелья. Высокие горы и голые берега казались безлюдны, но днем был видны дымки, а по ночам - огни костров. И Магеллан назвал эту южную землю “Земля Огня”, на наших картах она называется Огненной Землей. Через 38 дней Магеллан нашел атлантический вход в пролив, соединяющий 2 океана, он назвал его Магеллановым.

Учитель: Почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией?

Также большую роль в исследовании материка сыграли Александр Гумбольдт, Н.И. Вавилов. (Слайд 17-18) 

Сегодня на  уроке мы проследим пути этих путешественников. (Слайд 19)

Имя исследователя

Открытие

Дата

1) Христофор Колумб

Северное Пассатное течение, Саргассово море, острова Карибского моря, берега Южной Америки

1492 год

2) Америго Веспуччи

Составил первое описание новых земель.

XV-XVI в.в.

3) Александр Гумбольдт

Изучение природы Южной Америки, создал первую карту материка.

XVIII-XIX в.в.

4) Григорий Иванович Лангсдорф

Изучение природы и коренного населения внутренних районов Бразильского плоскогорья.

XIX в.в

5) Николай Иванович Вавилов

Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождение культурных растений.

1932-1933 г.

Учитель: По очертаниям Южная Америка похожа на огромный треугольник, который сужается к югу. Как вы думаете на какой фрукт по мнению ученых похож материк?

Своими очертаниями материк похож на гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке. 

Панамский канал - это условная граница между Южной и Северной Америкой.

Учитель: А теперь попробуйте определить географическое положение материка. – Какие карты необходимы нам будут для работы? (Физическая карта Южной Америки, климатические пояса мира.)

Физминутка:

Давайте вспомним по какому плану мы даем характеристику ФГП материка?

План характеристики физико-географического положения материка. (Слайд 20)

  1. Положение материка по отношению к экватору.
  2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.
  3. Крайние точки, их координаты.
  4. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
  5. Площадь материка.
  6. Положение материка по отношению к морям и океанам.
  7. Положение материка по отношению к другим материкам.
  8. Особенности физико-географического положения материка.

Задание для группы № 1:

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк, и нанесите их на контурную карту.

Выводы: Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии. Южный тропик пересекает материк почти посередине. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла. Территория, расположенная к югу от Южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна.

- Какова Площадь материка? (18,13 млн.кв.км.)

 Задание для команды № 2:  

Ваша задача – найти крайние точки материка, определить их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70° меридиану и с запада на восток по 10° параллели. Подпишите данные на контурной карте. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.

Выводы:         м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.;                    

                         м. Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.;

                         м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.;                    

                         м. Кабу–Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.

Протяженность: с севера на юг по 70° з.д. ~ 7350 км; с запада на восток по 10° ю.ш.~ 4655 км.   Протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой части), значит, природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.

Задание для команды № 3:

Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Отметьте их на контурной карте. Можете ли вы сказать, какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Отметьте их на контурной карте. Будут ли они как-то влиять на природу материка?

Выводы: С запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана. Так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние. У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное Фолклендское течение. Холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому.

Задание для команды № 4:

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки на контурной карте. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.

Выводы: Материки Северная и Южная Америка составляют часть света “Америка”. Материки соединяются Панамским перешейком. Материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной Америки. А вот “холодное дыхание” Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка. Береговая линия Южной Америки изрезана слабо. Крупный остров – Огненная Земля, Фолклендские, Малые Антильские. Проливы: Магелланов, Дрейка, Панамский канал. Залив: Ла-Плата.  (Учащиеся делают вывод по своим работам, обмениваются информацией. Учитель помогает сделать правильные умозаключения.)

Вывод:

Вашей задаче было: сделать вывод о том, как географическое положение влияет на природу материка.

1) Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка расположена в Южном полушарии.

2) Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии.

3) Южный тропик пересекает материк почти посередине. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла.

4) Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. Следовательно  природа Южной Америки довольно разнообразна. 

IV. Закрепление.                                                                                                                                                 

1) Сравните физико - географическое положение 2х  материков - Южной .Америки и Африки. Пользуясь картами, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу: (Слайд 21)

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Большая часть материка расположена в южном полушарии

Экватор пересекает материк почти посередине

Оба материка пересекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Южной Америки лежит  южнее экватор

Отношение к нулевому меридиану

Находится в западном полушарии

Большая часть материка находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на западе

Отношение к другим материкам

На севере граничит с  Северной Америкой

На севере граничит с Евразией

Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку еще омывает Индийский, а южную Америку - Атлантический океан

Отношение к океанам

На востоке омывается Атлантическим океаном. на западе - Тихим океаном

Н западе омывается Атлантическим океаном, на востоке - Индийским океаном

Вывод:  Вы сравнили географическое положение Южной Америки и Африки. Чем вы можете объяснить черты сходства в положении этих двух материков и в очертании их береговой линии? (Африка и Южная Америка пересекаются экватором, но по-разному: экватор Африку пересекает посередине, а Южную Америку – в северной части. Оба материка пересекает южный тропик, что говорит о жарком климате материков. Берега материков изрезаны слабо.)

2) Игра «Угадай слово» Выберите правильные утверждения: (Слайд 22)

А)  Юж. крайняя точка Юж. Ам. – Мыс Фроуэрд?
М)  Площадь Юж.Ам. без островов равна 18,13 млн. км.кв.  
К)  На западе Юж.Ам. омывается Индийским океаном.  
Е)  Юж.Ам. расположена в западном полушарии  
О)  Территория Юж.Ам. похожа на огромный треугольник, суживающийся к северу  
Р)  Панамский канал – это условная граница между Сев. и Юж.Ам  
У)  Йорк – это крайняя сев. точка Юж.Ам.  
И)  По величине Юж.Ам. занимает 4 место среди всех континентов  
К)  Макс. высота Юж.Ам. – г. Аконкагуа  
Т)  Материк омывается 4-мя океанами  
А)  Юж. и Сев. Ам. Составляют часть света Америку  

V. Подведение итогов. (Слайд 23)

Рефлексия

Наш  урок подходит к концу. Мне хотелось бы узнать ваше отношение к уроку. Для этого давайте выполним интересное задание. Это задание называется синквейн. В переводе с французского «пять», это значит стихотворение из пяти строк.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, подходящая к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Например:    1. Перемена

                      2. Шумная, веселая

                      3. Бегаем, отдыхаем, едим

                      4. Отдыхать – не работать

                      5. Счастье

Теперь по этому  примеру,  опишите свое отношение к прошедшему уроку.

VI. Домашнее задание: Изучить параграф 27 (40), составить кроссворд на тему «Географическое положение и исследование Южной Америки». (Слайд 24)

Всем спасибо за урок.

Литература:

1. В.А. Коринская, И.В. Думина, В.А Щенев. География материков и океанов 7 класс. Дрофа- М., 2003 год.                                                                                                                                                    

2. Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. По материкам и океанам (книга для чтения по географии материков и океанов). Москва «Просвещение» 1988 год.                                                                                          

3. Атлас География материков и океанов 7 класс.                                                                                              

4. Иллюстративный материал ресурсов сети Интернет.

Задание для команды № 1:

Задание №1.

Определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк, и нанесите их на контурную карту.

Задание №2.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам

Задание для команды № 2:

Задание №1.

Ваша задача – найти крайние точки материка, определить их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70° меридиану и с запада на восток по 10° параллели. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.

Задание №2.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам

Задание для команды № 3:

Задание 1.

Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Можете ли вы сказать, какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?

Задание №2.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам

Задание для команды № 4:

Задание 1.

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки на контурной карте. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.

Задание №2.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам

Задание для команды № 3:

Задание 1.

Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Можете ли вы сказать, какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?

 Задание №2.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам

Задание для команды № 4:

Задание 1.

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки на контурной карте. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.

Задание №2.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам

История открытия Южной Америки.

Имя исследователя

Дата

Открытие

1

Христофор Колумб

2

Америго Веспуччи

3

Александр Гумбольдт

4

Григорий Иванович Лангсдорф

5

Николай Иванович Вавилов

История открытия Южной Америки.

Имя исследователя

Дата

Открытие

1

Христофор Колумб

2

Америго Веспуччи

3

Александр Гумбольдт

4

Григорий Иванович Лангсдорф

5

Николай Иванович Вавилов

История открытия Южной Америки.

Имя исследователя

Дата

Открытие

1

Христофор Колумб

2

Америго Веспуччи

3

Александр Гумбольдт

4

Григорий Иванович Лангсдорф

5

Николай Иванович Вавилов

История открытия Южной Америки.

Имя исследователя

Дата

Открытие

1

Христофор Колумб

2

Америго Веспуччи

3

Александр Гумбольдт

4

Григорий Иванович Лангсдорф

5

Николай Иванович Вавилов

История открытия Южной Америки.

Имя исследователя

Дата

Открытие

1

Христофор Колумб

2

Америго Веспуччи

3

Александр Гумбольдт

4

Григорий Иванович Лангсдорф

5

Николай Иванович Вавилов

Характеристики материков

  • экватор проходит почти посередине
  • самый сухой материк
  • самый влажный материк
  • самый жаркий материк
  • самый удаленный материк
  • на материке самая   полноводная река
  • занимает по площади второе место
  • самый малонаселенный материк
  • находится самая большая пустыня мира
  • расположена самая длинная горная цепь на суше
  • самый маленький по площади материк
  • на материке находится самое высокогорное озеро

Характеристики материков

  • экватор проходит почти посередине
  • самый сухой материк
  • самый влажный материк
  • самый жаркий материк
  • самый удаленный материк
  • на материке самая   полноводная река
  • занимает по площади второе место
  • самый малонаселенный материк
  • находится самая большая пустыня мира
  • расположена самая длинная горная цепь на суше
  • самый маленький по площади материк
  • на материке находится самое высокогорное озеро

Выберите правильные утверждения:

А) Крайняя южная точка Южной Америки  – Мыс Фроуэрд?
М) Площадь Южной Америки. без островов равна 18,13 млн. км.кв.  
К) На западе Южная Америка омывается Индийским океаном.  
Е) Южная Америка  расположена в западном полушарии.  
О) Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник, суживающийся к северу.  
Р) Панамский канал – это условная граница между Северной и Южной Америкой.  
У) Йорк – это крайняя северная точка Южной Америки.  
И) По величине Южная Америка занимает 4 место среди всех континентов.  
К) Максимальная высота Южной Америки – г. Аконкагуа.  
Т) Материк омывается 4-мя океанами.  
А) Южная и Северная Америка составляют часть света Америку.  

Выберите правильные утверждения:

А) Крайняя южная точка Южной Америки  – Мыс Фроуэрд?
М) Площадь Южной Америки. без островов равна 18,13 млн. км.кв.  
К) На западе Южная Америка омывается Индийским океаном.  
Е) Южная Америка  расположена в западном полушарии.  
О) Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник, суживающийся к северу.  
Р) Панамский канал – это условная граница между Северной и Южной Америкой.  
У) Йорк – это крайняя северная точка Южной Америки.  
И) По величине Южная Америка занимает 4 место среди всех континентов.  
К) Максимальная высота Южной Америки – г. Аконкагуа.  
Т) Материк омывается 4-мя океанами.  
А) Южная и Северная Америка составляют часть света Америку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии 7 класс "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки"

Конспект открытого урока по теме "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки" Конспект с приложениями....

"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)

Разработка урока  по географии 7кл по теме "Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования...

Презентация по географии "Как пираты попали в первооткрыватели" к уроку "Географическое положение Северной Америки. история открытий и исследований" (7 класс)

в данной презентации мы совершаем путешествие в Америку вместе с пиратами и открываем Канаду, знакомимся с растительным и животным миром Канады...