Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методический материал по литературе на тему

Зайцева  Светлана Сергеевна

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока

«Басня как литературный жанр»

Выполнил: учитель

МАОУ Гальчиской СОШ,

Домодедовского городского округа

Зайцева Светлана Сергеевна

Москва, 2017

АНАЛИЗ УРОКА

Класс

Автор учебника В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин

Тема Басня как литературный жанр

Примечание

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная

Прослеживается ли реализация поставленных учителем урока?

На уроке прослеживались основные цели урока

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели

Тип урока: объяснение нового материала. Этапы урока были взаимосвязаны и соответствовали содержанию урока и поставленным целям

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Учитель обеспечил мотивацию изучения данной темы путем постановки проблемных вопросов в начале урока

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1

Ориентация на новые образовательные результаты

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты

2

4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД

Элементы обучения школьников были направлены на формирование УУД

2

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

Использовалась технология критического мышления, исследовательская, ИКТ

2

5.

Содержание урока:

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся

2

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы

Содержание урока соответствовал требованиям программы

2

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

Умственные действия учащихся подкреплялись практическими навыками исследовательского характера

2

5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи

Материал урока не был связан с ранее пройденным и межпредметные связи отсутствовали

0

6.

Методика проведения урока:

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций

На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, использую имеющиеся знания и черпая новые

2

6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»);

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «найди ошибку»)

На уроке использовалась как репродуктивная, так и поисковая деятельность, в соотношении 1:1

2

6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объём и характер самостоятельных работ

На уроке был представлен достаточно большой объем самостоятельных работ (сравнительный анализ басен, составление синквейна, тест)

1

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель: наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т.п.

На уроке были использованы следующие методы: чтение, наблюдение, сравнение, поиск информации

6.5

Применение диалоговых форм общения

Диалоговая форма общения использовалась на уроке

2

6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

Составление сравнительной таблицы и синквейна

2

6.7

Осуществление обратной связи ученик–учитель

Обратная связь ученик-учитель прослеживалась

2

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

На уроке сочеталась фронтальная и индивидуальная работа

1

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

Не на всех этапах урока реализовывалось дифференцированное обучение

1

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения

На различных этапах урока использовались как материальные, так и идеальные средства обучения

2

6.11

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

Наглядный материал был уместен и присутствовал достаточном количестве

2

6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

Навыки самоконтроля формировались путем выполнения теста и его само оценки, а также путем заполнения карточки эмоционального состояния при проведении рефлексии

2

7.

Психологические основы урока:

7.1

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития

Задания предлагаемые учителем для выполнения на уроке соответствовали возможностям учащихся

2

7.2

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь

Развивающие цели урока были достигнуты, за счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала

2

7.3

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Интенсивность  урока была оптимальной с учетом возрастных особенностей учащихся

2

7.4

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока

Эмоциональная обстановка на уроке была благоприятной, путем создания ситуации успеха для каждого ученика. Но времени  на психологические паузы отведено недостаточно.

1

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора

Учащиеся получили дифференцированное домашнее задание с правом выбора

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Использование учителем современных технологий (ИКТ, тестовые задания, синквейн)

2

Итого:

47

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объёме)

Подсчитывается сумма баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.Основное содержание урока соответс...