Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по географии

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Основное содержание урока соответствует содержанию рабочей программы и учебника.

Методы обучения, используемые  на уроке: словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

Все предложенные задания направлены на решение главной дидактической задачи урока.

Самостоятельная учебная деятельность носит репродуктивный и творческий характер. Ученики работают в парах, оказывая взаимопомошь.

 Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата: 09.04.2022 г.

Класс, учитель: 5  класс,  Баев  Виталий  Станиславович

Количество учащихся в классе: 27

Присутствовали на уроке: 27

Тема урока: Путешествие по Африке

Тип урока: познание нового материала

Дидактическая задача урока: научить характеризовать географическое положение материка, выделять специфические черты природы Африки, умение работать с различными источниками информации.

Цели урока:

Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные: Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска;

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Основное содержание урока соответствует содержанию рабочей программы и учебника.

Методы обучения, используемые  на уроке: словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

Все предложенные задания направлены на решение главной дидактической задачи урока.

Самостоятельная учебная деятельность носит репродуктивный и творческий характер. Ученики работают в парах, оказывая взаимопомошь.

 Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Понимание специфических  черт природы  и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Применение на уроке ИКТ повышает интерес к уроку и развивает ИКТ компетентность учащихся.

Структура урока соответствует дидактической задаче и состоит из разделов: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.

Познавательный аспект триединой цели урока: выявить особенности природы Африки красной нитью прошёл через все УВМ.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики выявили и осмыслили особенности природы Африки. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы, логически связанной с темой урока.

      Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 Результатом урока стало прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы в 7 классе. Урок носит творческий характер.    

Учителю удалось выдержать доброжелательный стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке.

Директор МКОУ СОШ №1                                           /Акоев Т.Ю./

Завуч по УР МКОУ СОШ №1                                             /Икаев Б.В./

Завуч по УР МКОУ СОШ №1                                              /Газдарова О.А./



Предварительный просмотр:

Тест составлен учителем географии СОШ № 7 г. Владикавказ  РСО- Алании  Тугановой В.Х.

Тест по географии Северной Осетии.  9 класс.

1. Северная Осетия расположена:

а) в западной части Северного Кавказа;

б) восточной части Центрального Кавказа.

в) на  южных и северных склонах Центрального Кавказа

2. С запада  Северная  Осетия  граничит  с:

а) Ингушетией;

б) Кабардино-Балкарией;

в) Грузией

3. Протяженность Северной Осетии с севера на юг в километрах:

а)120;

б)130;

в)144;

4. Протяженность Северной Осетии с запада на восток в километрах:

а)112;

б)127;

в)133;

5. Площадь Северной Осетии составляет (в тыс. кв. км.):

а)8026;

б)8000;

в)8090;

6. Самый северный район Северной Осетии:

а) Ирафский;

б) Моздокский;

в) Ардонский;

7. Самая высокая вершина Бокового хребта:

а) Фетхуз;

б) Казбек;

в) Столовая;

8. Главный Кавказский хребет сложен:

а) известняками  

б) гранитами

в) сланцами.

9. Самая высокая вершина Северной Осетии:

А) Казбек;

Б) Джимара;

В) Лысая.

10.  Самый высокий хребет на территории Северной Осетии:

А) Скалистый;

Б) Боковой;

В) Пастбищный.

11.   К рудным  полезным  ископаемым  относятся

А) базальт;

Б) полиметаллические руды,

В)  известняк.

12. Климат Северной Осетии:

А) умеренный,

Б) умеренно- континентальный,

В) континентальный.

13.  Где из предложенных  пунктов выпадает больше осадков:

А) Владикавказ,

Б) Цей,

В) Даргавс.

14. К рекам ледникового питания относится:

А) Камбелеевка,

Б) Урух,

В) Урсдон.

15. Самая длинная река  Северной Осетии:

А) Терек,

Б) Ардон,

В) Гизельдон.

16. Самый крупный ледник в Осетии:

А) Цейский,

Б) Караугомский,

В) Колка.

17. Половодье в реках ледникового питания бывает:

А)в мае;

Б) в августе;

В) в ноябре.

18.  Численность населения Сев. Осетии на 2012 год:

А) 690122 чел.

Б) 632428 чел.

В) 712027 чел.

19.  Предприятия какой отрасли преобладают в республике?

А) деревообрабатывающей;

Б) машиностроительной;

В) пищевой.

20. На местном сырье работают:

А) фабрика «Моздокские узоры»

Б)» Электроцинк»

В

) хлебзавод.

21. В каком районе развито рыболовство:

А) Моздокском;

Б) Ардонском;

В) Алагирском.

22. Ведущий вид транспорта:

А) железнодорожный;

Б) автомобильный;

В) трубопроводный.

23. Специализация сельского хозяйства Алагирского района:

А) зерновые и технические культуры,

Б) отгонно-пастбищное животноводство.

В) зерновые культуры и животноводство.

24. Специализация сельского хозяйства Пригородного района:

А) зерновые культуры с преобладанием озимой пшеницы.

Б) зерновые и технические с преобладанием кукурузы;

В)  технические с преобладанием подсолнечника.

25.  Основные источники загрязнения природы:

А) заводы и фабрики;

 Б) автомобильный транспорт;

В)  бытовые отходы.

26.  Соедините название  населенного  пункта  с его бывшим названием.

А) Беслан, б) Чикола, в) Дигора.

1.Магометановское, 2 Тулатово, 3 Христиановское.

27.  В каком ущелье находится знаменитый «Ермолов камень».

А  Куртатинское, б) Алагирское, в) Дарьяльское

28. « Мертвый городок» находится в : а) Даргавской, б) Унальской  в) Зарамагской  котловине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...